НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область) от 14.12.2017 № 12-176/17

Дело № 12-176/2017

Р Е Ш Е Н И Е

14 декабря 2017 года г. Липецк

Судья Октябрьского районного суда города Липецка Климко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского судебного района г. Липецка от 03.11.2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского судебного района г. Липецка от 03.11.2017 года ФИО1, являющаяся директором Некоммерческой Микрокредитной Компании «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить, ссылаясь на то обстоятельство, что должностное лицо – директор НМКК «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку в организации в соответствии со штатным расписанием предусмотрена должность главного бухгалтера, который и несет ответственность за своевременное представление отчетности в Пенсионный фонд РФ.

В судебное заседание ФИО1, представитель Пенсионного фонда РФ не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 жалобу поддержала, ссылаясь на изложенные в ней доводы.

Выслушав представителя привлекаемого к административной ответственности лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15.33.2. КоАП РФ, вступившей в силу с 01.01.2017 г., установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Статья 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возлагает на страхователей обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения о каждом работающем у него застрахованном лице для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу верно установлено, что ФИО1, являясь директором Некоммерческой Микрокредитной Компании «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства», не представила в УПФР в г. Липецке Липецкой области в установленный законодательством срок сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за июль 2017 года. Срок предоставления сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за июль 2017 года установлен до 15.08.2017 включительно, тогда как фактически указанные данные поступили в УПФР в г. Липецке Липецкой области 01.09.2017 г.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1190 от 17.10.2017 г., скрин-шотом страницы программного комплекса АРМ Приема ПФР, согласно которым сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за июль 2017 года отправлены НМКК «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» в электронном виде 01.09.2017 г., а получены пенсионным органом 04.09.2017 г.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, полученные с соблюдением установленного законом порядка, отвечающие требованиям относимости, допустимости и достаточности, суд считает вину ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтвержденной материалами дела.

Доводам представителя привлекаемого лица о том, что ФИО1 является ненадлежащим субъектом, мировым судьей дана правильная правовая оценка.

Вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Положениями ст. 3 Закона о бухгалтерском учете, определяющей основные понятия, используемые в настоящем Законе, установлено, что факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8).

Исходя из изложенного, отчет формы СЗВ-М не относится к документам бухгалтерского учета.

Таким образом, составление и сдача отчетности по персонифицированному учету не тождественно понятию бухгалтерской отчетности, в связи с чем обязанность по контролю представления данного вида отчетности возложена на соответствующего руководителя юридического лица.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Октябрьского судебного района г. Липецка от 03.11.2017 года о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12., 30.13 КоАП РФ.

Судья: Д.В. Климко

Подлинник решение находится в деле № 12-176/2017 г.