НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 24.06.2011 № 2-2274

                                                                                    Октябрьский районный суд г. Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2274/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2011 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Стащук В.Н.

с участием помощника прокурора Советского района г.Красноярска Старостенко Д.А.

при секретаре Кривцовой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стройсервис-Инвест» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к «Стройсервис-Инвест» о признании бездействия незаконным, просит суд признать бездействие ответчика по консервации многоэтажных жилых домов с инженерным обеспечением – объектов капитального строительства «Жилой », «Жилой », «Жилой », «Жилой », расположенных по адресу: , мкрн. VI-а, , незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц. Обязать ответчика произвести работы по консервации объектов, а именно: Совместно с проектной организацией разработать и выполнить мероприятия по консервации объекта. Направить в адрес Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края перечень мероприятий по консервации, разработанных проектной организацией с указанными сроками исполнения и необходимые для обеспечения сохранности объектов или их конструктивных элементов, приказ «О переводе на консервацию объектов капитального строительства», акт о приостановлении строительства, письмо о факте прекращения или приостановке строительства объекта. Обеспечить круглосуточную охрану объекта капитального строительства и не допускать присутствия посторонних лиц на объекте.

Свои требования истец мотивирует тем, что прокуратурой Советского района г.Красноярска проведена проверка исполнения градостроительного законодательства ООО «Стройсервис-Инвест» при осуществлении строительных работ многоэтажных домов с инженерным обеспечением – объектов капитального строительства Жилой », «Жилой », «Жилой », «Жилой », расположенных по адресу: , мкрн. VI-а,  (Объекты). В ходе проверки установлено, что строительство жилых домов осуществлялось застройщиком ООО «Стройсервис-Инвест» с 2007 года при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации и разрешения на строительство. В настоящее время строительство Объектов приостановлено на стадии монтажа подземных конструкций зданий и не ведется с сентября 2007 года. Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края неоднократно выдавались предписания ООО «Стройсервис-Инвест» по разработке и выполнению мероприятий по консервации Объектов (за 2009-2010 годы – более 10 предписаний). Однако до настоящего времени требования предписаний не выполнены. Согласно определения Арбитражного суда Красноярского края от 30.12.2010 года № А33-8866/2009 в отношении ООО «Стройсервис-Инвест» с 01.10.2010 года, в целях восстановления его платежеспособности, введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.

В нарушение Градостроительных норм на Объектах не обеспечена круглосуточная охрана, на территории имеется беспрепятственный доступ посторонних лиц, в том числе и несовершеннолетних детей. На Объектах складывается чрезвычайная ситуация, на площадке могут находиться посторонние лица, ограждение строительной площадки находится в ветхом состоянии и граничит с пешеходным тротуаром и автомобильной дорогой, что может создавать угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга людей.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Красноярска Старостенко Д.А. поддержал исковые требования в полном объеме, подтвердив изложенные обстоятельства.

Представитель ответчика ООО «Стройсервис-Инвест», в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.

Представитель третьего лица -Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, был извещен, о причине неявки суд не уведомил. Ранее представил отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования прокурора просил удовлетворить в полном объеме.

С согласия помощника прокурора Советского района г.Красноярска дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В силу п. 1.1. Постановления Правительства Красноярского края от 10.10.2008 N 128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края" Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), осуществляющим государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также государственной жилищной инспекцией Красноярского края, осуществляющей контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и архитектуры края и министерства жилищно-коммунального хозяйства края.

Согласно п. 3.6. вышеуказанного постановления Правительства Красноярского края в компетенцию Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края входит в том числе и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений и осуществление контроля за их исполнением.

В соответствии с п. 5.16. Постановления Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001  Работодатель обязан представлять федеральной инспекции труда и другим уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации органам государственного надзора и общественного контроля за соблюдением требований охраны труда запрашиваемую ими документацию, относящуюся к охране труда, обеспечивать беспрепятственный допуск представителей этих органов на производственные территории, в производственные и санитарно - бытовые помещения и на рабочие места.

В силу п. 6.1.7. вышеуказанного постановления, допуск на производственную территорию посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии или не занятых на работах на данной территории запрещается.

Находясь на территории строительной или производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах, работники, а также представители других организаций обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в отношении ответчика ООО «Стройсервис-Инвест» Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, выносились следующие предписания для устранения нарушений градостроительного законодательства: от

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л..д.24);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ л.д.11-12);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-30);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-39);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1619);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-28);

-ДД.ММ.ГГГГ № – ОЖС, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-37).

На оснований указанных предписаний в отношении генерального директора ООО «Стройсервис-Инвест» Белякова С.В. были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.19.5 КоАП РФ от 01.07.2009 года. Ни одно из предписаний в полной мере ответчиком не исполнено.

Представитель ответчика в соответствии со ст.56 ГПК РФ, не представил доводов и доказательств в опровержение требований истца.

Таким образом, суд считает установленным то обстоятельство, что, несмотря на возложенные на ответчика обязанности, которые содержатся в вышеуказанных предписаниях об устранении нарушений при строительстве объектов капитального строительства, ответчик не выполнил данные требования. Его бездействие влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц, а именно нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду и может создавать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах неисполнение ответчиком своих обязанностей по произведению работ по консервации объекта, а именно не разработка и не выполнение мероприятий по консервации объекта, не направление в адрес Службы строительного надзора и жилищного контроля перечня мероприятий по консервации, разработанных проектной организацией с указанными сроками исполнения и необходимые для обеспечения сохранности объекта или его конструктивных элементов, приказа «О переводе на консервацию объектов капитального строительства», акта о приостановлении строительства, письма о факте прекращения или приостановления строительства объекта; не обеспечение круглосуточной охраны объекта капитального строительства, может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, а также может служить угрозой причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ,, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие ООО «Стройсервис-Инвест» по консервации многоэтажных жилых домов с инженерным обеспечением – объектов капитального строительства «Жилой », «Жилой », «Жилой », «Жилой », расположенных по адресу: , мкрн. VI-а, , незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц.

Обязать ООО «Стройсервис-Инвест» произвести работы по консервации указанных объектов, а именно:

-совместно с проектной организацией разработать и выполнить мероприятия по консервации указанных объекта;

-направить в адрес Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края перечень мероприятий по консервации, разработанных проектной организацией с указанными сроками исполнения и необходимые для обеспечения сохранности указанных объектов или их конструктивных элементов, приказ «О переводе на консервацию объектов капитального строительства», акт о приостановлении строительства, письмо о факте прекращения или приостановке строительства указанных объектов.

Обеспечить круглосуточную охрану указанных объектов капитального строительства и не допускать присутствия посторонних лиц на объекты.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г.Красноярска.

Ответчиком может быть подано заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с даты получения копии решения в Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: Стащук В.Н.

КОПИЯ ВЕРНА.