НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 29.01.2020 № 12-1370/19

Р Е Ш Е Н И Е

29 января 2020 года город Краснодар

Судья Октябрьского районного суда города Краснодара Хазиков А.А., при секретаре Тхагапсо А.А., с участием представителя заявителя ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Южный завод тяжелого станкостроения» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды - начальника межрегионального отдела государственного геологического надзора в области использования и охраны водных объектов Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Южный завод тяжелого станкостроения» (далее - ООО «ЮЗТС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Не согласившись с указанным решением, заявитель ООО «ЮЗТС» подал жалобу в суд, в которой просит отменить указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ и освободить от административной ответственности, объявив устное замечание.

Из доводов жалобы следует, что оспариваемым постановлением заявитель был привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей, поскольку заявителем в установленные сроки не была внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год. Заявителем выявленное нарушение было устранено. Просит суд отменить указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ и освободить от административной ответственности, в связи с малозначительностью, объявив устное замечание, поскольку ООО «ЮЗТС» обжалуемое постановление было фактически вынесено заранее без какого-либо рассмотрения и учета доводов заявителя, просрочка внесения платы составляет всего 10 дней и произведена заявителем в полном объеме еще до получения извещения о составлении протокола об административном правонарушении, а также учитывая готовность ООО «ЮЗТС» оплатить пеню за просрочку внесения платы на 10 дней и отсутствие подобных нарушений в прошлом.

Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что ими принято законное и обоснованное постановление о назначении административного наказания, представил письменный отзыв на жалобу. Обстоятельств, указывающих о наличии малозначительности административного правонарушения, не установлены.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя ФИО2, возражения заинтересованного лица ФИО3, суд считает, что жалоба заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. ДД.ММ.ГГГГ Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Исходя из содержания п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации, хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены ст. 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», согласно которого отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год.

Статьей 8.41 КоАП РФ установлено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Рассматривая дело об административном правонарушении и привлекая ООО «ЮЗТС» к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО4 установил, что согласно сведениям, содержащимся в программно-технологическом комплексе «Госконтроль» ООО «ЮЗТС» произвело плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), чем нарушила требования п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, виновность ООО «ЮЗТС» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, а также вышеуказанными платежными поручениями. Факт нарушения сроков оплаты ООО «ЮЗТС» не оспаривается.

Вместе с тем, как утверждает заявитель при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако доказательства о представлении заявителем соответствующего ходатайства в Южного межрегионального управления Росприроднадзора в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах,? возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

По мнению суда, несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям, поскольку совершенное ООО «ЮЗТС» правонарушение затрагивает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и посягает на установленный государством компенсационно-возмездный порядок в сфере охраны окружающей среды.

Таким образом, признание факта допущенного нарушения, следовательно, наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, представляющего существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, а также отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды - начальника межрегионального отдела государственного геологического надзора в области использования и охраны водных объектов Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЮЗТС» является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды - начальника межрегионального отдела государственного геологического надзора в области использования и охраны водных объектов Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Южный завод тяжелого станкостроения» к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южный завод тяжелого станкостроения» — без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья А.А. Хазиков