НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 30.01.2014 № 2-203/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 30 января 2014 года г. Красноярск

 Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

 председательствующего судьи Харитонова А.С.,

 при секретаре А3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковыми требованиями к ООО «КУЖФ ЮСТАС» и просит признать бездействие по неосуществлению действий по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета потребляемой энергии Х в Х в Х в Х, а также возложить на ООО «КУЖФ ЮСТАС» обязанность ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета потребляемой энергии Х в Х в Х в Х. Требования мотивирует тем, что Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства деятельности ООО «КУЖФ ЮСТАС», в ходе которой установлено, что собственниками жилых домов по адресу: Х; Х, в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, в связи, с чем с ООО «КУЖФ ЮСТАС» заключены договоры управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам, указанным выше. В рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта в 2012 году, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 года № 626-П, 13.08.2012 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска заключен договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов № 475. При реализации программы ООО «КУЖФ ЮСТАС» произведена установка приборов учета электроэнергии в Х в Х в Х в г. Красноярске, однако приборы учета не введены в эксплуатацию, цели и задачи Региональной адресной программы не достигнуты.

 Определением Октябрьского районного суда г.Красноярска от 01.08.2013 года гражданское дело № 2-3019/2013 по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности / гражданское дело № 2-3018/2013 по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности / гражданское дело № 2-3017/2013 по иску Прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности объединены в одно производство, гражданскому делу присвоен № 2-3017/2013 (2-203/2014).

 В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска – А4 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше.

 В судебном заседании представитель ответчика ООО «КУЖФ ЮСТАС» - А5 (по доверенности) просила в удовлетворении исковых требований прокурора отказать. Указав, что управляющая компания не вправе самостоятельно, в своих интересах и за свой счет устанавливать и вводить в эксплуатацию общедомовые приборы учета на сетях, которые ей не принадлежат. Управляющая компания выступает в качестве исполнителя по договору управления, действует по заданию собственников помещений, допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета. Таким образом, лицом, на котором лежит обязанность ввести приборы учета в эксплуатацию является ОАО «Красноярскэнерго», на ООО «КУЖФ ЮСТАС» обязанность ввести приборы учета в эксплуатацию возложена быть не может. В настоящее время управляющая компания предоставляет сведения по учету электроэнергии в ОАО «Красноярскэнерго» по общедомовым приборам учета, что свидетельствует об их вводе в эксплуатацию, о чем были составлены соответствующие акты.

 В судебном заседании представители третьих лиц ОАО «Красноярсэнергосбыт» - А6 (по доверенности), ОАО «МРСК Сибири» - А7 (по доверенности) полагали требования прокурора законными и обоснованными. Указав, что со стороны энергоснабжающей организации приборы учета не вводились, никакие акты не подписывались, приборы учета не принимались, т.е. порядок их ввода в эксплуатацию со стороны управляющей компании не соблюден.

 Представители третьих лиц Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, Администрации г.Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, об уважительности причин неявки суду не сообщили. Представители Правительства Красноярского края, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направили суду письменные пояснения относительно исковых требований прокурора, в соответствии с которыми требования Прокурора поддержали в полном объеме, дело просили рассмотреть в отсутствие своих представителей.

 В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом согласия истца, ответчика, третьих лиц дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

 Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

 В силу положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.

 Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в соответствии с п. 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (ч.5 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ).

 Подпунктом "к" пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

 В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, которым в соответствии с пунктом 1 Правил является управляющая компания, по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (подпункт "с" пункта 31 Правил N 354).

 При наличии коллективного (общедомового) прибора учета, в силу подпункта "е" пункта 31 Правил N 354, на исполнителе лежит обязанность ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

 Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета и снятие показаний с такого прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.

 Согласно п. 152 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 (ред. от 27.08.2013 года) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета; гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета; лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации; собственника прибора учета; собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

 При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

 Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

 При допуске в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления электрической энергии в жилом или в нежилом помещении многоквартирного дома, исполнитель коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива обязан за 5 рабочих дней до запланированных им даты и времени допуска такого прибора учета в эксплуатацию обеспечить приглашение гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), и сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства многоквартирного дома, для совершения указанных действий.

 В соответствии с п. 153 вышеуказанного постановления собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес в рассматриваемом случае энергоснабжающей организации.

 Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация, получившие заявку, обязаны рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета.

 Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) или сетевая организация в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки или со дня согласования новой даты осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с указанием сведений, содержащихся в заявке.

 Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер, сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.

 Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию; фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре; лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие; характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска; решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию; наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию; лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия; результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии); дата следующей поверки (п. 154 названного Постановления).

 Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

 В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «  Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

 В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

 С целью осуществления такого учета согласно ч.5 ст. 13 указанного Федерального закона до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, к общему имуществу отнесены внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п.5 Правил).

 Таким образом, суд делает вывод, что содержание внутридомовых инженерных сооружений осуществляется их собственниками в силу закона.

 Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие указанных Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

 Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

 Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных услуг электрической энергии предполагает использование соответствующих приборов учета.

 Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Данным постановлением определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

 Таким образом, исполнителем, предоставляющим потребителям коммунальные услуги в силу Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 является в данном случае управляющая организация – ООО «КУЖФ ЮСТАС».

 В частности, указанным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлены обязанности исполнителя, в число которых входит, в том числе, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

 ООО «КУЖФ ЮСТАС» в силу того, что является управляющей компанией, с которой заключены договоры управления вышеуказанными многоквартирными домами, должна обеспечить эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, в связи с чем, проведение мероприятий по вводу в эксплуатацию приборов учета потребления электрической энергии относится именно к управляющей компании, а не к ОАО «Красноярскэнергосбыт» или собственникам помещений многоквартирных домов.

 Таким образом, ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей компании на основании заключенных договоров управления многоквартирными домами. Действия управляющей компании по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета вытекает из функций этой компании по управлению многоквартирными жилыми домами.

 Однако, как установлено в судебном заседании, несмотря на установку в вышеуказанных домах общедомых приборов учета до настоящего времени указанные приборы учета в установленном порядке в эксплуатацию не введены.

 В судебном заседании представителем ответчика указывалось, что сведения за электрическую энергию в жилых домах по адресу: Х; Х подаются в ОАО «Красноярсэнергосбыт» согласно показаний установленных приборов учета.

 В судебном заседании представителем ОАО «Красноярсэнергосбыт» - А6 указывалось, что никакие акты ввода приборов учета в эксплуатацию не подписывались, приборы учета не принимались, то что управляющая компания самостоятельно снимает показания с приборов учета и подает соответствующие сведения, не является надлежащим введением их в эксплуатацию.

 В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 15 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

 К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся, в том числе, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

 В силу ч. 3.2 указанной выше статьи ФЗ капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в п.1 ч.2 настоящей статьи, обязательно должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

 На основании п. 1.1 Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» (далее – Региональная адресная программа) Региональная адресная программа капитального ремонта сформирована на основании муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, при условии, что на территории таких муниципальных образований Красноярского края выполнены предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

 В силу п. 2.1 Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» целью Региональной адресной программы капитального ремонта является оказание финансовой поддержки муниципальных образований Красноярского края, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Красноярского края, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

 В соответствии с п. 3.3 Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» Источниками финансирования программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год являются: средства краевого бюджета; средства Фонда; средства бюджетов муниципальных образований Красноярского края; средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, самостоятельно выбравших управляющую организацию в качестве способа управления многоквартирным домом.

 В силу п. 8.4 анализируемого Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год приведен в приложении N 4 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

 На основании п. 2.1 приложения 4 к Постановлению Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п право на получение субсидий имеют муниципальные образования Красноярского края, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", представившие заявку на включение в Региональную адресную программу капитального ремонта.

 Согласно п. 2.2 указанного выше приложения Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - главный распорядитель) заключает с местной администрацией соответствующего муниципального образования Красноярского края соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) не позднее 20 дней с момента принятия правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства решения о предоставлении Красноярскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

 В п. 2.3 установлено, что субсидии направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта.

 Пунктом 2.4. приложения предусмотрено, что главный распорядитель на основании заключенного соглашения и сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном законодательством порядке, в течение 14 дней со дня получения средств Фонда перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Красноярского края.

 В силу п. 2.7 приложения 4 анализируемого Постановления Правительства Красноярского края от 18 октября 2011 года № 626-п орган местного самоуправления расходует субсидии в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

 На основании п. 1 Постановления администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год» Муниципальная адресная программа разработана с учетом выполнения на территории города Красноярска условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

 В силу п. 2 Постановления администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год» в рамках реализации муниципальной адресной программы предусматривается выполнение следующих видов работ:

 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

 2) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;

 3) ремонт крыш;

 4) утепление и ремонт фасадов.

 Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов проводятся с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 Согласно п. 9 Постановления администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год» в качестве критериев отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации муниципальной адресной программы, учитывается следующее:

 1) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, включенный в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, должен быть сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет;

 2) собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;

 3) наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией:

 об участии в муниципальной адресной программе;

 о видах работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт, утепление фасадов, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);

 о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в 2012 году в размере не менее чем 5% общего объема средств, направляемых на выполнение работ по ремонту крыши, ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту, утеплению фасадов, выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).

 Как установлено в судебном заседании, 25.08.2011 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Х, заключен договор управления многоквартирным домом; 27.08.2011 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Х, заключен договор управления многоквартирным домом; 01.09.2011 года между ООО «КУЖФ ЮСТАС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Х, заключен договор управления многоквартирным домом.

 На территории Октябрьского района г. Красноярска в соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ осуществляется выполнение работ по капитальному ремонту жилых многоквартирных домов.

 Постановлением администрации г. Красноярска от 07.06.2012 N 235 (ред. от 12.12.2012) «Об утверждении распределения средств между многоквартирными домами на 2012 год в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ» утверждено распределение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета города, предусмотренных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году, между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, согласно приложения 1 – 9. Из которого, в соответствии с приложением 2 к данному постановлению следует, что в частности на вышеуказанные дома были, выделены в том числе денежные средства на ремонт внутридомовых инженерных систем, установку коллективных (общедомовых) приборов учета и УУ, из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств бюджета Красноярского края, средств бюджета г. Красноярска.

 Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

 Региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 18 ноября 2011 года № 626-п в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 16.11.2012 N 600-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 626-п «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год» и также предусматривает выделение денежных средств на капитальный ремонт Х, У и У по Х в г. Красноярске. Данная региональная адресная программа сформирована на основании муниципальных адресных программ, утвержденных органами местного самоуправления.

 Указанные выше жилые дома были включены в региональную адресную программу на основании Муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год», утвержденной Постановлением администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1. Программой предусмотрена установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, в том числе в вышеуказанных домах.

 На основании подписанной муниципальной программы сформирована региональная адресная программа Красноярского края; Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска согласовано распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета города, предусмотренных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

 В соответствии с ч. 4 ст. 15 ФЗ от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ орган местного самоуправления принимает решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в п.1 ч.2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

 В соответствии с представленным протоколом У внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, проводимого в форме очного голосования от 15.03.2012 года, общее собрание постановило принять участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

 В соответствии с протоколом У внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, проводимого в форме заочного голосования от 15.03.2012 года, общее собрание постановило принять участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

 В соответствии с протоколом У внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, проводимого в форме заочного голосования от 15.03.2012 года, общее собрание постановило принять участие в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

 На основании ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

 В ч. 2 указанной статьи установлено, что доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения.

 Согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, помимо прочего, принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

 В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 – 3.1 ч.2 ст. 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

 На основании ч. 5 указанной нормы права решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

 Как следует из материалов дела, 13.08.2012 года между Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска и ООО «КУЖФ ЮСТАС» заключен договор У на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе расположенных по адресу: Х; Х. Основанием для заключения данного договора послужили, в том числе, вышеуказанные решения общего собрания собственников в части, касающейся участия в муниципальной (региональной) адресной программе.

 В ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

 Доводы представителя ответчика, в судебном заседании о том, что ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета производится за счет средств и силами ОАО «Красноярскэнергосбыт» суд считает несостоятельными, поскольку ответчику были предоставлены денежные средства на проведение капитального ремонта в жилых домах, расположенных по вышеуказанным адресам, собственники которых при проведении общего собрания изъявили желание на проведение капитального ремонта, в том числе на установку общедомовых приборов учета потребляемой электрической энергии, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в проведении общего собрания.

 Согласно п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

 Представитель ответчика в судебном заседании не отрицала факт установки общедомовых приборов учета электроэнергии, однако как установлено в судебном заседании общедомовые приборы учета в вышеуказанных жилых домах не введены в эксплуатацию, как того требует действующее законодательство.

 Ссылка стороны ответчика в судебном заседании на п.9 ст. 13 Закона об энергосбережении, применению в настоящем споре не подлежит, поскольку правила данного пункта Закона регламентируют обязанность ресурсоснабжающих организаций осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, а не по обеспечению ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета.

 Таким образом, исходя из системного толкования названных положений, а также Правил N 491 и N 354 в обязанности управляющей организации входит обеспечение ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, предполагающего документальное оформление прибора учета, в том числе организацию мероприятий по его постановке (принятию) на коммерческий учет.

 Однако, как установлено в судебном заседании, стороной ответчика, мероприятия по вводу в эксплуатацию установленных общедомовых приборов учета электрической энергии не выполнены, доказательств того, что приборы допущены в эксплуатацию не представлено, как и доказательств того, что управляющей компанией в ОАО «Красноярскэнергосбыт» подавалась соответствующая заявка, а также составлялся акт ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии.

 При этом представленные стороной ответчика документы как то, акт ввода в эксплуатацию, а также письменное обращение на имя директора ОАО «Красноярскэнергосбыт» с просьбой принять в коммерческую эксплуатацию общедомовые приборы учета в частности в вышеуказанных домах, судом не принимаются и не могут свидетельствовать о том, что стороной ответчика предпринимались меры по вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета потребляемой энергии, поскольку представленные документы составлены в одностороннем порядке, доказательств направления их в адрес ОАО «Красноярскэнергосбыт» почтовой корреспонденцией или нарочно со штампом входящей корреспонденции не представлено.

 Более того, в судебном заседании представитель ОАО «Красноярскэнергосбыт» отрицала факт обращения в их адрес со стороны управляющей компании принять данные приборы учета в эксплуатацию, а также предложений о подписании соответствующих актов.

 При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом вышеуказанных требований действующего законодательства, суд полагает необходимым исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить, поскольку на ответчике лежит прямая обязанность по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, следовательно, бездействие управляющей компании ООО «КУЖФ ЮСТАС» по неосуществлению ввода общедомовых приборов учета в эксплуатацию является необоснованным и противоречащим установленным по делу обстоятельствам, а также требованиям действующего законодательства. В связи с чем, обязанность по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета должна быть возложена именно на ООО «КУЖФ ЮСТАС» как управляющую компанию, поскольку с учетом изложенного не освобождает ответчика от исполнения возложенных на него действующим законодательством указанных обязанностей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.

 Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС», выразившееся в неосуществлении действий по вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета потребляемой энергии Х в Х в Х в Х – незаконным.

 Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом ЮСТАС» обязанность ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электроэнергии Х в Х в Х в г. Красноярске в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Копия верна.

Судья А.С. Харитонов