Дело № 2а-426/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2018 г. Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Мясниковой Н.В.,
при секретаре Модновой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Липецка к Маркову В.А. о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка обратилось в суд с административным исковым заявлением к Маркову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указав, что за Марковым В.А. зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Налоговая база в отношении транспортного средства, имеющих двигатели, определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ. На территории г.Липецка ставки транспортного налога установлены Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» от 25.11.2002г. №20-ОЗ. Сумма транспортного налога за 2015г. составила 3416 руб., за транспортное средство Хундай-Елантра 1,6 GLS АТ, государственный регистрационный №. В адрес ответчика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа и обязанности уплатить в установленный срок неоплаченную сумму налога. Оплата не произведена. В соответствии с п.3,4 ст.75 НК РФ на задолженность по оплате транспортного налога начислена пени в размере 100,20 руб. ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка обратилось в 6 судебный участок Октябрьского района. 09.06.2017г. вынесен судебный приказ. Определением от 13.07.2017г. по заявлению должника судебный приказ отменен. Просит взыскать с Маркова В.А. задолженность по транспортному налогу за 2015г. в размере 3416 руб., пени по транспортному налогу в размере 100,20 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. В письменных пояснениях ссылается на то, что 08.12.2016 г. Марковым В.А. произведена оплата в размере 3715 руб., а в июле 2017 г. Маркову В.А. стало известно, что перечисленные в счет уплаты транспортного налога денежные средства в размере 3416 руб., ошибочно уплачены в счет налога на имущество физических лиц вследствие чего образовалась переплата по налогу на имущество в размере 3416 руб. и задолженность по транспортному налогу в размере 3416 руб. По заявлению налогоплательщика от 11.08.2017 г. № принято решение о возврате суммы излишне уплаченного налога в сумме 3415,40 руб. Налоговым органом установлено, что на дату принятия решения о возврате имеется указанная сумма излишне уплаченного налога, образовавшаяся по сроку 08.12.2016 г., которая на основании заявления налогоплательщика перечислена на расчетный счет, указанный в заявлении. 23.12.2017 г. Марковым В.А. оплачена сумма в размере 3 416 руб. по транспортном налогу. Что касается пени в размере 100,20 руб., она начислена за несвоевременную уплату налога за 2015 г.
Представитель административного ответчика по доверенности Маркова И.В. не согласилась с исковыми требованиями, просила отказать в иске налоговому органу. Ссылаясь на то, что транспортный налог за 2015 год ответчиком уплачен в полном объеме. Дополнительно пояснила, что транспортный налог Марков В.А. оплатил в сумме 6063 руб., в подтверждение чего у него имеется квитанция. 07.12.2016 года поступило налоговое уведомление от ИФНС по Октябрьскому району г. Липецка о начислении налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 299 руб., и транспортный налог в размере 3416 рублей. Всего в сумме 3715 руб. 08.12.2016 года вся сумма налога в размере 3715 руб. была оплачена. В июле 2017 года Маркову В.А. стало известно, что перечисленные в счет уплаты транспортного налога денежные средства в размере 3416 руб., ошибочно уплачены в счет налога на имущество физических лиц, вследствие чего образовалась переплата по налогу на имущество в размере 3416 руб. и задолженность по транспортному налогу в размере 3416 руб. Налоговый орган не уведомил ответчика о переплате налога на имущество физических лиц и задолженности по транспортному налогу, в связи с чем до июля 2017 года он о наличии задолженности и переплаты Марков В.А. не знал. После того, как Маркову В.А. стало об этом известно, он обратился с заявлением о зачислении переплаты по налогу на имущество в счет уплаты транспортного налога. В ответ на заявление, Инспекция сообщила, что произвести зачет переплаты по налогу на имущество в счет уплаты транспортного налога невозможно, в связи с чем Инспекцией принято решение о возврате переплаты. После возврата переплаты, транспортный налог за 2015 год был оплачен 23.12.2017 года.
Административный ответчик Марков В.А. в судебное заседание не явился, о дне слушанья дела извещался своевременно, надлежащим образом.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги или сборы.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения принадлежащих ему транспортных средств на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В силу ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 57 Конституции РФ предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Судом установлено, что Маркову В.А. в 2015 году на праве собственности принадлежало транспортное средство Хундай-Елантра 1,6 GLS АТ, государственный регистрационный №.
Следовательно, Марков В.А. является налогоплательщиком и обязан уплачивать налоги в установленные сроки.
В случае, если такая обязанность налогоплательщиком не исполняется и(или) у него имеется недоимка, ему в соответствии с п. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также, об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога вручается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета (п.5 ст. 69 НК РФ) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования (п.6 ст.69 НК РФ).
Требование об уплате налога направляется налоговым органом.
Судом установлено, что ИФНС по Октябрьскому району г.Липецка в адрес Маркова В.А. заказной корреспонденцией 13.10.2016г. было направлено налоговое уведомление №, (дата) требование об уплате налога №, что подтверждается представленными суду копиями реестров о направлении заказной корреспонденции.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Налоговые органы в соответствии со ст.31 НК РФ вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно требованию № по состоянию на 28.02.2017 г. за Марковым В.А. числится задолженность по транспортному налогу в сумме 3416 руб. и пени в размере 100,20 руб., которая ответчиком оспорена.
Поскольку ответчик является плательщиком налогов, которые им не были своевременно уплачены, исходя из ставок налогов, с Маркова В.А. подлежит взысканию транспортный налог в сумме 3416 рубля.
Осуществленный административным истцом расчет обязательных платежей судом проверен и признается правильным.
Доводы Маркова В.А., о том, что транспортный налог он оплатил своевременно вместе с налогом на имущество физических лиц в сумме 3715 руб. 08.12.2016 г., в подтверждение чего у него имеется квитанция, суд считает несостоятельными, поскольку представленная квитанция с датой оплаты 08.12.2016 года и суммой 3715 руб. не имеет отношения к транспортному налогу, поскольку в квитанции указано назначение платежа налог на имущество физических лиц. По заявлению от 31.07.2017 г. решением от 08.09.2017 г. ИФНС по Октябрьскому району г. Липецка возвращена сумма излишне уплаченного налога в сумме 3415,40 руб. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено НК РФ, то есть в следующем году, но никак до истечения года на который начислен транспортный налог.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2 ст.75 НК РФ).
Административным истцом предоставлен расчет суммы пени, согласно которого, в связи с не исполнением обязанности административным ответчиком по уплате транспортного налога, на сумму задолженности подлежат начислению пени в сумме 100, 20 руб. за период с 02.12.2016 года по 27.02.2017 года.
Осуществленный административным истцом расчет пени судом проверен и признается правильным и подлежит взысканию с Маркова В.А.
Поскольку Марковым В.А. оплачена имеющаяся задолженность по транспортному налогу в требуемом размере, что подтверждается чеком от 23.1.2017 г., то при данных обстоятельствах решение в этой части не подлежит принудительному исполнению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере - 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Следовательно, с административного ответчика Маркова В.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Маркова В.А. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Липецка налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3416 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 100 руб. 20 коп., а всего 3516 руб. 20 коп.
Взыскать с Маркова В.А. государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 400 руб.
Решение в части взыскания налога на имущество физических лиц к исполнению не приводить.
Решение может быть обжалованию в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Липецка.
Председательствующий: Н.В. Мясникова
Мотивированное решение изготовлено 19.02.2018 г.
Председательствующий: Н.В. Мясникова