Дело № 2а-496/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2024 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Бальчонок П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 27 по Красноярскому краю к Сапеге А.С. о взыскании недоимки по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России №27 по Красноярскому краю (до изменения наименования - Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сапеге А.С. о взыскании пени за несвоевременно уплаченный налог на доходы физических лиц за 2020 год и пени за несвоевременно уплаченные страховые взносы за 2017-2020 годы, мотивируя свои требования тем, что Сапега А.С. состоит на учете в налоговом органе в статусе адвоката с 28.07.2004 года. В силу п. 2 ст. 419 НК РФ Сапега А.С. является плательщиком страховых взносов и обязан был на основании п. 3.4 ст. 23 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Кроме того, 31 марта 2021 года Сапега А.С. представил в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 год, с суммой к уплате в бюджет 71 874 рубля, по сроку уплаты 15.07.2021 года. В связи с несвоевременным погашением задолженности в установленный законодательством срок, налогоплательщику были начислены пени, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременно уплаченный налог на доходы физических лиц в размере 2 843 рубля 66 коп., а также пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование за 2017-2020 годы, в том числе, на недоимку на обязательное пенсионное страхование за период с 01.07.2021 года по 13.10.2021 год в размере 2 271 рубль 33 коп. (321,24+588,63+650,92+719,54), на недоимку на обязательное медицинское страхование за период с 01.07.2021 года по 13.10.2021 год в размере 552 рубля 37 коп. (83,36+186,85+129,50+152,65). В отношении основных сумм недоимок по ОПС и ОМС в отношении Сапеги А.С. были вынесены решения Октябрьским районным судом (№2а-2139/2020 за 2017 год; №2а-2960/2021 за 2018 год; №2а-2961/2021 за 2019 год; №2а-4103/202 за 2020 год), которые не относятся к периоду с 01.07.2021 года по 13.10.2021 год по начисленным пени за несвоевременно уплаченные страховые взносы за 2017-2020 годы и пени за несвоевременно уплаченный налог на доходы физических лиц за 2020 год. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа. 28 февраля 2022 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Сапеги А.С. суммы задолженности, который был отменен 17 августа 2022 года. С учетом уточнений, просят взыскать с Сапеги А.С. в пользу МИФНС России № 27 по Красноярскому краю пени по НДФЛ за 2020 год в размере 1 155 рублей 37 коп.; пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за период 2017-2020 годы в размере 2 271 рублей 33 коп.; пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за период с 2017-2020 годы в размере 552 рубля 37 коп..
Кроме того, Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Сапеге А.С. о взыскании страховых взносов и пени за 2018 год, мотивируя тем, что Сапегой А.С. страховые взносы за расчетный период 2018 года в установленные сроки не уплачены. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, Сапеге А.С. выставлены требования, в которых предлагалось погасить в добровольном порядке задолженность по страховым взносам на ОПС за 2018 год в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26 545 рублей, пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере 89 рублей 15 коп., страховые взносы на ОМС за 2018 год в фиксированном размере в ФФОМС в размере 5 840 рублей; пени по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере 19 рублей 61 коп., однако, до настоящего времени суммы задолженности Сапегой А.С. не уплачены. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа. 13 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Сапеги А.С. суммы задолженности, который был отменен 13 июля 2020 года. С учетом уточнений, просят взыскать с Сапеги А.С. страховые взносы на ОПС за 2018 год в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26 545 рублей; пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере 89 рублей 15 коп.; страховые взносы на ОМС за 2018 год в фиксированном размере в ФФОМС в размере 5 840 рублей; пени по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере 19 рублей 61 коп..
Кроме того, Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Сапеге А.С. о взыскании страховых взносов и пени за 2019 год, мотивируя тем, что Сапегой А.С. страховые взносы за расчетный период 2019 года в установленные сроки не уплачены. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, Сапеге А.С. выставлены требования, в которых предлагалось погасить в добровольном порядке задолженность по страховым взносам на ОПС за 2019 год в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 29 354 рубля, пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 165 рублей 12 коп., страховые взносы на ОМС за 2019 год в фиксированном размере в ФФОМС в размере 6 884 рубля; пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 38 рублей 72 коп., однако, до настоящего времени суммы задолженности Сапегой А.С. не уплачены. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм, ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа. 27 апреля 2020 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Сапеги А.С. суммы задолженности, который был отменен 13 июля 2020 года. С учетом уточнений, просят взыскать с Сапеги А.С. страховые взносы на ОПС за 2019 год в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 29 354 рубля; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 165 рублей 12 коп.; страховые взносы на ОМС за 2019 год в фиксированном размере в ФФОМС в размере 6 884 рубля; пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 38 рублей 72 коп..
Указанные административные дела объединены в одно производство.
Определением судьи к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России №1 по Красноярскому краю.
В судебном заседании представители административного истца – Межрайонной ИФНС России №27 по Красноярскому краю Гоппе М.В., Лукьянова Т.Н., действующие на основании доверенностей, административные исковые требования, с учетом уточнений, поддержали в полном объеме, дополнительно пояснив, что Сапегой А.С. были представлены декларации, где им самостоятельно указана сумма доходов, но налог на указанные суммы не оплачен.
Административный ответчик Сапега А.С. административные исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указал, что задолженность по НДФЛ за период с 2015 по 2018 годы у него отсутствовала. Согласно поданной им налоговой декларации по уплате НДФЛ за 2018 год, сумма исчисленного к уплате налога составляет 376 211 рублей, согласно приведенному в декларации расчету указанная сумма включает также и неоплаченные авансовые платежи в размере 13 000 рублей по форме 4-НДФЛ. При этом оплата НДФЛ за 2018 год произведена им полностью в сумме 376 211 рублей, что подтверждается платежными поручениями №14 от 11.12.2019 года на сумму 30 000 рублей, №1 от 03.02.2020 года на сумму 167 000 рублей, №2 от 19.08.2020 года на сумму 179 211 рублей. Таким образом, по состоянию на 19.08.2020 года долг по НЛФЛ за период с 2015 по 2018 годы у него был полностью погашен. Таким образом, задолженность по НЛФЛ могла образоваться только за период с 2019 года. Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 28.03.2022 по делу № 2а-2300/2022 с него взыскана заложенность по НДФЛ за 2019 год в размере 29 043 рубля, которое им исполнено в полном объеме. Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 26.10.2022 года по делу № 2а-6691/2022 с него взыскана заложенность по НДФЛ за 2020 год в размере 71 874 рубля. Сумма подлежащего уплате им НДФЛ (с учетом авансовых платежей) за 2021 год составила 4 173 рубля, что подтверждается административным исковым заявлением МИФНС №1 по Красноярскому краю от 03.02.2023 года, рассмотрение которого также назначено на 21.12.2023 год. Таким образом, общая сумма задекларированного НДФЛ за период с 2019 года составляет 105 090 рублей (29 043 + 71 874 + 4 173 = 105 090). В то же время в представленном МИФНС №1 расчете значатся следующие начисления НДФЛ: за 2018 год суммы 6 500 рублей и 3 250 рублей, которые, по всей видимости, являются авансовыми платежами по 4-НДФЛ и были учтены при исчислении налога за 2018 год, в связи с чем, их взыскание приведет к задвоению суммы задолженности; за 2018 год сумма в размере 71 874 рублей, начисление которой не подтверждено налоговой декларацией; за 2019 год суммы 6 500 рублей и 3 250 рублей, которые, по всей видимости, являются авансовыми платежами по 4-НДФЛ и были учтены при исчислении налога за 2019 год, в связи с чем, их взыскание приведет к задвоению суммы задолженности. При таких обстоятельствах, представленный МИФНС №1 расчет начислений по НДФЛ является некорректным. Кроме того, решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 02.11.2020 года по делу № 2а-2139/2020 с него в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска была взыскана задолженность по страховым взносам и пени в размере 28 141 рубль 85 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года за 2017 год в сумме 23 400 рублей; пени за своевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 126 рублей 95 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 года за 2017 год в сумме 4 590 рублей; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 24 рубля 90 коп. В представленном налоговом органом расчете указаны суммы задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 14 080 рублей 76 коп. и 12 665 рублей 44 коп., что в сумме составляет 26 764 рубля 02 коп., то есть на 3 346,2 рублей больше. По 2018 году исковые требования заявлены о взыскании: страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ за 2018 год в размере 26 545 рублей; страховых взносов на ОМС за 2018 год в сумме 5 840 рублей. Однако, помимо этих сумм в расчете МИФНС №1 присутствуют: суммы страховых взносов на ОПС в ПФ РФ за 2018 год в размере 26 453 рубля 26 коп.; страховых взносов на ОМС за 2018 год в сумме 3 759 рублей 59 коп., которая якобы погашена путем зачета. При этом, начисление указанных сумм задолженности не подтверждено, они не взыскивались с него в приказном и судебном порядке, в связи с чем к ним, в любом случае, подлежит применению сроки исковой давности, предусмотренные ст. ст. 46, 47, 70, 113 НК РФ. В связи с этим, поскольку правовые основания требовать погашения указанной задолженности у налогового органа отсутствовали, указанные суммы, даже при их надлежащем начислении, не могут быть зачтены в порядке ст. 45 НК РФ в 2023 году. Таким образом, оставшаяся от погашения задолженности по НДФЛ и страховым взносам за 2017 год сумма, ориентировочно, в размере 59 998 рублей 17 коп. (12 080,79 + 181 149,23) - 105 090 - 28 141,85 = 59 998,17) в любом случае должна была быть направлена налоговым органом на погашение задолженности недоимки по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2018 и 2019 годы, что исключает удовлетворение заявленных исковых требований в размере 68 957 рублей 43 коп.. Он не согласен с данными МИФНС №1 о распределении поступивших от него сумм. Проанализировав табличный материал, следует, что платежи за период 2020-2021 года в сумме 12 080 рублей 79 коп., а также платежи за период 2023 года в сумме 5 404 рубля 96 коп., вообще не отражены в распределении, в подтверждении чего представляется Проверенная таблица платежей и Таблица платежей, не учтенных в расчете. Считает, что представленный МИФНС №1 табличный материал является некорректным с точки зрения фактических обстоятельств дела и не может быть использован в качестве основания для расчета. На основании вышеизложенного, считает заявленные исковые требования налогового органа не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю Круглова Л.В., в судебном заседании полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при объявленной явке.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относится в том числе вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.п. 4 п.1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ст. 430 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 430 Налогового кодекса РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: 1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; 2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование: за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов; за периоды, в которых приостановлен статус адвоката, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов.
В случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов на основании пункта 7 настоящей статьи, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых плательщиком осуществлялась указанная деятельность.
В целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход учитывается следующим образом: 1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности); 2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 настоящего Кодекса; 3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса; 4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со статьей 346.29 настоящего Кодекса; 5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 настоящего Кодекса; 6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, - облагаемые доходы от деятельности суммируются.
Согласно ч.1 ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В абз. 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено судом, Сапега А.С. ИНН У, состоит на учете в налоговом органе в статусе адвоката с 28 июля 2004 года и является плательщиком налога на доходы физических лиц.
31 марта 2021 года Сапегой А.С. в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска направлена декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 год с суммой дохода - 604 271 рубль, с суммой к уплате в бюджет – 71 874 рубля, по сроку уплаты 15 июля 2021 года.
Однако указанный налог, в установленный законодательством срок ответчиком не оплачены, ввиду чего, начислены пени и направлено требование № 36668 по состоянию на 14 октября 2021 года об уплате налога на доходы физических лиц за 2020 год в размере 71 874 рубля (взыскано решением суда по делу 2а-6691/2022), пени в размере 2 843 рубля 66 коп., со сроком исполнения до 25 ноября 2021 года.
Размер страховых взносов подлежащих уплате Сапегой А.С. за 2018 год в ПФР составил 26 545 рублей, в ФФОМС в размере 5 840 рублей.
Размер страховых взносов подлежащих уплате Сапегой А.С. за 2019 год в ПФР составил 29 354 рубля, в ФФОМС в размере 6 884 рубля.
За нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование ответчику Сапеге А.С. начислена пеня, в том числе, на недоимку на обязательное пенсионное страхование за 2018 год за период с 29.01.2019 года по 10.02.2019 года в размере 89 рублей 15 коп.; на недоимку на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 29.01.2019 года по 10.02.2019 год в размере 19 рублей 61 коп.; на недоимку на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с 01.01.2020 года по 21.01.2020 года в размере 165 рублей 12 коп., на недоимку на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с 01.01.2020 года по 27.01.2020 год в размере 38 рублей 72 коп..
Кроме того, за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование за 2017-2020 годы, ответчику Сапеге А.С. начислена пеня, в том числе, на недоимку на обязательное пенсионное страхование за период с 01.07.2021 года по 13.10.2021 год в размере 2 271 рубль 33 коп. (321,24+588,63+650,92+719,54); на недоимку на обязательное медицинское страхование за период с 01.07.2021 года по 13.10.2021 год в размере 552 рубля 37 коп. (83,36+186,85+129,50+152,65).
В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате страховых взносов и пени Сапеге А.С. налоговым органом по почте направлены требования: № 23385 по состоянию на 11.02.2019 года, со сроком исполнения до 08 апреля 2019 года, в котором предлагалось погасить в добровольном порядке, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии за 2018 год в размере 26 545 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 89 рублей 15 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018 год в размере 5 840 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 19 рублей 61 коп.; № 3869 по состоянию на 28.01.2020 года, со сроком исполнения до 24 марта 2020 года, в котором предлагалось погасить в добровольном порядке, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии за 2019 год в размере 29 354 рубля, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 165 рублей 12 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в размере 6 884 рубля, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 38 рублей 72 коп.; № 36668 по состоянию на 14.10.2021 года, со сроком исполнения до 25 ноября 2021 года, в котором предлагалось погасить в добровольном порядке в том числе пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 3 194 рубля 51 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 552 рубля 37 коп..
Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогу на доходы физических лиц, страховые взносы и пени административным ответчиком погашена не была, 11 февраля 2022 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сапеги А.С. пени по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 2 843 рубля 66 коп. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017-2020 года в размере 2 271 рубль 33 коп. и 552 рубля 37 коп., который был вынесен 28 февраля 2022 года. Таким образом, заявление о вынесении судебного приказа административным истцом подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.
17 августа 2022 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска, в связи с несогласием Сапеги А.С. с вынесенным судебным приказом, определением судебный приказ был отменен.
С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 25 ноября 2022 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
Кроме того, 13 сентября 2019 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сапеги А.С. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии за 2018 год в размере 26 545 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 89 рублей 15 коп.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018 год в размере 5 840 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 19 рублей 61 коп., который был вынесен 13 сентября 2019 года. Таким образом, заявление о вынесении судебного приказа административным истцом подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.
15 декабря 2020 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска, в связи с несогласием Сапеги А.С. с вынесенным судебным приказом, определением судебный приказ был отменен.
В течение 6 месяцев после отмены судебного приказа (28.12.2020 года), истец обратился в суд с административным иском, решение по которому (2а-2961/2021), определением Октябрьского районного суда г.Краснояроска от 20.04.2023 года отменено, по вновь открывшимся обстоятельствам.
Кроме того, 27 апреля 2020 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сапеги А.С. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на страховую часть трудовой пенсии за 2019 год в размере 29 354 рубля, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 165 рублей 12 коп.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в размере 6 884 рубля, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 38 рублей 72 коп., который был вынесен 27 апреля 2020 года. Таким образом, заявление о вынесении судебного приказа административным истцом подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.
13 июля 2020 года мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска, в связи с несогласием Сапеги А.С. с вынесенным судебным приказом, определением судебный приказ был отменен.
В течение 6 месяцев после отмены судебного приказа (28.12.2020 года), истец обратился в суд с административным иском, решение по которому (2а-2960/2021), определением Октябрьского районного суда г.Красноярска от 20.04.2023 года отменено, по вновь открывшимся обстоятельствам.
Вместе с тем, Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (вступил в силу с 1 января 2023 года) усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа (далее - ЕНП) при введении с 01.01.2023 института Единого налогового счета (далее - ЕНС).
В силу пункта 1 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса РФ совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 настоящего Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
Согласно пункту 3 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа (далее - ЕНП), и денежным выражением совокупной обязанности.
В случае если сумма ЕНП на ЕНС превышает совокупную обязанность, образуется положительное сальдо.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
Согласно пункту 4 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).
В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином итоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка - начиная с наиболее раннего момента ее выявления; 2) налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате; 3) пени; 4) проценты; 5) штрафы.
В случае если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 45 Кодекса сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 статьи 45 Кодекса, пропорционально суммам таких обязанностей (пункт 10 статьи 45 Кодекса).
При этом, 01.01.2023 года было сформировано сальдо единого налогового счета, которое представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
В связи с неисполнением ответчиком своих обязанностей по уплате налогов на 01.01.2023 года образовалась задолженность, вошедшая в ЕНС.
Согласно налоговой декларации 4-НДФЛ за 2019 год от 29.04.2019 года, предполагаемый доход от индивидуальной адвокатской деятельности в 2019 году Сапеги А.С. составил 100 000 рублей.
На основании предоставленной в налоговый орган декларации, были исчислены авансовые платежи за 2019 год в сумме: 6 500 рублей, 3 250 рублей, 3 250 рублей, всего 13 000 рублей, которые не были уплачены. В результате чего образовалась задолженность, вошедшая в отрицательное сальдо ЕНС.
Кроме того, Сапеге А.С. был исчислен к уплате НДФЛ за 2018 год в размере 376 211 рублей, за 2019 год в сумме 29 043 рублей, за 2020 год в сумме 71 874 рублей, за 2021 год в сумме 4 173 рублей, всего на сумму 481 301 рубль.
В связи с частичной уплатой суммы задолженности по НДФЛ за 2018 год сумме 350 211 рублей (неуплаченный остаток задолженности, вошедший в отрицательное сальдо ЕНС составил 26 000 рублей), всего за период 2018-2021 года задолженность составила 131 090 рублей.
Таким образом, не уплаченная задолженность на 01.01.2023 год, вошедшая в отрицательное сальдо ЕНС по НДФЛ, составила 144 090 рублей (131090+13000).
Согласно поданным декларациям 3-НДФЛ, доход ответчика в 2017 и 2018 годах превысил 300 000 рублей, в связи с чем, ему были исчислены следующие страховые взносы на ОПС за 2017 год: 23 400 рублей фиксированный платеж и 12 665 рублей 44 коп., в связи с превышением величины дохода, а так же за 2018 год 26 545 рублей фиксированный платеж и 26 453 рубля 26 коп., в связи с превышением величины дохода. В связи с произведенными уплатами в сумме 9 319 рублей 14 коп. в 2020 году сумма задолженности по фиксированному платежу за 2017 год уменьшилась и составила на 01.01.2023 (23400 - 9319,14 =14080,76), в отрицательное сальдо ЕНС вошла сумма 14 080 рублей 76 коп..
Также была уменьшена сумма задолженности по страховым взносам на ОМС за 2017 год в связи с произведенными уплатами и составляла на 01.01.2023 (4590 - 830,41 = 3759,59), в связи с чем, в отрицательное сальдо ЕНС вошла сумма 3 759 рублей 59 коп..
Таким образом, не уплаченная задолженность на 01.01.2023 год, вошедшая в отрицательное сальдо ЕНС по страховым взносам на ОПС составила 211 482 рубля 17 коп., а по страховым взносам на ОМС 42 101 рубль 59 коп..
Согласно пояснениям Межрайонной ИФНС № 1 по Красноярскому краю, по доводу Сапеги А.С. о том, что платежи за период 2020-2021 года в сумме 12 080 рублей 79 коп., а также платежи за период 2023 года в сумме 5 404 рубля 96 коп. не отражены в распределении, указано, что платежи, в общей сумме 12 080 рублей 79 коп., поступившие в 2020-2021 годах: поступили и были распределены по хронологии следующим образом: 5671,31+89,71+3477,17+8,66+55+14,11=9315,96 задолженность по страховым взносам на ОПС за 2017 год, 815,46+12,91+2,04=830,41 задолженность по страховым взносам на ОМС за 2017 год, 4,58+0,01+0,08=4,67 задолженность по пене начисленной на страховые взносы на ОМС за 2017 год, 0,04+0,30+19,56=19,90 задолженность по пене начисленной на страховые взносы на ОПС за 2017 год, 6,78+1,06+428,50+270+41,01+1000+162,50=1909,85 не налоговые платежи в бюджет (государственная пошлина удержанная по исполнительному документу). Платежи в сумме 5 404 рубля 96 коп., поступившие в 2023 году: поступили и были распределены автоматически в соответствии с принадлежностью по п.8 ст. 45 НК РФ а именно: 711,98+902,81+26,41+2,06+7,62=1 630 рублей 88 коп. задолженность по НДФЛ. Суммы: 333,60 рублей, 1039,68 рублей, 2380,8 рублей от 27.01.2023 года были зачтены 30.01.2023 года в задолженность по НДФЛ.
Также в период с 27.01.2023 года по 26.07.2023 год на единый налоговый счет ответчика поступили платежи на сумму 183 785 рублей 24 коп., которые были распределены автоматически в соответствии с принадлежностью по п.8, ст. 45 НК РФ а именно: недоимка по налогу на доходы физических лиц в сумме 144 090 рублей, недоимка по страховым взносам на ОПС в сумме 8 193 рубля 65 коп., недоимка по страховым взносам на ОМС в сумме 3 759 рублей 59 коп.; недоимка по транспортному налогу в сумме 27 742 рублей, при таких обстоятельствах, все поступившие от Сапеги А.С. в 2023 году денежные средства отражены в составе единого налогового платежа и правомерно распределены налоговым органом в соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ.
В судебном заседании также установлено, что указанная задолженность до настоящего времени не оплачена. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца, подтверждающих отсутствие задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам и пени, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у Сапеги А.С. образовалась задолженность в размере 72 914 рублей 67 коп., в том числе: пени по НДФЛ за 2020 год в размере 1 155 рублей 37 коп. за период с 02.08.2021 года по 13.10.2021 год, страховые взносы на ОПС за 2018 год в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26 545 рублей; пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере 89 рублей 15 коп. за период с 29.01.2019 года по 10.02.2019 год; страховые взносы на ОМС за 2018 год в фиксированном размере в ФФОМС в размере 5 840 рублей; пени по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере 19 рублей 61 коп. за период с 29.01.2019 года по 10.02.2019 год; страховые взносы на ОПС за 2019 год в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 29 354 рубля; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 165 рублей 12 коп. за период с 01.01.2020 года по 21.01.2020 год; страховые взносы на ОМС за 2019 год в фиксированном размере в ФФОМС в размере 6 884 рубля; пени в размере 38 рублей 72 коп. за период с 01.01.2020 года по 27.01.2020 год; пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за период 2017-2020 годы в размере 2 271 рублей 33 коп. ; пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за период с 2017-2020 годы в размере 552 рубля 37 коп., которая подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 387 рублей 44 коп..
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования МИФНС России № 27 по Красноярскому краю к Сапеге А.С. о взыскании недоимки по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с Сапеги А.С. в пользу МИФНС России № 27 по Красноярскому краю пени по НДФЛ, недоимку по страховым взносам, пени в размере 72 914 рублей 67 коп., в том числе: пени по НДФЛ за 2020 год в размере 1 155 рублей 37 коп., страховые взносы на ОПС за 2018 год в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26 545 рублей; пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год в размере 89 рублей 15 коп.; страховые взносы на ОМС за 2018 год в фиксированном размере в ФФОМС в размере 19 рублей 61 коп.; страховые взносы на ОПС за 2019 год в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 29 354 рубля; пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 165 рублей 12 коп.; страховые взносы на ОМС за 2019 год в фиксированном размере в ФФОМС в размере 6 884 рубля; пени в размере 38 рублей 72 коп.; пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за период 2017-2020 годы в размере 2 271 рублей 33 коп.; пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за период с 2017-2020 годы в размере 552 рубля 37 коп..
Взыскать с Сапеги А.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 387 рублей 44 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко
Мотивированное решение изготовлено 05.02.2024г.