административное дело № 12-75\2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Липецк 3.06.2014г.
Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Гриценко Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Липецкой области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
(дата) постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1, ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение трудового законодательства в части невыплаты секретарю-машинистке ФИО2 доплаты за вредные условия труда по результатам аттестации рабочего места (дата)
ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» обратилось с жалобой на данное постановление в котором ссылается на то, что производство по делу следует прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Не оспаривая сам факт совершения правонарушения, заявитель ссылался на то, что размер штрафа несоизмерим с допущенным правонарушением, компенсация за вредные условия труда секретарю- машинистке была установлена и начислена по приказу от (дата), правонарушение совершено впервые и при рассмотрении дела отсутствовало безразличие директора ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» ФИО3 к допущенному правонарушению и принятия мер в целях недопущения нарушений в будущем.
Совместно с жалобой, поступившей в суд (дата), было направлено ходатайство о восстановлении срока на ее подачу, т.к. постановление о наказании было обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области.
Факт обжалования постановления о наказании в арбитражные суды подтверждается представленной копией определения Арбитражного суда Липецкой области от (дата)
Судья учитывает, что срок для обжалования постановления о наказании был использован для подачи жалобы в Арбитражный суд Липецкой области, а настоящая жалобы была направлена в суд в течение 10 суток после получения определения Арбитражного суда Липецкой области от (дата),приходит к выводу о том, что срок обжалования был пропущен по уважительной причине, поэтому он подлежит восстановлению.
В судебном заседании представитель ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» жалобу поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе. Вину признала полностью.
.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Установлено, что в отношении ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 (дата) был составлен протокол по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в связи с установлением факта нарушения ст. 129,135,144 Трудового кодекса РФ. В ходе проверки было установлено, что (дата) была проведена аттестация рабочего места секретаря- машинистки ФИО2, условия труда по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса отнесены к классу условий труда - 3.1. ( части освещенности), однако доплата к должностному окладу произведена не была.
Составлению протокола предшествовало составление акта о результатах проверки составления трудового законодательства от (дата) предписание от (дата)
Из материалов дела усматривается, что (дата) была проведена аттестация рабочего места секретаря- машинистки ФИО2, условия труда по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса отнесены к классу условий труда 3.1.(освещенность), что влекло за собой установление доплаты за вредные условия труда по результатам аттестации, предусмотренной коллективным договором.
Согласно п.5.5.2 коллективного договора повышение окладов производится в размере 15% всем работникам в условиях, отклоняющихся от нормальных; работникам, занятым на тяжелых работах, работах в с вредными и опасными условиями труда - до 12%.
Доплата к должностному окладу с (дата) ФИО2 за вредные условия труда не была произведена, что подтверждается копиями расчетных листков.
(дата) был издан приказ №25\с о выплате ФИО2 доплату за работу во вредных условиях труда в размере 5% должностного оклада за период с (дата) по (дата) Доплата в сумме <данные изъяты> за указанный период была произведена, что подтверждается копией расчетного листка за март 2014г. и расчетной ведомостью.
Основанием для привлечения к административной ответственности ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» явилось нарушение юридическим лицом обязанности по выплате надбавки к должностному окладу за вредные условия труда, которые установлены статьями 129,135,144 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 от 13.03.2014г. ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Судья приходит к выводу о том, что в действиях ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в нарушении требований ст. 129,135 Трудового кодекса РФ в части невыплаты ФИО4 доплаты за вредные условия труда.
.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением в силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановлением Конституционного суда от 14 февраля 2013 г. N 4-П по делу о проверке Конституционного Федерального закона " О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной думы и жалобой гражданина ФИО5 предусмотрено, что возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст.2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительность суд не находит, поскольку правонарушение сопряжено с грубым нарушением прав работников на оплату труда и не является малозначительным.
Вместе с тем, учитывая признание вины представителем ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям», устранение негативных последствий в короткие сроки- издание приказа (дата) и выплата суммы, небольшой размер доплаты 419р., а так же принимая во внимание, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, судья считает возможным снизить размер штрафа в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ до <данные изъяты>
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8, КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Липецкой области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ в отношении ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» от 13.03.2014г. изменить.
Считать подлежащим взысканию с ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» штраф в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток.
Судья Л.В.Гриценко