Дело № 2а-2810/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июня 2017 года г. Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодар Старикова М.А. рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 в интересах ФИО2 к Государственному учреждению - Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным действия в части размещения недостоверной информации и устранении допущенных нарушений,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 в интересах ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному учреждению - Краснодарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным действия в части размещения недостоверной информации и устранении допущенных нарушений.
В обоснование заявленных требований указала, что она является опекуном над недееспособным ФИО2, согласно Распоряжения Управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в городе Краснодаре от 08.07.2015 года № 244-р
ФИО2, является ребенком инвалидом 1-й группы, что подтверждается Справкой серия МСЭ-2013 № 1748479 от 20.11.2014 года, выданной Бюро № 11 -филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю».
Согласно полученной ФИО2 индивидуальной программе реабилитации инвалида № 2135юЗю23/2014 от 10 ноября 2014 года, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России Бюро № 11 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю, ему назначены следующие технические средства реабилитации:
Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки: 1 пар в год.
Обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке: 1 пар в год, и так далее.
Учитывая нуждаемость Шульги Р..в технических средствах реабилитации, которыми государственное учреждение – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской не обеспечило его, ФИО1 решила самостоятельно приобрести необходимые ФИО2 технические средства реабилитации.
Для определения максимального размера компенсации, которая может быть выплачена ему как ребенку инвалиду Административным Ответчиком, я зашла на его официальный сайт www.kubanfss.ru в разделе компенсация за самостоятельно приобретенные TCP инвалидами», где скачала файл под названием «Стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги, определенная результатами последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги на 2017 год». Открыв данный файл в таблице напротив вида TCP в котором нуждается ФИО2 указан Государственный контракт на поставку технических средств реабилитации и оказание услуг № 198 от 28.03.2016 г., номер закупки 1230800771816000191, дата исполнения государственного контакта 26.12.2016г.
Согласно указанного на официальном сайте Государственного контракта № 198 от 28.03.2016 года (номер закупки 1230800771816000191) Административным Ответчиком, который выполнен всего лишь на 62 % и расторгнут по соглашению сторон, согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размер компенсации составляет:
Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки: 1 пар в год
(Ботинки сложные ортопедические без утепленной подкладки - 02-К14) - 2 868 рублей 36 копеек за полупару, то есть пара обуви составляет - 5 736 рублей 72 копейки.
Обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке: 1 пар в год
(Ботинки сложные ортопедические на утепленной подкладке - 02-К14У) - 2 868 рублей 36 копеек за полупару, то есть пара обуви составляет - 5 736 рублей 72 копейки.
ИТОГО: 11 473 рубля 72 копейки.
По Государственному контракту № 269 от 30.06.2016 года (номер закупки 1230800771815000379), который исполнен в полном объеме, согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, размер компенсации составил бы:
Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки: 1 пар в год (Ботинки сложные ортопедические без утепленной подкладки - 02-К14) - 4 052 рубля 10 копеек за полупару, то есть пара обуви составляет - 8 104 рубля 20 копеек.
Обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке: 1 пар в год (Ботинки сложные ортопедические на утепленной подкладке - 02-К14У) - 4 052 рубля 10 копеек за полупару, то есть пара обуви составляет - 8 104 рубля 20 копеек.
ИТОГО: 16 208 рублей 40 копеек.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н, последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств. реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
Согласно Ответа директора департамента по делам инвалидов Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации (МИНТРУД РОССИИ) ФИО3 от 30 марта 2015 года № 13-3/13-409 по вопросу определения размера компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами TCP и (или) оказанные услуги сказано, что контракты, обязательства по которым были исполнены в полном объеме, но с нарушением сроков, в связи, с чем поставщиком уплачены штрафные санкции или региональным отделением Фонда ведется претензионная работа по взысканию таких штрафных санкций, считаются исполненными в полном объёме.
К исполненным в полном объеме контрактам также можно отнести контракты, которые закрыты на сумму меньшую, чем цена контракта по не зависящим от заказчика и поставщика обстоятельствам, например в связи с неявкой инвалидов за получением технических средств реабилитации, или имеется дополнительное соглашение к контракту об уменьшении предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемых услуг не более чем на 10 (Десять) процентов (по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а контракты, которые были закрыты на сумму меньшую, чем цена контракта, а в части неисполненных сторонами обязательств, расторгнуты по соглашению сторон, нельзя признать исполненными в полном объеме.
При этом Административный Ответчик на своем официальном сайте ссылается на Государственный контракт № 198 от 28.03.2016 года (номер закупки 1230800771816000191) который выполнен не в полном объеме, а всего лишь на 62 %. Указанный контракт нельзя признать исполненным в полном объеме. Соответственно Административный Истец ссылаясь на данный контракт при выдаче инвалидам компенсации за самостоятельно приобретенные TCP нарушает вышеуказанные разъяснения.
На основании изложенного просит суд признать незаконными действия Административного Ответчика (Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) в части размещения недостоверной информации на своем официальном интернет сайте www.kubanfss.ru в разделе «Компенсация за самостоятельно приобретенные TCP инвалидами» указав на государственные контракты которые нельзя признать исполненными в полном объеме.
Обязать Административного Ответчика (Государственное учреждение - Краснодарское
региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить допущенные нарушения, незамедлительно исправив на своем официальном интернет сайте www.kubanfss.ru в разделе «Компенсация за самостоятельно приобретенные TCP инвалидами» указав государственные контракты которые исполнены в полном объеме.
Согласно представленному в суд отзыву административного ответчика на административное исковое заявление следует, что в соответствии с абзацем 2 пункта 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н, последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или.) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
К исполненным в полном объеме контрактам можно отнести контракты, которые были закрыты на сумму меньшую, чем цена контракта по независящим от заказчика и поставщика обстоятельствам, например в связи с неявкой инвалидов за получением технических средств реабилитации, или имеется дополнительное соглашение к контракту об уменьшении предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемых услуг не более чем на десять процентов (по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Государственный контракт № 198 от 28.03.2016г. был расторгнут сторонами в связи с фактическим выполнением обязательств по независящим от сторон причинам, а именно из-за отсутствия обращаемости инвалидов (копия соглашения о расторжении государственного контракта прилагается).
В связи с вышеизложенным, указанный контракт был правомерно использован для расчета размера компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.
В связи с вышеизложенным, просят суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном гл. 33 КАС РФ без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Как следует из пункта 6 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н (далее по тексту – «Порядок»)
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н, последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
К исполненным в полном объеме контрактам также можно отнести контракты, которые закрыты на сумму меньшую, чем цена контракта по не зависящим от заказчика и поставщика обстоятельствам, например в связи с неявкой инвалидов за получением технических средств реабилитации, или имеется дополнительное соглашение к контракту об уменьшении предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемых услуг не более чем на 10 (Десять) процентов (по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а контракты, которые были закрыты на сумму меньшую, чем цена контракта, а в части неисполненных сторонами обязательств, расторгнуты по соглашению сторон, нельзя признать исполненными в полном объеме.
При этом Административный Ответчик на своем официальном сайте ссылается на Государственный контракт № 198 от 28.03.2016 года (номер закупки 1230800771816000191) который выполнен не в полном объеме, а всего лишь на 62 %. Указанный контракт нельзя признать исполненным в полном объеме. Соответственно Административный Истец ссылаясь на данный контракт при выдаче инвалидам компенсации за самостоятельно приобретенные TCP нарушает вышеуказанные разъяснения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ в случае признания судом решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными действия Административного Ответчика (Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) в части размещения недостоверной информации на своем официальном интернет сайте www.kubanfss.ru в разделе «Компенсация за самостоятельно приобретенные TCP инвалидами» указав на государственные контракты которые нельзя признать исполненными в полном объеме.
Обязать Административного Ответчика (Государственное учреждение – Краснодарское - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить допущенные нарушения, незамедлительно исправив на своем официальном интернет сайте www.kubanfss.ru в разделе «Компенсация за самостоятельно приобретенные TCP инвалидами» указав государственные контракты которые исполнены в полном объеме.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение изготовлено: 30.06.2017 г.
Судья -