НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 09.04.2014 № 12-117/2014

  РЕШЕНИЕ

 09 апреля 2014 года г. Красноярск

 Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Клименкова М.М.,

 при секретаре Гуськовой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 6 февраля 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1,

 У С Т А Н О В И Л:

 Индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляющая предпринимательскую деятельность не выполнила в установленный срок до 00.00.0000 года, законное предписание должностного лица Государственной инспекции труда в Красноярском крае, осуществляющего государственный контроль (надзор) от 00.00.0000 года № У, а именно:

 - пункт 1 предписания: невыполнение требований о выплате А4 перерасчета заработной платы с учетом МРОТ 5205 рублей и компенсационных выплат 60 %, а также с учетом денежной компенсации за нарушение сроков выплат;

 -пункт 2 предписания: невыполнение требований о выплате А4 перерасчета отпускных с учетом МРОТ 5205 рублей и компенсационных выплат 60 % и за 3 календарных дня ежегодного отпуска с учетом денежной компенсации за нарушение сроков выплат.

 Постановлением мирового судьи судебного участка N 68, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает о нарушении норм материального права, допущенным мировым судьей при его вынесении. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.25.15 КоАП РФ, о составлении протокола она должным образом уведомлена не была, поскольку находилась в это время за пределами РФ, в связи с чем у нее отсутствовала возможность обжаловать указанный протокол и дать пояснения. Намерения не исполнять требования государственного инспектора, у нее отсутствовали, протокол и предписание были ею получены в то время, когда дело уже находилась в производстве мирового судьи, чему не дана оценка в обжалуемом постановлении.

 В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1, государственный инспектор труда в Красноярском крае в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении не заявлено, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы суд не усматривает, в связи со следующими обстоятельствами.

 В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

 В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны … выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения…

 На основании акта проверки от 00.00.0000 года № У, проведенной на основании распоряжения от 00.00.0000 года №У, ИП ФИО1 выдано предписание о выплате А4 перерасчета заработной платы с учетом МРОТ 5205 рублей и компенсационных выплат 60 %, а также с учетом денежной компенсации за нарушение сроков выплат; о выплате А4 перерасчета отпускных с учетом МРОТ 5205 рублей и компенсационных выплат 60 % и за 3 календарных дня ежегодного отпуска с учетом денежной компенсации за нарушение сроков выплат. Срок выполнения установлен – до 00.00.0000 года.

 По факту невыполнения указанного предписания в отношении ИП ФИО1 00.00.0000 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,

 Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ.

 При этом при производстве по делу не допущено нарушений и иных прав юридического лица, закрепленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст. 25, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008))

 Принимая во внимание установленные факты о неисполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Мировым судьей были полно и всесторонне оценены доказательства, представленные в материалы дела, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.

 Доводы заявителя, изложенные в жалобе о том, что ФИО1 была ненадлежащим образом извещена о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем была лишена предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, являлись предметом исследования суда первой инстанции и на них в постановлении дан полный, мотивированный ответ. Оснований подвергать сомнению выводы мирового судьи в этой части, суд апелляционной инстанции не усматривает.

 Кроме того, в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 При указанных обстоятельствах привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является законным и обоснованным.

 Действия ИП ФИО1 квалифицированы мировым судьей верно по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

 Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

 Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Наказание назначено с учетом всех обстоятельств, в пределах санкции статьи.

 При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, а доказательства и доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследованы в ходе судебного разбирательства и получили верную оценку в постановлении.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 68 в Октябрьском районе г. Красноярска от 00.00.0000 года, вынесенное в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано, опротестовано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

 Судья М.М. Клименкова