НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 18.12.2015 № 2-6528/2015

Дело №2-6528/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2015 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Бабинцевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логинова Г.А., Логиновой Ю.С. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Отдела пенсионного обеспечения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> года об отказе в назначении надбавки к пенсии по случаю потери кормильца, ежемесячной денежной компенсации; возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике исчислять пенсию по случаю потери кормильца Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. в соответствии с действующим законодательством с учетом ее повышения в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года со дня возникновения права с <дата> года до изменения обстоятельств, влекущих изменение или отмену права; взыскании недополученной пенсии по случаю потери кормильца; возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике осуществить перерасчет Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. единовременной денежной компенсации, предусмотренной п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере 4666,66 руб. с <дата> года до изменения обстоятельств, влекущих изменение размера или отмену вышеуказанной денежной компенсации; взыскании недополученной единовременной денежной компенсации, предусмотренной п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»,

У С Т А Н О В И Л:

Логинов Г.А., Логинова Ю.С. обратились в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Отдела пенсионного обеспечения МВД по УР от <дата> об отказе в назначении надбавки к пенсии по случаю потери кормильца, ежемесячной денежной компенсации; возложении обязанности назначить пенсию по случаю потери кормильца; взыскании недополученной пенсии по случаю потери кормильца; возложении обязанности назначить выплату единовременной денежной компенсации, взыскании недополученной денежной компенсации.

Исковое заявление мотивировали тем, что являются родителями Логинова Н.Г., <дата> года рождения, погибшего в боевых действиях <дата> года в Чеченской Республике. В связи с гибелью сына им была назначена пенсия по случаю потери кормильца с февраля <дата> года. <дата> года истцами в адрес отдела пенсионного обслуживания МВД по УР было направлено письмо с просьбой о даче разъяснений по пенсионному обеспечению. Письмом от <дата> года № <номер> истцам дан ответ, из которого следует, что им не положена надбавка к пенсии, предусмотренная в соответствии с п. «г» ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с тем, что они не являются ветеранами боевых действий. Считают, что заявлений со стороны истцов для повышения пенсии на 32% не требовалось. Ответчик был обязан повысить им размер пенсии, получаемой по случаю потери кормильца, исходя из норм права, действующих по состоянию на <дата> года, однако данной обязанности не исполнил. Размер недополученной пенсии по случаю потери кормильца составляет 3626,71 руб. х 32% х 89 месяцев с <дата> года по <дата> года = 103288 руб. на каждого из истцов.

Кроме того, истцы имеют право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация (далее ЕДК), которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной ч. 13 настоящей статьи для инвалида 1 группы на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы). <дата> года дочери погибшего исполнилось 23 года, с этого времени ее право на получение вышеуказанной компенсации у нее прошло. Однако отдел пенсионного обслуживания МВД по УР отказал истцам в перерасчете ЕДК, сославшись на ст. 1089 ГК РФ, однако в этой же статье указано, что законом или договором может быть увеличен размер возмещения. Размер недополученной ЕДК составит 4666,66 руб. (ЕДК с <дата>) – 3500 руб. (ЕДК, которая выплачивалась) = 1166,66 руб. (недополученная ЕДК) х 14 месяцев (с <дата> года по <дата> года) = 16333,24 руб. на каждого из истцов.

В последующем истцы изменили исковые требования. Просили признать незаконным решение Отдела пенсионного обеспечения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> года об отказе в назначении надбавки к пенсии по случаю потери кормильца, ежемесячной денежной компенсации; возложить обязанность на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике исчислять пенсию по случаю потери кормильца Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. в соответствии с действующим законодательством с учетом ее повышения в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года со дня возникновения права с <дата> года до изменения обстоятельств, влекущих изменение или отмену права; взыскать недополученную пенсию по случаю потери кормильца за период с <дата> года по <дата> года в размере 103288 руб. каждому; возложить обязанность на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике осуществить перерасчет Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. единовременной денежной компенсации, предусмотренной п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере 4666,66 руб. с <дата> года до изменения обстоятельств, влекущих изменение размера или отмену вышеуказанной денежной компенсации; взыскать недополученную единовременную денежную компенсацию, предусмотренную п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» за период с <дата> года по <дата> года в размере 16333,24 руб. каждому.

В судебное заседании истцы, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика, Самоволькина И.Р., исковые требования не признала. В письменных пояснениях указала, что истцы впервые обратились в ЦФО МВД по Удмуртской Республике с заявлением о перерасчете начисляемой им пенсии по потере кормильца и ежемесячной денежной компенсации <дата> года. Заявление истцов от <дата> года с просьбой дать развернутый ответ о суммах денежного довольствия, из которых складывается их пенсия, не является заявлением о перерасчете пенсии. Истцы также не являются ветеранами боевых действий, поэтому п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 на них не распространяется. Требование о перерасчете ЕДК в соответствии с п. 9 ст. 3 ФЗ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» также незаконно, поскольку в соответствии со ст. 1089 ГК РФ установленный каждому из имеющих право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца размер возмещения не подлежит дальнейшему перерасчету.

Выслушав пояснения представителя ответчика, проверив его полномочия, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

Приказом командира войсковой части 3526 МВД России от <дата> года № <номер>, майор, заместитель командира батальона по работе с личным составом Логинов Н.Г. признан фактически принимавшим участие в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северно-Кавказского региона в период с <дата> по <дата> года. Приказом командира войсковой части 3526 МВД России от <дата> года № <номер> с/ч заместитель командира батальона по работе с личным составом Логинова Н.Г. исключен из списков личного состава в связи с гибелью, наступившей <дата> года, связанной с исполнением обязанностей военной службы.

Заключением № 28/8880 Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкомов, с <дата> года в связи со смертью <дата> года заместителя командира 2 батальона оперативного назначения по работе с личным составом в/ч <номер> майора Логинова Н.Г., <дата> года рождения, назначена пенсия по случаю потери кормильца членам семьи Логиновой А.Н., Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С..

<дата> года Логинов Г.А. и Логинова Ю.С. обратились в отдел пенсионного обслуживания МВД УР с заявлением о перерасчете пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с п.п. «г» п. 1 ст. 45 Закона РФ от <дата> года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и ежемесячной денежной компенсации в связи с утратой права на ежемесячную денежную компенсацию дочери погибшего.

<дата> года на имя Логинова Г.А. и Логиновой Ю.С. подписаны ответы № <номер> и <номер>2, где разъяснено, что поскольку они не являются ветеранами боевых действий, оснований для назначения к пенсии по случаю потери кормильца надбавки как ветерану боевых действий не имеется. В соответствии со ст. 1089 ГК РФ, установленный каждому из имеющих право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца размер возмещения не подлежит дальнейшему перерасчету.

Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств.

1. Согласно части 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 данного Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных данным Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

В силу требований пункта "г" статьи 45 указанного Закона пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсию по инвалидности и за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии - пенсию по случаю потери кормильца, которую получают семьи погибших военнослужащих. Размер всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со статьей 43 Закона, то есть в данном случае от дохода, который получал сам кормилец.

Статья 45 названного Закона помещена в разделе "Исчисление пенсий", где учитываются общие положения для всех видов пенсий, назначаемых на основании данного Закона. Сама статья определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их право на повышение пенсий с учетом этих заслуг.

Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 данного Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего.

В соответствии со статьей 46 указанного Закона при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные статьей 45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсии.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий и участниками Великой Отечественной войны, но и членам их семьи при назначении пенсии по случаю потери кормильца, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у истцов права на повышение пенсии в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

Доводы возражений в указанной части подлежат отклонению судом как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Согласно пункту "б" части 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I перерасчет размеров пенсий по случаю потери кормильца производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

В случае если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии (часть 2 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I).

Таким образом, в силу пункта "б" части 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 предусмотрено, что перерасчет размера пенсий, в том числе и пенсии по случаю потери кормильца, носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, получающего соответствующую пенсию.

Из материалов дела следует, что истцы обратились к ответчику с заявлением о перерасчете суммы пенсии по случаю потери кормильца, назначенной к выплате, <дата> года.

При таких обстоятельствах с учетом положения пункта "б" части 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 расчет задолженности по выплате пенсии по случаю потери кормильца истцам следует производить, начиная с <дата> года, то есть не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню подачи заявления о перерасчете размера пенсии.

Указанное соотносится и с позицией Верховного Суда Российской Федерации (см. вопрос 3 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 года).

Согласно ст. 46 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

В силу ст. 18 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере:

1) гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам II группы (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, - 3 626 рублей 71 копейка в месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года № 281 утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2013 г. социальных пенсий в размере 1,0181.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 года № 220 утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2014 г. социальных пенсий в размере 1,171.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2015 г. социальных пенсий в размере 1,103.

Таким образом, размер социальной пенсии с <дата> года составит 3626,71 х 1,0181 = 3692,35 руб., с <дата> года 3626,71 х 1,0181 х 1,171 = 4323,75 руб., с <дата> года 3626,71 х 1,0181 х 1,171 х 1,103 = 4769,09 руб.

Размер недоплаты на каждого из истцов составит за период с <дата> года по <дата> года 4323,75 руб. х 32%/30 х 296 дней = 13651,52 руб.

Размер недоплаты на каждого из истцов составит за период с <дата> года по <дата> года 4769,09 руб. х 32%/30х91 день = 4629,20 руб.

А всего 13651,52 руб. + 4629,20 руб. = 18280,72 руб.

В этой части исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку <дата> года истцы не утрачивают право на получение пенсии по случаю потери кормильца, и она в последующем подлежит начислению в размере, увеличенном на 32%, то суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истцов о возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике исчислять пенсию по случаю потери кормильца Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. в соответствии с действующим законодательством с учетом ее повышения в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года, но с <дата> года до наступления обстоятельств, влекущих изменение или отмену права истцов на получение пенсии по случаю потери кормильца.

2. Согласно ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).

Во исполнение статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и предоставленной законом компетенции Правительством Российской Федерации принято Постановление от 22 февраля 2012 года N 142, которым утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее Правила). Истцы основывают свои требования об осуществлении перерасчета единовременной денежной компенсации на п. 10 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 142, в редакции от 04.09.2012 года.

Пункт 10 Правил в указанной редакции звучал следующим образом: «Ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее. Пересмотр размера ежемесячной денежной компенсации в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, получающей ежемесячную денежную компенсацию, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях производится на основании заявления, подаваемого заявителем в уполномоченный орган по месту жительства, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи этого заявления».

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2015 N 173 (начало действия документа - 11.03.2015 года) пункт 10 Правил изложен в новой редакции, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года: «Пересмотр размера ежемесячной денежной компенсации в связи с изменением группы инвалидности, а также ее перерасчет в связи с возникновением права членов семьи на получение указанной выплаты и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях производятся на основании заявления, подаваемого заявителем в уполномоченный орган по месту жительства, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи этого заявления».

В принятом Правительством Российской Федерации Постановлении от 27 февраля 2015 г. N 173, которым внесены изменения в пункт 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 142, перечень оснований для пересмотра назначенной денежной компенсации не изменен, а конкретизировано, что перерасчет возможен в связи с возникновением права членов семьи на получение указанной выплаты.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Логинова А.Н., <дата> года рождения, является дочерью Логинова Н.Г., что подтверждается свидетельством о рождении серии <номер>, выданным <дата> года.

Сторонами не оспаривается, что до достижения возраста 23 лет Логинова А.Н. наряду с истцами являлась получателем ежемесячной денежной компенсации за отца, погибшего <дата> года.

Истцы обращались <дата> года в отдел пенсионного обслуживания МВД по УР с заявлением о перерасчете выплачиваемой им ежемесячной денежной компенсации из расчета количества членов семьи, с учетом исполнения <дата> года дочери погибшего возраста 23 лет.

Письмами от <дата> года № <номер> и <номер> истцам отказано в перерасчете размера компенсации, со ссылкой на ст. 1089 ГК РФ.

С учетом изменений в пункт 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 142, состав семьи, получавшей ежемесячную денежную компенсацию (родители и ребенок погибшего) не изменился, отпали основания для получения данной компенсации дочерью погибшего, однако данное обстоятельство не влечет перерасчета размера ежемесячной компенсации истцов. В новой редакции Постановления конкретизировано, что перерасчет выплаты связан с изменением состава семьи в том случае, если появились в семье новые члены, имеющие право на данную выплату.

Кроме того, данная норма делает отсылку к другим предусмотренных законодательством РФ случаям. Так пункт 3 ст. 1089 ГК РФ предусматривает, что установленный каждому из имеющих право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца размер подлежит дальнейшему перерасчету в случае рождения ребенка после смерти кормильца.

В связи с изложенным позиция ответчика в этой части представляется правомерной, а требования истцов о возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике осуществить перерасчет Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. единовременной денежной компенсации, предусмотренной п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере 4666,66 руб. с <дата> года до изменения обстоятельств, влекущих изменение размера или отмену вышеуказанной денежной компенсации; взыскании недополученной единовременной денежной компенсации, предусмотренной п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Логинова Г.А., Логиновой Ю.С. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Отдела пенсионного обеспечения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> года об отказе в назначении надбавки к пенсии по случаю потери кормильца; взыскании недополученной пенсии по случаю потери кормильца; возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике исчислять пенсию по случаю потери кормильца Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. в соответствии с действующим законодательством с учетом ее повышения в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года со дня возникновения права с <дата> года до изменения обстоятельств, влекущих изменение или отмену права удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Отдела пенсионного обеспечения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от 15.06.2015 года в части отказа в назначении надбавки к пенсии по случаю потери кормильца Логинову Г.А., Логиновой Ю.С..

Взыскать с Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике в пользу Логинова Г.А. недоплату пенсии по случаю потери кормильца за период с <дата> года по <дата> года в размере 18280,72 руб.

Взыскать с Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике в пользу Логиновой Ю.С. недоплату пенсии по случаю потери кормильца за период с <дата> года по <дата> года в размере 18280,72 руб.

Возложить обязанность на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике исчислять пенсию по случаю потери кормильца Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. в соответствии с действующим законодательством с учетом ее повышения в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года, с <дата> года до наступления обстоятельств, влекущих изменение или отмену права Логинова Г.А. и Логиновой Ю.С. на получение пенсии по случаю потери кормильца.

В удовлетворении исковых требований Логинова Г.А., Логиновой Ю.С. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Отдела пенсионного обеспечения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> года об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, о возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике осуществить перерасчет Логинову Г.А. и Логиновой Ю.С. единовременной денежной компенсации, предусмотренной п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в размере 4666,66 руб. с 01 мая 2014 года до изменения обстоятельств, влекущих изменение размера или отмену вышеуказанной денежной компенсации; взыскании недополученной единовременной денежной компенсации, предусмотренной п. 9 ст. 3 Закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей на компьютере в совещательной комнате.

Председательствующий судья: Стех Н.Э.