НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 29.07.2020 № 2А-2020/20

№2а-2020/2020

УИД 23RS0036-01-2020-004268-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2020 года г. Краснодар

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего судьи Суров А.А.

при секретаре судебного заседания Кренёвой К.В.

с участием представителя административного ответчика Управления МВД России по г.Краснодару Асхабовой Э.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Поздняковой Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Курсиш Алексея Валентиновича к Управлению МВД России по г.Краснодару, Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю о признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Курсиш А.В. обратился в суд с административным иском к Управлению МВД России по г.Краснодару, Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю о признании бездействий незаконными.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в УМВД по г.Краснодару с заявлением о возврате излишне уплаченного штрафа в размере 2500 рублей, уплаченного на основании постановления инспектора ОБ ДПС ГИБДД по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что указанное постановление отменено на основании решения Октябрьского районного суда г.Краснодара.

Однако до настоящего времени денежные средства административному истцу не возвращены.

С 20.03.2020 до настоящего времени заявление о возврате суммы уплаченного штрафа не рассмотрено.

Просит суд признать незаконным бездействие Управления МВД России по г.Краснодару, управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по возврату штрафа в размере 2500 рублей, уплаченного по отмененному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ; возложить на Управление МВД России по г.Краснодару обязанность устранить нарушения прав и законных интересов.

В судебное заседание административный истец Курсиш А.В. не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю по доверенности Позднякова Н.В. против удовлетворения заявленных требований возражала, в части исковых требований к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю просила отказать, поскольку Управление является ненадлежащим ответчиком.

Представитель административного ответчика Управления МВД России по г.Краснодару Асхабова Э.А. возражала против удовлетворения административных исковых требований. Суду пояснила, что 26.03.2020 в адрес административного истца направлен ответ, в котором ему сообщено, что для возврата платежа ему необходимо предоставить пакет документов, с указанием какие именно документы необходимо представить. Однако административный истец до настоящего времени не предоставил документы, в связи с чем возврат платежа не возможен.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Граждане могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Курсиш А.В. оплатил штраф в размере 2500 рублей, на основании постановления инспектора ОБ ДПС ГИБДД по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Октябрьского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ Курсиш А.В. обратился в УМВД по г.Краснодару с заявлением о возврате излишне уплаченного штрафа в размере 2500 рублей, уплаченного на основании постановления инспектора ОБ ДПС ГИБДД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени денежные средства Курсиш А.В. не возвращены.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика Управления МВД России по г.Краснодару Асхабова Э.А. в адрес Курсиш А.В. направлено информационно письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставить следующие документы: заявление о возврате от плательщика, копию паспорта с пропиской, заверенный сотрудниками банка оригинал квитанции об оплате штрафа по постановлению, заверенное сотрудниками платежное поручение из банка (копия) или справка из банка о номере, дате и сумме платежного документа, которым штраф самостоятельно оплаченный, был перечислен на реквизиты получателя УМВД Росси по <адрес>; банковские реквизиты для безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет.

Однако документов, подтверждающих надлежащую отправку данного информационного письма в адрес Курсиш А.В. суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, у суда имеются основания, указанные в п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения требований административного истца.

В части административных исковых требований Курсиш А.В. к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю суд считает необходимым отказать.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

Согласно пункту 3 статьи 154, статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно статьи 166.1 настоящего Кодекса Федеральное казначейство обеспечивает, в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отнесено к полномочиям администратора доходов бюджета.

Главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду бюджетной классификации "188", который включает в себя в том числе денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации (административные правонарушения), в данном случае является Министерство внутренних дел Российской Федерации (Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения").

Денежные средства в размере 2500 рублей по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ поступили на счет администратора доходов - Управления МВД России по городу Краснодару, открытый в УФК по Краснодарскому краю.

В соответствии с существующим Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (пункт 27) - возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат сумм поступлений), осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства.

Органы Федерального казначейства не осуществляют самостоятельное распоряжение средствами федерального бюджета, а также не отвечают по обязательствам Российской Федерации и иных государственных органов - на них возложено кассовое исполнение федерального бюджета и контроль за расходованием федеральных денежных средств. Никакими судебными или законодательными актами органы Федерального казначейства, не признаны должниками, никаких обязательств по возмещению убытков на них не возложено.

В связи с чем, административные исковые требования к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю удовлетворению не подлежат.

Таким образом, учитывая, что ошибочно уплаченный штраф по постановлению инспектора ОБ ДПС ГИБДД по г.Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени Курсиш А.В. не возвращен, действия Управления МВД России по г.Краснодару являются незаконным и нарушающим права и законные интересы административного

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования Курсиш А.В. к Управлению МВД России по г. Краснодару удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Управления МВД России по г. Краснодару по возврату штрафа в размере 2500 рублей, уплаченного Курсиш А.В. по постановлению об административном правонарушении ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ, отменному решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару возвратить Курсиш А.В. денежные средства в размере 2500 рублей, уплаченные Курсиш А.В. по постановлению об административном правонарушении ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменному решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Об исполнении настоящего решения ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Краснодару сообщить Октябрьскому районному суду г. Краснодара в течении 10 дней с момента вступления настоящего решения в силу.

В части административных исковых требований к Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение месяца со дня его вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.07.2020

Председательствующий: