НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область) от 19.05.2014 № 12-279/2014

 Дело № 12-279/2014

 РЕШЕНИЕ

 г. ФИО2                             19 мая 2014 года

 Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Старикова И.П.,

 при секретаре Макаровой А.В.,

 с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

 его защитника Гавлючинской Н.В.

 помощника прокурора Октябрьского района г.Кирова Аксеновой Е.В.,

 рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области от 01.04.2014 года,

 УСТАНОВИЛ :

 Постановлением заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области от 01.04.2014 года ФИО1, директор ООО « ЖКО 1 мая», был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

 На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он указывает, что действительно жильцам дома по <адрес> не верно исчислялась плата за тарифы на горячую воду. В январе 2014 года все ошибки исправлены, всем жильцам сделан перерасчет. Прокуратурой г.Кирова было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 27.02.2014 года, к этому времени жильцам сделан перерасчет. Считает, что должным образом об изменении тарифа на горячую воду не было доведено ООО « ЖКО 1 мая». Исходя из изложенного, учитывая, что заявитель устранил все правонарушения до 01.02.2014 года, принимая во внимание, что правонарушение в данном случае не повлекло материального ущерба, вреда жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства, а также исходя из необходимости соблюдения принципа соразмерности ответственности совершенному деянию, просит признать данное правонарушение малозначительным, постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области от 01.04.2014 года отменить, дело прекратить.

 ФИО1 и его защитник Гавлючинская Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, подтвердив изложенное в ней. Просят применить малозначительность.

 Представитель региональной службы по тарифам Кировской области не явился, извещен.

 Помощник прокурора Октябрьского района города Кирова Аксенова Е.В. с доводами жалобы не согласна, просит постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области от 01.04.2014 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

 Исследовав материалы административного дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:

 Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой города Кирова в период с 28.01.2014 по 24.02.2014 проведена проверка ООО «ЖКО 1 Мая» ( юридический адрес <адрес>) по соблюдению законодательства о государственном регулирования цен ( тарифов) на коммунальные услуги.

 В ходе проверки установлено, что ООО «ЖКО 1 Мая» осуществляет деятельность по начислению гражданам платы за коммунальные услуги.

 Порядок начисления платы за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Постановление).

 В соответствии с п. 38 Постановления размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

 Решением правления РСТ Кировской области от 01.03.2013 №7 (опубликовано в газете «Вести. ФИО2» № 22 от 19.03.2013) установлен экономически обоснованный тариф на горячую воду, отпускаемую ООО «ЖК 1 Мая», с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 114,19 руб./куб.м.

 Стандарт уровня платежей населения по вновь утвержденному тарифу приведен в соответствие с предельным индексом постановлением администрации г. Кирова от 02.08.2013 № 2848-П «О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 15.07.2013 № 2663-П» установлен в размере 110,98 руб./куб.м., который начал действовать -01.07.2013.

 В тоже время, в квитанции за июль 2013 года Р.В.В. проживающему по адресу: <адрес>, кв. выставлена плата за горячую воду с применением тарифа - 114,19 руб./куб.м.

 Аналогичным образом в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 начислялась плата за горячую воду остальным жильцам указанного дома, а также жильцам домов <адрес>.

 Вышеуказанные действия ООО «ЖКО 1 Мая» повлекли за собой многочисленные нарушения прав граждан на обоснованное определение размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению.

 Таким образом, директором ООО «ЖКО 1 Мая» ФИО1 совершено иное нарушение установленного порядка ценообразования, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

 Факт совершения директором ООО «ЖКО 1 Мая» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценен заместителем руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Кроме того, не опровергался и не опровергается самим ФИО1

 При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В связи с чем, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.

 Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства заместителем руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

 Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, как иное нарушение установленного порядка ценообразования. Тот факт, что выявленные при проверке нарушения Правил пожарной безопасности, имеют место, заявителем не оспаривалось как в ходе осмотра, составления протоколов об административном правонарушении, и вынесения постановления о привлечения к административном ответственности, так и в ходе рассмотрения дела в суде.

 Вместе с тем, статьёй 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.

 При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 Допущенное ФИО1 правонарушение, хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в то же время по своему характеру, отсутствию вреда или иных тяжких последствий, выразившихся в том числе и в полном устранении указанных нарушений еще до возбуждения производства по делу об административном правонарушении, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным.

 В связи с чем, суд расценивает совершенного ФИО1 административное правонарушение как малозначительное, не повлекшее вредных последствий, и на основании ст.2.9 КоАП РФ возможным освободить его от административной ответственности, при этом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

 При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области от 01.04.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.16 ч. 2 КоАП РФ в отношении ФИО1, подлежит отмене, а жалоба ФИО1 удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Жалобу ФИО1 удовлетворить.

 Постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области от 01.04.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.16 ч. 2 КоАП РФ в отношении ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

 ФИО1 объявить устное замечание.

 Копию настоящего решения направить в региональную службу по тарифам Кировской области, прокурора города Кирова, ФИО1

 Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.

 Судья                                И.П.Старикова