УИД №23RS0036-01-2023-004486-81
Дело № 2а-2987/2023
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Краснодар 04 августа 2023 года
Октябрьский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего судьи Прокопенко А.А.,
при секретаре Маркарьянц О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Басенко С.В. к Краснодарской Таможне ЮТУ ФТС России о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Басенко С.В. обратился в суд с административным иском к Краснодарской Таможне ЮТУ ФТС России о признании незаконным решения.
В обоснование своих требований административный истец указал, что решением Краснодарской таможни Южного Таможенного управления Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля № в отношении него установлен факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС с недостоверным таможенным декларированием
транспортного средства.
Указанным решением установлена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, начисляемых по единым ставкам в отношении
транспортного средства.
Уведомлением № о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер подлежащий уплате таможенных платежей в размере 1 538 487,17 рублей.
Административный истец полагает указанный расчет незаконным и необоснованным, существенно завышенным, сведения, установленные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам, потому решение Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля № подлежит отмене.
Просит суд признать незаконным решение Краснодарской таможни Таможенного управления Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля №
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Административный ответчик представил в суд письменный отзыв и дополнительные возражения, согласно которым просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Басенко С.В. представил в суд заявление о взыскании расходов по оказанию юридических услуг адвокатом Васильевым Д.А. в размере 10 000 рублей. В подтверждение факта несения расходов представил в суд акт выполненных работ и квитанцию к приходно-кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, гражданин Российской Федерации Басенко С.В. ввез транспортное средство «FORD RANGER RAPTOR», 2019 год выпуска, идентификационный номер VIN № из Финляндии через Российскую Федерацию (таможенный пост МАПП Торфяновка) на территорию Республики Абхазия по транзитной декларации (далее - ТД) №.
Согласно сведениям, внесенным в базу КПС «Транзитные операции», вышеуказанное транспортное средство было вывезено из Российской Федерации через таможенный пост МАПП Адлер ДД.ММ.ГГГГ в Республику Абхазия.
Басенко С.В. на таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни, в целях совершения таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства международной перевозки (далее - ТСМП) - легкового автомобиля «FORD RANGER RAPTOR», (2019 год выпуска, мощность двигателя 213 л.с., объем двигателя 1996 см3, идентификационный номер VIN №, г.р.з. №) подана таможенная декларация на транспортное средство (далее - ТДТС) №.
Согласно сведениям, заявленным в гр. 4. «Лицо, осуществляющее перевозку товаров» ТДТС №, международную перевозку должен был осуществить абхазский индивидуальный предприниматель (далее - ИП) Накопил Г.В. (ИНН №, ОГРН №). Лицо, ответственное за использование транспортного средства - Басенко С.В. Сведения в ТДТС № (гр. 13 «Подпись лица, заявляющего сведения») заполнял Басенко С.В. за своей подписью.
Таможенным органом установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно документам и сведениям, представленным таможенному органу при пересечении границы, гражданин Басенко С.В. был принят на работу в должности водителя ИП Накопил Г.В. (трудовой договор от 08.08.2021 № 25).
ДД.ММ.ГГГГ Басенко С.В. получил от ИП Накопил Г.В. командировочное
удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому должен был направиться в Российскую Федерацию, а именно в <адрес>, с целью осуществления международной перевозки пассажиров, грузов и багажа по таможенной территории на 30 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также путевой лист легкового автомобиля № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно гр. 11 ТДТС № цель ввоза/вывоза - для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории.
В соответствии с документами, представленными в таможенный орган при совершении таможенных операций, транспортное средство «FORD RANGER RAPTOR» (2019 год выпуска, идентификационный номер VIN №, г.р.з. № зарегистрировано в УТАИ МВД Республики Абхазия (свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ серия АВ №). Собственником транспортного средства является гражданин <адрес> Зухба Р.А.,ДД.ММ.ГГГГ г.р. В особых отметках свидетельства о регистрации транспортного средства указано «Удостоверение таможни <данные изъяты>
Фактическое управление данным транспортным средством, равно как и
совершение таможенных операций, направленных на его временный ввоз, осуществлялось гражданином Басенко С.В. Право управления указанным транспортным средством Басенко С.В. представлено ИП Накопил Г.В. при этом, ИП Накопил Г.В. заключил с гражданином <адрес> Зухба Р.А. договор аренды вышеуказанного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ№.
Между ИП Накопия Г.В. и гражданином Российской Федерации Лозинским В.Ю. заключен договор на оказание услуги международной перевозки пассажира от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым ИП Накопия Г.В. обязуется перевезти Лозинского В.Ю. из <адрес> (Российская Федерация) в <адрес>).
В установленный таможенным органом срок ДД.ММ.ГГГГ, равно как и в срок, указанный в командировочном удостоверении ДД.ММ.ГГГГ, транспортное
средство «FORD RANGER RAPTOR» (2019 год выпуска, идентификационный номер VIN №, г.р.з. №)
за пределы Российской Федерации не вывезено, что подтверждается сведениями, внесенными в базу АС «Авто-Транспорт».
Вышеуказанное транспортное средство изъято сотрудниками Южной оперативной таможни в рамках проводимого оперативно-розыскного мероприятия «Обследование» по протоколу изъятия предметов (документов, материалов) от ДД.ММ.ГГГГ и находится по адресу: <адрес>
В ходе проведения опроса от ДД.ММ.ГГГГ Басенко С.В. пояснил, что транспортное средство «FORD RANGER RAPTOR» (идентификационный номер VIN №) купил в июне 2021 года на территории Германии, далее переместил указанное транспортное средство транзитом через Российскую Федерацию в Республику Абхазия, после чего поставил его на учет с присвоением г.р.з. №. ДД.ММ.ГГГГ лично переместил автомобиль «FORD RANGER RAPTOR» на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер Краснодарской таможни как ТСМП. От дачи объяснений по остальным вопросам Басенко С.В. отказался, сославшись на статью 51 Конституции Российской Федерации.
В ходе проведения опроса от ДД.ММ.ГГГГ Басенко С.В. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>) обратился в «вагончик» с надписью «брокерские услуги» для получения консультации по поводу законного перемещения транспортного средства «FORD RANGER RAPTOR» (идентификационный номер VIN №), сотрудник «вагончика» сказал, что в течении трех дней пакет документов для перемещения транспортного средства будет готов. ДД.ММ.ГГГГ Басенко С.В. забрал пакет документов у брокера и лично переместил вышеуказанное транспортное средство по месту своего постоянного проживания: <адрес>. Также Басенко С.В. отметил, что указанное транспортное средство с момента его перемещения до ДД.ММ.ГГГГ использовал в личных целях, для поездок на работу и со своей семьей, умысла на передачу третьим лицами, продажу, сдачи в аренду не было.
В ходе проведения опроса от ДД.ММ.ГГГГ Лозинский В.Ю. пояснил, что договор международной перевозки пассажира с ИП Накопия Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ не заключал и не подписывал. Таможенную границу ЕАЭС на транспортном средстве «FORD RANGER RAPTOR» (2019 год выпуска, идентификационный номер VIN №, г.р.з. №) под управлением Басенко С.В. не пересекал.
Согласно заключению специалиста ЭКС-филиала ЦЭКТУ <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ подпись от имени гражданина Лозинского В.Ю. в договоре международной перевозки пассажиров № от ДД.ММ.ГГГГ выполнена не Лозинским В.Ю., а другим лицом.
Также стоит отметить, что письмом представителя таможенной службы
Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении информационно-аналитических материалов» представлены документы и сведения, согласно которым: - Министерством экономики Республики Абхазия лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, международным автомобильным перевозкам грузов (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) ИП Накопия Г.В. не выдавалась; ИП Накопия Г.В. состоит на налоговом учете в ИМНС Республики <адрес>, однако код причины постановки на налоговый учет (КПП) не присвоен. Более того указанный ИП не представляет налоговую отчетность (декларации) в налоговый орган; гражданин Российской Федерации Басенко С.В. на учете в Государственной миграционной службе Республики Абхазия не состоит, патент на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Абхазия не получал; гражданин <адрес> Зухба Р.Ю. (собственник транспортного средства «FORD RANGER RAPTOR», идентификационный номер VIN №, г.р.з. №) в ходе дачи объяснения ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам МВД Республики Абхазия пояснил, что примерно в августе 2021 года на него было оформлено вышеуказанное транспортное средство некой Ксенией, которой он предоставил свой паспорт
за денежное вознаграждение в размере 15 000 рублей. Автомобиль «FORD RANGER RAPTOR» (2019 год выпуска, идентификационный номер VIN №, г.р.з. №) Зухба Р.Ю. никогда не видел и фактическим им не пользовался, граждане Накопия Г.В. и Басенко С.В. ему не знакомы, с ИП Накопия Г.В. договор аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом № от ДД.ММ.ГГГГ не заключал.
Гражданин <адрес> Накопия Г.В. в ходе дачи объяснения ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам МВД Республики Абхазия пояснил, что граждане Зухба Р.А., Басенко С.В. и Лозинский В.Ю. не знакомы. Басенко С.В. трудовую деятельность у ИП Накопия Г.В. не осуществлял, с Лозинским В.Ю. договор международной перевозки пассажира № от ДД.ММ.ГГГГ указанный ИП не заключал. Транспортное средство «FORD RANGER RAPTOR» (2019 год выпуска, идентификационный номер VIN №, г.р.з. №) на таможенную территорию ЕАЭС для осуществления международной перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа Накопия Г.В. не отправлял.
Вышеописанные факты свидетельствует о том, что при ввозе на территорию ЕАЭС транспортного средства «FORD RANGER RAPTOR» (идентификационный номер VIN №, г.р.з. №)
Басенко С.В. были использованы недействительные документы и недостоверно заявлена цель его ввоза. Фактически указанное транспортное
средство ввезено Басенко С.В. для использования в личных целях.
Предоставление таможенному органу недействительных документов и
заявления в ТДТС недостоверных сведений о цели использования транспортных средств на таможенной территории ЕАЭС свидетельствует о незаконном перемещении ТСМП через таможенную границу ЕАЭС.
Подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено понятие «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может
осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или
вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с
сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии со статьей 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 56 ТК ЕАЭС положения пунктов 1 - 9 настоящей статьи не применяются при незаконном перемещении товаров
через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с ТК ЕАЭС.
Главой 37 ТК ЕАЭС регулируются особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
Согласно пункту 3 статьи 258 ТК ЕАЭС товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, для их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами должны быть выпущены таможенными органами, за исключением
случаев, когда такие товары для личного пользования считаются выпущенными при наступлении событий, предусмотренных пунктом 5 статьи 262 настоящего Кодекса, в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 37 ТК ЕАЭС, без помещения таких товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
Пунктом 3 статьи 260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
При ввозе транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС сведения в ТДТС № заявлял гражданин РФ Басенко С.В., данный факт подтверждается сведениями отраженными в графах №№, 13 указанной ТДТС.
В соответствии с пунктом 17 статьи 266 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования
являются декларант или иные лица, у которых возникла ооязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 19 статьи 268 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного
таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок
применения таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 ТК ЕАЭС единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и
способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию
ЕАЭС, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде
совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.
В соответствии с пунктом 11 статьи 266 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми по единым ставкам, либо таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми в виде совокупного таможенного платежа, являются товары для личного пользования.
Согласно пункту 12 статьи 266 ТК ЕАЭС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, базой для их исчисления в зависимости от категорий товаров для личного пользования и применяемых видов ставок являются стоимость товаров для личного пользования и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики товара).
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования, определяется Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 74 «Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования».
В соответствии с пунктом 14 статьи 266 ТК ЕАЭС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации,
если иное не установлено настоящим Кодексом.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа.
В соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется в соответствии с настоящей главой, таможенные пошлины, налоги, взимаемые
по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются физическими лицами на основании таможенного приходного ордера либо на основании иного таможенного документа, определяемого Комиссией.
В соответствии с пунктом 25 статьи 266 ТК ЕАЭС таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также
по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Учитывая вышеизложенное в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, таможенным органом установлен факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС с недостоверным таможенным декларированием (с недостоверным заявлением цели ввоза товара, а именно: осуществление международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории) гражданином Басенко С.В. транспортного средства «FORD RANGER RAPTOR» (идентификационный номер VIN №, г.р.з. Н810СН АВН).
Таким образом, гражданином Басенко С.В. подлежит исполнению обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, начисляемых по единым ставкам в отношении вышеуказанного транспортного средства.
При подаче транзитной декларации (далее - ТД) № гражданином Басенко С.В. в подтверждение таможенной стоимости транспортного средства «FORD RANGER RAPTOR», 2019 год выпуска, идентификационный номер VIN № были представлены следующие документы: счет фактура № от ДД.ММ.ГГГГ; договор купли-продажи транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ. Иные документы, содержащие сведения о стоимости рассматриваемого транспортного средства, административным истцом в таможенный орган не представлялись.
Исходя из представленных Басенко С.В. в таможенный орган документов, общая стоимость транспортного средства составляет 48 195 евро, в том числе налог на добавленную стоимость в размере 7 695 евро.
Как следует из разъяснений, данных в письме Министерства финансов
Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, налог на добавленную стоимость подлежит включению в таможенную стоимость товара. С учетом этого таможенная стоимость проверяемого транспортного средства на дату ввоза на таможенную территорию ЕАЭС (ДД.ММ.ГГГГ) определена в размере 4 171 653,17 рублей (48 195,00 евро х 86,5578 рублей).
При этом, представленная Басенко С.В. в материалы настоящего дела квитанция от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая оплату транспортного средства в размере 40 210 евро (с учетом комиссии 15 евро), при декларировании транспортного средства не представлялась и соответственно при определении стоимости товара таможенным органом не учитывалась.
На момент принятия решений по результатам проверки таможенный орган не располагал сведениями об уплате (неуплате) Басенко С.В. налога на
добавленную стоимость.
С учетом приведенных обстоятельств, у таможенного органа были достаточные основания для принятия решения о незаконности перемещения транспортного средства «FORD RANGER RAPTOR», 2019 год выпуска, идентификационный номер VIN № и определения его таможенной стоимости в размере 4 171 653,17 рублей, а решение Краснодарской таможни Таможенного управления Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля № законным и обоснованным.
Касательно доводов административного истца относительно незаконного суммирования цены товара и налога на добавленную стоимость, включение которого, по мнению стороны истца, в таможенную стоимость товара недопустимо, суд учитывает следующее.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
К числу указанных международных договоров, в частности, относятся Договор о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор и Союз соответственно) и Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс), а также иные международные договоры, составляющие право Союза.
При этом положения Таможенного кодекса имеют приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами, входящими в право Союза, за исключением Договора (абзац первый пункта 3 статьи 6 Договора и пункт 4 статьи 1 Таможенного кодекса).
Решения постоянно действующего регулирующего органа Союза - Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), принятые в рамках ее полномочий, признаются актами, регулирующими таможенные правоотношения в Российской Федерации как государстве – участнике Союза, на основании статей 6, 18 и 32 Договора.
В случае возникновения противоречий между положениями Договора, Таможенного кодекса и принятыми в области таможенного регулирования решениями Комиссии применению подлежат нормы Договора и Таможенного кодекса (абзац второй пункта 3 статьи 6 Договора).
В соответствии с п.1 ст 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих
условий.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза или продажей ввозимых товаров на таможенной территории Союза.
Для включения предусмотренных пп. 3 п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС фискальных платежей в состав разрешенного вычета необходимо, чтобы соответствующие пошлины, налоги и сборы были уплачены продавцом товаров в связи с их ввозом на таможенную территорию ЕАЭС, и соответствующие расходы на их уплату были учтены продавцом при определении цены товаров.
Однако в ЕАЭС в соответствии со ст. 50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
При этом ТК ЕАЭС не содержит норм, предусматривающих возможность выступать в качестве плательщика таможенных платежей иностранного продавца, не выступающего в таможенных правоотношениях в
качестве декларанта.
Таким образом, в ЕАЭС обязанности по уплате таможенных платежей возникают у лица исходя из норм законодательства ТК ЕАЭС, а не договора между покупателем и иностранным продавцом товаров.
Продавец, не являясь плательщиком таможенных платежей, не может нести расходы на их уплату и, соответственно, учитывать их при определении общей суммы всех платежей покупателя за товары.
С учетом изложенного основания для вычетов из таможенной стоимости понесенных в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС покупателем (декларант) расходов на уплату фискальных платежей отсутствуют.
Дополнительно можно обратить внимание, что пп. 3 п. 2 ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС базируется на положениях п. 3 (с) "Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате" Примечания к ст. 1 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года ГАТТ-ВТО (Соглашение ВТО по определению
таможенной стоимости).
Указанные положения отражаются в законодательных актах стран –членов ВТО, однако могут быть практически реализованы только в тех странах, законодательство которых предусматривает возможность уплаты соответствующих пошлин, налогов и сборов иностранным продавцом.
Также необходимо отметить, что на официальном сайте таможенной службы Германии (www.zoll.de) в разделе «Покупки без налогов» указано: «Даже если Вы претендуете на освобождение от уплаты налогов за свои покупки, Вы сначала должны оплатить полную стоимость покупки, включая налог с оборота. Розничный продавец возместит Вам налог с оборота, как только получит доказательства того, что товары были экспортированы надлежащим образом».
Таким образом, НДС (налог с оборота) который в Германии составляет 19% в обязательном порядке должен быть уплачен покупателем товара и только при соблюдении определенных условий ему возвращен.
Доказательств возврата уплаченного НДС в Германии Басенко С.В. не представлено.
Принимая во внимание изложенное, таможенная стоимость товара определена таможенным органом верно, с учетом обстоятельств дела, нормативно-правых документов и международных договоров.
Правовых оснований для признания незаконным решения Краснодарской таможни Таможенного управления Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля №, судом не установлено.
Отказ в удовлетворении основного требования влечет отказ в удовлетворении заявления Басенко С.В. о взыскании расходов по оплате юридических услуг в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Басенко С.В. к Краснодарской Таможне ЮТУ ФТС России о признании незаконным решения, взыскании расходов по оплате юридических услуг, - отказать.
Меры предварительной защиты по административному иску – не применялись.
Вещественные доказательства, – отсутствуют.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Председательствующий: