НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 17.04.2023 № 2А-1244/23

№ 2а-1244/23

УИД 23RS0036-01-2022-002622-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснодар 17 апреля 2023 г.

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Верхогляда А.С.,

при секретаре судебного заседания Непсо М.А.,

с участием:

представителя административного истца

по доверенности № 2 от 18.01.2023Трофимова Р.Е.,

представителя заинтересованного лица ФендриковаР.Л.,

по доверенности 23 АВ2734299 от 19.08.2022 Трофимова Р.Е.,

представителя административного ответчика

по доверенности № 23/7-02-1/573 от 22.08.2022 Семенова М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника службы МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» ФИО1 к врио руководителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 (заинтересованные лица: ФИО3, председатель Совета трудового коллектива МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» ФИО4) о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений,

установил:

Начальник службы МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» Жученко А.В. обратился в суд с административным иском к врио руководителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Ефименко М.И. (заинтересованные лица: Гипич Ю.И, председатель Совета трудового коллектива МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» Фендриков Р.Л.) о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений.

В обоснование требований указано, что 14.12.2021 в адрес МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» поступило письмо от Государственной инспекции труда в Краснодарском крае с актом о результатах документарной проверки, проведенной в соответствии с решением от 10.11.2021 , учетный номер КНМ , и предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ/1 заместителя начальника отдела, главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Краснодарском крае Семенова М.К. с требованием: внести изменения в п.п. 4.20., 4.24. Правил внутреннего трудового распорядка МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения», поскольку режим рабочего времени работников не соответствует фактически установленному режиму трудового договора. Основание ст. 103 Трудового кодекса РФ. Срок выполнения 27.12.2021; направить (выдать на руки) Гипич Ю.И. по его заявлению затребуемые табеля учета рабочего времени АСО № 1 за период январь 2021 г. - сентябрь 2021 г. Основание ст. 22 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 13, 17, 19 Федерального закона от 12.01.1996 № 10 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Срок выполнения 27.12.2021; при последующем составлении графиков сменности МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» надлежит учитывать мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ. Основание ст.ст. 103, 372 Трудового кодекса РФ. Срок выполнения 27.12.2021.

Административный истец с предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ не согласен, поскольку считает, что требования административного ответчика незаконны, поскольку противоречат ст.ст. 5, 30, 42, 44, 62, 86, 88, 100 Трудового Кодекса РФ.

Административный истец в порядке досудебного обжалования, предусмотренного ст. 361 Трудового Кодекса РФ, а также ст.ст. 39-43, ст. 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в электронном виде через портал «Онлайнинспекция.РФ» обратился к административному ответчику с жалобой на предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ и с ходатайством о приостановлении действия указанного предписания.

Из Управления Государственного надзора в сфере труда, ДД.ММ.ГГГГ через портал «Онлайнинспекция.РФ» получен ответ, согласно которому обращение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер ПГ/41130.

Административный ответчик на адрес электронной почты административного истца e-mail: sl_sp@rambler.ruнаправил решение о приостановлении предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ/1 от ДД.ММ.ГГГГ-.

В связи с исполнением административным истцом порядка досудебного обжалования предписания об устранении выявленных нарушений, административный истец проситсуд признать незаконными и отменить предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ/1 заместителя начальника отдела, главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6

В судебном заседании представитель административного истца и заинтересованного лица ФендриковаР.Л. – Трофимов Р.Е. поддержал требования административного искового заявления в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая обжалуемое предписание законным.

Заинтересованное лицо Гипич Ю.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35099171612170, согласно которому повестка 17.04.2023 возвращена в суд из-за истечения срока хранения.

Заинтересованное лицо Фендриков Р.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35099171612187, согласно которому судебная повестка вручена адресату 11.04.2023.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного искового заявления и письменного возражения административного ответчика, полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пп. 2 п. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 25.05.2022 в удовлетворении административных исковых требований МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» к Государственный инспекции труда в Краснодарском крае отказано. В апелляционном порядке административное дело не рассматривалось.

Кассационным определением Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2022 решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 25.05.2022 отменено ввиду допущенных существенных нарушений норм процессуального права, выразившихся в не привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица – председателя Совета трудового коллектива МКУ МО г. Краснодара ПАСС «Служба спасения». На иные нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального закона судом кассационной инстанции в определении не указано.

В соответствии с главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица вправе обратиться непосредственно в суд.

В соответствии сост.ст. 356, 357, 360 Трудового кодекса РФ Федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового посредством проверок, выдачи предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности и др.

Как следует из определения Верховного Суда РФ от 22.05.2017№ 309-КГ17-4669 требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

В судебном заседании установлено, что 03.12.2021 заместителем начальника отдела правового надзора и контроля, главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Семёновым М.К.вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № 23/7-11513-21-ОБ/12-20032-И/0000-00019/1, обязывающее:внести изменения в п.п. 4.20., 4.24. Правил внутреннего трудового распорядка МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» поскольку режим рабочего времени работников не соответствует фактически установленному режиму трудового договора. Основание ст. 103 Трудового кодекса РФ. Срок выполнения 27.12.2021; направить (выдать на руки) Гипич Ю.И. по его заявлению истребуемые табеля учета рабочего времени АСО № 1 за период январь 2021 - сентябрь 2021. Основание ст. 22 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 13, 17, 19 Федерального закона от 12.01.1996 № 10 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Срок выполнения 27.12.2021; при последующем составлении графиков сменности МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» надлежит учитывать мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 Трудового кодекса РФ. Основание ст.ст. 103, 372 Трудового кодекса РФ. Срок выполнения 27.12.2021.

Административный истецполагает, что исполнить предписание об устранении выявленных нарушений от 03.12.2021№ 23/7-11513-21-ОБ/12-20032-И/0000-00019/1 в части требования о внесении изменений в п.п. 4.20., 4.24. Правил внутреннего трудового распорядкаМКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения», поскольку режим рабочего времени работников не соответствует фактически установленным трудовым договором не представляется возможным, поскольку в соответствии с требованиями ст. 190 Трудового кодекса РФ работодателем в лице начальника МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Службы спасения» Жученко А.В. с учетом мнения представительного органа работников - Совета трудового коллектива МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» в лице его председателя – Фендрикова Р.Л. 23.09.2021 утверждены Правила внутреннего трудового распорядка в МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения». Сторонами Коллективного договора (п.п. 1.11., 1.12) являются: работодатель в лице руководителя (начальника) «Службы спасения» Жученко А.В., действующего на основании Устава; работники в лице председателя Совета трудового коллектива МКУ МО г. Краснодар Служба спасения» в лице его председателя Фендрикова Р.Л., действующего на основании общего собрания работников Службы спасения (Протоколы № 1 от 18.03.2021, № 2 от 18.03.2021, № 3 от 18.03.2021, № 4 от 17.03.2021, № 5 от 18.03.2021, № 6 от 18.03.2021, № 7 от 18.03.2021, № 8 от 19.03.2021, № 9 от 22.03.2021, № 10 от 22.03.2021, № 11 от 2 21, № 12 от 23.03.2021, № 13 от 23.03.2021, № 14 от 20.04.2021, № 15 от 21.04.2021, № 16 от 23.04.2021, № 17 от 25.03.2021) согласно п.п. 1.11 Коллективного договора на 2021 - 2024 годы. Ни одна из сторон не выступила с инициативой внести изменения в п.п. 4.20., 4.24. Правил внутреннего трудового распорядка МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения». Государственная инспекция труда в Краснодарском крае не является стороной коллективного договора и поэтому согласно ст. 42 Трудового кодекса РФ не может быть инициатором коллективных переговоров по изменению коллективного договора и соответственно требовать изменений в Правила внутреннего трудового распорядка, так как это требование противоречит ст. 190 ТК РФ.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса РФ Федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке (абз. 6 ч. 1 ст. 357 Трудового кодексаРФ).

По смыслу указанных положений Закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381-397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

В обжалуемом административным истцом предписании имеются ссылки на нормы права, а именно: ст.ст. 22, 103, 372 Трудового кодекса РФ, а также ст.ст. 13, 17, 19 Федерального закона от 12.01.1996 № 10 «О профессиональных союзах, их нравах и гарантиях деятельности».При этом законодательством РФ не установлена обязанность должностного лица по указанию в предписании порядка его исполнения.

Ссылкаадминистративного истца на ст. 42 ТК РФ является несостоятельной, поскольку в соответствии с требованиями ч. 2ст. 22ТК РФ работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обжалуемое предписание выдано МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения», при этомМКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» не были приняты соответствующие меры, направленные на внесение изменений в правила внутреннего трудового распорядка.

Положение п.п. 4.20., 4.24. правил внутреннего трудового распорядка МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» ухудшают положение работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, следовательно, не подлежат применению.

Поскольку правила внутреннего трудового распорядка МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» являются приложением к коллективному договору, внесение изменений и дополнений возможно в порядке, установленном ст. 44 Трудового кодекса РФ (только по взаимному согласию сторон, в порядке определенном в коллективном договоре).

На основании ч. 1 ст. 104 Трудового кодекса РФ и п. 10 Приказа Службы спасения «Об утверждении Положения о порядке исчисления и учета норм рабочего времени работников муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения»» от 11.10.2019 № 140 в Службе спасения установлен суммированный учет рабочего времени.

В связи с тем, что работникам аварийно-спасательных и спасательно-пожарных отрядов Службы спасения невозможно предоставить отдых в субботу и воскресенье по причине суточного дежурства (сутки через трое), на основании ст. 100 Трудового кодекса РФ, п. 1 приказа Службы спасения «Об установлении режима рабочего времени на 2020 год работникам Службы» от 21.11.2019№ 1013-лс для указанной выше категорий работников установлен режим работы – рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику с 01.01.2020.

Согласно ст. 190 Трудового кодекса РФ правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к Коллективному договору.

Согласно ст. 42 Трудового кодекса РФ инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения вправе выступить любая из сторон.

В соответствии со ст. 44 Трудового кодекса РФ изменение и дополнение коллективного договора в течение срока его действия производится только по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в коллективном договоре.

Режим рабочего времени - рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику предусмотрен ст. 100 Трудового кодекса РФ и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором.

Статья 103 Трудового кодекса РФ определяет, что сменная работа - работа в две, три или четыре смены вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Из пункта 2.1. Коллективного договора МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» на 2021-2024 годы следует, что работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности. Согласно п. 3.5. указанного договора при включении в трудовой договор дополнительных условий работодатель обязуется не допускать ухудшения положения работника по сравнению с условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, локальными нормативными актами, коллективным договором.

Согласно приложению № 1 к правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденного 23.09.2021 для спасателей и спасателей-пожарных, установлен суммированный учет рабочего времени.

Из пункта п. 4.11 правил следует, что продолжительность рабочего дня в «Службе спасения» может составлять до 24-х часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни предоставляются поочередно каждой группе работников в различные дни недели, с учетом того, чтобы количество отработанных работником часов укладывалось в установленную норму.

В соответствии с п. 4.25. указанных правил спасатели, спасатели-пожарные осуществляют свои трудовые функции в соответствии с режимом работы: начало работы в 8 часов 00 минут текущих суток, окончание работы – в 8 часов 00 минут следующих суток.

Ст. 2 Трудового кодекса РФ устанавливает один из основных принципов правового регулирования трудовых отношений – принцип равенства прав и возможностей работников.

Устанавливая свободу договорного регулирования трудовых отношений в иных непосредственно связанных с ними отношений, законодатель в ч. 2 ст. 9 Трудового кодекса РФ определил недопустимость включения в коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

Как установленов судебном заседании, по результатам документарной внеплановой проверки от 03.12.2021 № 23/7-11513-21-ОБ/12-20032-И/0000-00019, проведенной в соответствии с решением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 10.11.2021 № 23/7-11513-21-ОБ/12-18526-И/0000-00019, учетный номер КНМ 23211373164101335477, установлено, что Макуха Е.В., Омельченко О.А. приняты МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» спасателями-пожарными на основании приказов № 172-лс от 01.04.2013 и № 336-лс от 14.06.2021,

В представленных дополнительных соглашениях к трудовым договорам в отношенииГипич Ю.И. (дополнительное соглашение от 16.07.2019 к трудовому договору от 01.09.2010 № 19), Омельченко О.А. (дополнительное соглашение от 01.10.2013 к трудовому договору от 17.12.2010 № 64), Макуха Е.В. (дополнительное соглашение от 01.10.2013 к трудовому договору от 17.12.2010 № 38), а именно в пунктах 2, 1.7., 1.8., указанных выше дополнительных соглашений,Гипич Ю.И., Омельченко О.А., Макуха Е.В. установлен сменный график работы.

При сменной работе работника (группу работников) в течение суток сменяет на рабочем месте другой работник или их группа (ч. 1 ст. 100, ч. 1 ст. 103 Трудового кодекса РФ). При этом представленные в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае графики работы личного состава за октябрь, ноябрь 2021 года имеют признаки сменности, а именно: одна группа работников сменяет другую.

Таким образом, положения правил внутреннего трудового распорядка МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» ухудшают положение работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, следовательно, не подлежат применению.

Кроме того, согласно п. 1 приказа Службы спасения «Об установлении режима рабочего времени на 2020 год работникам Службы» от 21.11.2019 № 1013-лс для работников аварийно-спасательных и спасательно-пожарных отрядов и для руководства аварийно-спасательных и спасательно-пожарных отрядов установлен режим работы – рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику с 01.01.2020.

Вместе с тем, установлено, что с указанным приказом Гипич Ю.И., Омельченко О.А. и Макуха Е.В. не ознакомлены, в нарушение п. 2.1 коллективного договора на 2021-2024 годы, с которым последние были ознакомлены 18.11.2021 и 23.11.2021, то есть уже после вынесения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 10.11.2021 № 23/7-11513-21-ОБ/12-18526-И/0000-00019.

Согласно ст. 74 Трудового кодекса РФ о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 п. 12 судам необходимо иметь в виду, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах (если трудовым законодательством или иным нормативным правовым актом, содержащим нормы трудового права, не предусмотрено составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров), каждый из которых подписывается сторонами. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, содержание которого должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ч. 1 ст. 68 Трудового кодекса РФ). Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу должен быть объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ч. 2 ст. 68 Трудового кодекса РФ).

Относительно требованийоспариваемого предписания в части обязания МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» направить (выдать на руки) Гипич Ю.И. по его заявлению истребуемые табеля учета рабочего времениАСО № 1 за период январь 2021г. - сентябрь 2021г. суд приходит к следующему.

Установлено, что ГипичЮ.И. в Службе спасения является председателем первичной профсоюзной организации «Профсоюз спасателей Краснодарского края», представляющий интересы 56 работников-членов первичной Профсоюзной организации «Профсоюз спасателей Краснодарского края» из 377 работников Службы спасения.

Количество работников - членов первичной Профсоюзной организации «Профсоюз спасателей Краснодарского края» в АСО № 1 составляет 13 из 38.

Согласно п.п. 1.11 и 1.12. Коллективного договора, интересы всех работников Службы спасения (как членов первичной профсоюзной организации, так и не являющихся членами первичной профсоюзной организации)представляет Совет трудового коллектива МКУ МОг. Краснодар ПАСС «Служба спасения» в лице его председателя Фендрикова Р.Л., действующего на основании общего собрания работников Службы спасения (протоколы № 1 от 18.03.2021, № 2 от 18.03.2021, № 3 от 18.03.2021, № 4 от 17.03.2021, № 5 от 18.03.2021, № 6 от 18.03.2021, № 7 от 18.03.2021, № 8 от 19.03.2021, № 9 от 22.03.2021, № 10 от 22.03.2021, № 11 от 17.03.2021, № 12 от 23.03.2021, № 13 от 23.03.2021, № 14 от 20.04.2021, № 15 от 21.04.2021, № 16 от 23.04.2021, № 17 от 25.03.2021).

При этом согласно ст. 31 Трудового кодекса РФ наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.

Трудовым законодательством РФ не установлен запрет на создание в рамках организации нескольких профсоюзов. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 10 «О профессиональных союзах»все профсоюзы пользуются равными правами.

В силу ч. 3 ст. 13 ФЗ № 10 первичные профсоюзные организации вправе осуществлять профсоюзный контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ № 10 для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам.

Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ № 10 профсоюзы имеют право на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений.

Запрошенные председателем профсоюзной организации «Профсоюз спасателей Краснодарского края» Гипич Ю.И. табеля учета рабочего времени АСО № 1 за период январь 2021 г.- сентябрь 2021г. затрагивают вопросы рабочего времени работников, наличие в МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» совета трудового коллектива «ПРОФСОЮЗ СПАСАТЕЛЕЙ» не может ограничивать в правах другие представительные органы работников.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 22 КАС РФ граждане, организации, иные лица вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и (или) законных интересов с административным исковым заявлением об оспаривании решений,действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в результате которых, помнению указанных лиц, были нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 360 ТК РФ предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и опроведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Абзац 5 части 7 указанной статьи Кодекса в качестве основания для проведения внеплановой проверки называет поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав. Проверка проведена на законных основаниях.

Суд приходит к выводу, что поскольку инспектором выявлены очевидные нарушения трудового законодательства, позиция административного истца не нашла своего подтверждения, следовательно, оспариваемое предписание является законным и обоснованным.

Совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод заявителя в данном случае отсутствует.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку инспектором выявлены очевидные нарушения трудового законодательства, оспариваемое предписание является законным и обоснованным, в связи с чем требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления начальника службы МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» ФИО1 к врио руководителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 (заинтересованные лица: ФИО3, председатель Совета трудового коллектива МКУ МО г. Краснодар ПАСС «Служба спасения» ФИО4) о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушенийотказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий А.С. Верхогляд

Мотивированное решение изготовлено 18.04.2023.