НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 28.12.2015 № 2А-5665/2015

Дело № 2а-5665\2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судьи КОСА Л.В.

При секретаре ПОПАДЬИНОЙ Т.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным расчета задолженности судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным расчета задолженности судебного пристава-исполнителя Октябрьского районного отдела УФССП России по Липецкой области по исполнительному производству № от (дата). и отмене постановлений судебных приставов -исполнителей Октябрьского районного отдела УФССП России по Липецкой области о расчете задолженности по алиментам в отношении него. В обоснование своего требования ссылался на то, что в производстве Октябрьского районного отдела УФССП России по Липецкой области находится исполнительное производство о взыскании алиментов с него в пользу ФИО2 в размере 1/6 части всех видов заработка. В ходе рассмотрения гражданского дела о взыскании в него неустойки ему стало известно о вынесении судебными приставами-исполнителями постановлений о расчете задолженности от (дата)(дата). и за (дата). за (дата). Постановления о расчете задолженности по алиментам в его адрес не направлялись и были получены им только в судебном заседании у мирового судьи. Ему стало известно, что установлена задолженность в размере <данные изъяты>. С указанным расчетом задолженности он не согласен. При расчете задолженности судебным приставом-исполнителем не производилась сверка платежных документов по оплате алиментов, представленных в материалы исполнительного производства. В период с (дата). по (дата). он оформил уход за больным человеком и в силу определенных независящих от него причин не работал, однако, расчет задолженности за этот период произведен из среднемесячного заработка. В период с апреля по (дата). расчет задолженности произведен из среднемесячного заработка, тогда как он работал и имел заработную плату. Обратился к судебному приставу-исполнителю с требованием пересчитать задолженность по алиментам, однако, перерасчет не был произведен.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, ранее исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Судебный пристав-исполнитель Октябрьский РО УФССП по Липецкой области ФИО3 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее против исковых требований возражала, ссылаясь на то, что (дата). отменено постановление от (дата)., поскольку истец обратился с заявлением о несогласии с суммой задолженности по алиментам и представил справку с места работы ООО «Чркизово-кормопроизводство», куда после отмены постановления сделан запрос о размере заработной платы истца. Постановления от (дата). и от (дата). вынесены обоснованно и оснований для их отмены не имеется, поскольку никаких сведений о своих доходах ФИО1 за указанный в постановлениях период не представлял. Компенсационные выплаты по уходу не являются доходом ФИО1, с них не производится удержание по алиментам, поэтому они не подлежат учета при расчете задолженности по алиментам.

Представитель административного ответчика УФССП России по Липецкой области, судебные приставы- исполнителя ФИО4, ФИО5, заинтересованное лицо взыскатель ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст.4 Кодекса административного производства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве",задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 2,3 ст.102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве", размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

В судебном заседании из представленного исполнительного производства и других материалов дела установлено, что в производстве <адрес> отдела УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство -ИП от 28.12.2007г. о взыскании алиментов с истца в пользу ФИО2 в размере 1/6 части всех видов заработка.

(дата) судебным приставом-исполнителем ФИО4 было вынесено постановление о расчете задолженности за период с (дата). по (дата)., исходя из средней зарплаты по России, поскольку должник не работал. Никаких доказательств, что в указанный в данном постановлении период истец ФИО1 работал, в материалах исполнительного производства не имеется и суду не представлено. Поэтому постановление от (дата). вынесено обоснованно и законно, в полном соответствии со ст.102 Федерального закона от (дата) N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве".

(дата) судебным приставом-исполнителем ФИО5 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с (дата). по (дата). Данное постановление (дата). отменено, поскольку истец (дата). обратился с заявлением о несогласии с суммой задолженности по алиментам и представил справку с места работы ООО «Чркизово-кормопроизводство», из которой следует, что истец с (дата). работает водителем в ООО «Чркизово-кормопроизводство». После отмены постановления сделан запрос о размере заработной платы истца в ООО «Чркизово-кормопроизводство». Поскольку постановление от (дата). уже отменено судебным приставом-исполнителем на момент рассмотрения дела, то оснований для его отмены уже не имеется.

(дата). судебным приставом-исполнителем ФИО3 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с (дата). по (дата). Как следует из заявления ФИО1 от (дата)., адресованного в службу судебных приставов-исполнителей и представленной им справки УПФР в <адрес>, ФИО1 с 13(дата). являлся получателем компенсационной выплаты в сумме 1200 руб. как неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инвалидом. Однако данная сумма никоим образом не может повлиять на расчет задолженности по следующим основаниям.

Из приведенной выше ст.102 ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что основанием для определения размера алиментов при его расчете является заработок, иной доход, а при отсутствии такового-размер средней заработной платы. При этом понятие иного дохода ставится в равное положение с заработком, поскольку заработком является доход от трудовой деятельности в силу наличия трудовых отношений.

Понятие заработка, применяемого в области регулирования гражданско-правовых отношений содержится в ч.2 ст.1086 ГК РФ, согласно которой в состав утраченного заработка (дохода) потерпевшего включаются все виды оплаты его труда по трудовым и гражданско-правовым договорам как по месту основной работы, так и по совместительству, облагаемые подоходным налогом. Не учитываются выплаты единовременного характера, в частности компенсация за неиспользованный отпуск и выходное пособие при увольнении. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Доходы от предпринимательской деятельности, а также авторский гонорар включаются в состав утраченного заработка, при этом доходы от предпринимательской деятельности включаются на основании данных налоговой инспекции.

В соответствии с Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 г. N 1455
"О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", с 1 июля 2008 г. установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

Из буквального содержания вышеуказанных положений Указа следует, что данный вид выплаты носит компенсационный характер, подлежит выплате в связи с осуществлением определенной социально-значимой задачи в интересах определенного лица, нуждающегося в социальной поддержке, в связи с чем государством в рамках гарантируемой Конституцией РФ социальной защиты осуществляется данная выплата.

В силу п.5 ч.1 ст.101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.

Также не предусмотрено взыскание алиментов с указанного вида выплаты Перечнем видом заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996г. №841.

Поскольку на указанные компенсационные выплаты не может быть обращено взыскание, а документы, подтверждающие доход (заработок) заявителя в период с 13.03.2014г. по 30.09.2015г. отсутствуют, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя от 13.10.2015г. принято с соблюдением норм действующего законодательства, основания для расчета задолженности по алиментам за спорный период, исходя из размера средней заработной платы по Российской Федерации, имелись.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным расчета задолженности судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству -ИП от (дата). и отмене постановлений о расчете задолженности по алиментам от 07.11.2012г., от 26.06.2015г. и от 13.10.2015г. отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

СУДЬЯ КОСА Л.В.

Мотивированное решение изготовлено 31.12.2015 г.