НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область) от 22.04.2016 № 12-192/2016

12-192/2016

Р Е Ш Е Н ИЕ

г. Киров 22 апреля 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Стародумова С.А.,

при секретаре Поляковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Альтгаз» на постановление мирового судьи судебного участка № 63 Октябрьского судебного района г. Кирова от 03 марта 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Альтгаз»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 Октябрьского судебного района г. Кирова от 03 марта 2016 года ЗАО «Альтгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Указанное наказание назначено за непредставление в срок до 31.12.2015 года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области аудиторского заключения к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАО «Альтгаз» за 2014 год.

На данное постановление ЗАО «Альтгаз» подана жалоба, в которой общество просит обжалуемое постановление отменить, указав, что обязанность проведения аудита для закрытого акционерного общества введена ФЗ от 01.12.2014 года №403 ФЗ с 02.12.2014 года, утверждение аудитора относится к исключительной компетенции общего собрания. В силу ст. 47 ФЗ «Об акционерных обществах» годовое собрание акционеров проводится не позднее чем через 6 мес. после окончания отчетного года. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии(ревизора) общества, утверждении аудитора общества, соответственно, данный вопрос должен быть рассмотрен не позднее 30.06.2013 год. Полагает, директор не мог предполагать внесение изменений, в связи с чем не может нести ответственность за непредоставление аудиторского заключения за 2014 год, полагает, что вопросы избрания аудитора относятся к решению собрания общества, и общество не несет ответственности за повестку дня общего собрания и его созыва. Полагает, что обязанность по предоставлению аудиторского заключения за 2014 год не возникла, поскольку закон вступил в силу только с 02.12.2014 года.

В судебном заседании представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области по доверенности Майстренко Е.М. с жалобой не согласна, просит оставить постановление без изменения, указав, что в силу п. 2 ст. 18 ФЗ № 402 от 06.12.2011 года (в ред. от 04.11.2014 года) « О бухгалтерском учета» при предоставлении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31.12, следующего за отчетным периодом. 30 марта 2015 год в Кировстат ЗАО «Альтгаз» предоставлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный период 2014 года. Согласно пп.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 года № 307 (ред. от 01.12.2014 года № 403 –ФЗ) «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводит организация, имеющая организационно-правовую форму акционерного общества. Таким образом, у ЗАО «Альтагаз» возникла обязанность представить аудиторское заключение в органы государственной статистики по месту его государственной регистрации в срок до 31.12.2015 года, о чем им было направлено письмо. Полагает, что доводы ЗАО «Альтгаз» о том, что за предоставление аудиторского заключения ЗАО «Альгаз» нести не может, поскольку решение общего собрания об утверждении аудитора на 2014 год не принималось, находит несостоятельными, поскольку на общем собрании не позднее до 30.06.2015 года данный вопрос мог быть рассмотрен, либо на любом другом внеочередном собрании акционеров.

В судебное заседание ЗАО «Альгаз» не явились, извещены, просят рассмотреть жалобу без их участия, в предыдущем судебном заседании представитель Бачериков А.А. жалобу поддержал, указав, что в действиях ЗАО «Альтгаз» отсутствует состав правонарушения, поскольку решение об утверждении аудитора относится к исключительной компетенции общего собрания, такого собрания не проводилось, более того, аудитор назначается на предшествующий год.

Суд, заслушав представителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Майстренко Е.М., исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административная ответственность установлена за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (ч. 1). Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен (ч. 3). Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности (ч. 4).

В силу п.2 ст. 18 ФЗ № 402 от 06.12.2011 года (в ред. от 04.11.2014 года) « О бухгалтерском учете» при предоставлении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, у ЗАО «Альтагаз» возникла обязанность за 2014 года предоставить в контролирующий орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, с аудиторским заключением.

Привлекая ЗАО «Альтгаз» к административном ответственности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии его вины в совершенном правонарушении, выразившейся в не предоставлении в орган статистики аудиторского заключения по результатам финансовой деятельности предприятия, являющегося обязательным для представления.

В соответствии с уставом и Федеральным законом акционеры вправе выносить на обсуждение общего собрания акционеров вопросы, связанные с деятельностью общества, входящие в его компетенцию, определенную уставом. Платность аудиторских услуг предопределяет вынесение вопроса о внеочередной аудиторской проверке и выборе аудитора на обсуждение и утверждение его акционерами общества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Федерального закона "Об акционерных обществах" проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности (статья 87 Федерального закона "Об акционерных обществах").

Согласно статье 86 Федерального закона "Об акционерных обществах" аудитор (гражданин или аудиторская организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора. Общее собрание акционеров утверждает аудитора общества. Размер оплаты его услуг определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Статьи 46,47,48 Федерального закона Российской Федерации "Об акционерных обществах не содержат каких-либо дополнительных условий относительно порядка и сроков утверждения аудитора и определения размера его труда. Аудит проводится по итогам финансово-хозяйственной деятельности общества за год или в любое время по инициативе соответствующего органа общества либо его акционера. Таким образом, доводы ЗАО «Альтгаз» о том, что общее собрание могло избрать аудитора только в 2013 году суд находит несостоятельными, доказательств невозможности созыва собрания в 2015 году по результатам финансового года и назначение аудитора ЗАО «Альтгаз» не представлено, ссылка на финансовые трудности не имеет правового значения для квалификации действий общества, поскольку общество создано в целях извлечения прибыли, и в его обязанности входит исполнение требований действующего законодательства.

Суд приходит к убеждению, что действия ЗАО «Альтгаз» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ, вина в непредоставлении аудиторского заключения по требованию территориального органа статистики предоставление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, нашла свое подтверждение, мера наказания назначена в соответствии со ст.4.4 КоАП Ф в пределах санкции статьи.

Таким образом, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя не допущено, оснований для отмены и изменения постановления не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 63 Октябрьского судебного района г. Кирова от 03 марта 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Альтгаз», оставить без изменения, а жалобу ЗАО «Альтгаз» - без удовлетворения.

Судья С.А. Стародумова