НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 18.08.2023 № 2А-4491/2023

Дело № 2а-4491/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2023 годаг. Ижевск

Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:

председательствующего судьи Шешукова Д.А.,

при секретаре Микрюкове Н.О.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике к Шуклиной Н.М. о взыскании финансовых санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее по тексту – административный истец) обратилось в суд с иском к Шуклиной Н.М. (далее по тексту – административный ответчик, страхователь) о взыскании финансовых санкций, мотивируя свои требования следующим.

Согласно абз.З, 9 п.2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика (Пенсионного фонда Российской Федерации) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон №27-ФЗ), индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1-го года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета;2) фамилию, имя и отчество;3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019г. страхователем была представлена 27.02.2020г. в отношении 3 застрахованных лиц по телекоммуникационным каналам связис грубыми ошибками.

Отделением 27.02.2020г. Страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с Уведомлением страхователю необходимо было устранить выявленные расхождения, представив уточненные индивидуальные сведения на указанное застрахованное лицо.Страхователем уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий получено 27.02.2020г. Сведения Страхователь должен был представить не позднее 05.03.2020г. Страхователем исправленные сведения представлены 10.04.2020 г.

Страхователь не принял все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя:Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18200003732 от 18.03.2020г., (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя); решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19200006701от 19.06.2020 г. и требование об уплате финансовых санкций №019S01200007137 от 14.07.2020г.

В ходе контрольных мероприятий Отделением выявлено нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 застрахованного лица, а именно, при наличии информации о начисленных страховых взносах в Расчетах по страховым взносам, представленным за 2021г, в налоговый орган отсутствует информация о периодах работы 1 застрахованного лица в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2021г.

Отделением 26.04.2022г. Страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации по почте заказным письмом. В соответствии с Уведомлением страхователю необходимо было устранить выявленные расхождения, представив уточненные индивидуальные сведения на указанное застрахованное лицо. Сведения Страхователь должен был представить не позднее 17.05.2022г.Страхователем исправленные сведения не представлены.В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Страхователь не принял все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя: акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18220008552 от 26.07.2022, (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя); Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19220009756 от 05.09.2022 и требование об уплате финансовых санкций №019S01220010304 от 05.10.2022г.

Сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2021г. в отношении 1 застрахованного лица за вышеуказанный период, страхователем была представлена по почте 03.03.2022г., т.е. с нарушением установленного законодательством срока представления данных сведений.

Страхователь не принял все необходимые меры для, надлежащего исполнения обязательств установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя: Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18220003433 от 17.03.2022 г., (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя); решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19220004689 от 28.04.2022 г. и требование об уплате финансовых санкций №019S01220005312 от 01.06.2022г.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15- го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско- правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета;2) фамилию, имя и отчество;3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Страхователю необходимо было представить указанные сведения за май 2020 г., не позднее 15.06.2020г. Форма СЗВ-М(исх) в отношении 1 застрахованного лица за вышеуказанный период, страхователем была представлена по телекоммуникационным каналам связи 18.06.2020г.

Страхователь не принял все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя:Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18200009032 от 26.06.2020 г., (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя). Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19200010010 от 30.07.2020 г. и требование об уплате финансовых санкций №019S01200010469 от 24.08.2020 также своевременно были направлены в адрес должника;

Кроме того, страхователю необходимо было представить указанные сведения за апрель 2020 г., не позднее 15.05.2020г.

Форма СЗВ-М(исх) в отношении 1 застрахованного лица за вышеуказанный период, страхователем была представлена по телекоммуникационным каналам связи 01.06.2020г.

Страхователь не принял все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя: Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18200008528 от 17.06.2020 г., (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя);Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19200009433 от 22.07.2020 г. и требование об уплате финансовых санкций №019S01200009660 от 12.08.2020г.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Итого подлежит взысканию 3500 руб. До настоящего времени сумма финансовых санкций страхователем не погашена.

В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Определением Арбитражного суда УР от 10.03.2023 по делу №А71-2726/2023 Отделению отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании финансовых санкций.

Отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа не препятствует Отделению обратиться в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в порядке искового производства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. ст. 11, 15,17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ст. ст. 125,127, главой 26 АПК РФ, административный истец просит взыскать с Шуклиной Натальи Михайловны в пользу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике, финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в размере 3500 рублей.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ).

В соответствии с абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации / индивидуальный предприниматель.

Согласно сведениям с Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Шуклина Наталья Михайловна в период с 18.07.2017г. по 23.01.2023г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

Соответственно на административного ответчика в силу абз.3, 9 п.2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ, возложена обязанность представлять в территориальные органы страховщика (Пенсионного фонда Российской Федерации) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон №27-ФЗ), индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 01.01.2023 года в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №357п от 12.12.2022 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике реорганизовано в форме присоединения к нему другого юридического лица - Федерального Фонда социального страхования в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

В соответствии с п.2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Таким образом, административный истец является правопреемником Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1-го года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета;2) фамилию, имя и отчество;3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц», утвержденной Постановлением Правления ПФР от 06 декабря 2018 г. № 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СВЗ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. № Зп.

Сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019г, должны быть представлены в срок не позднее 2-го марта 2020г.

Форма СЗВ-СТАЖ за вышеуказанный период, административным ответчиком была представлена 27.02.2020г. в отношении 3 застрахованных лиц по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается извещением о доставке формы СЗВ-СТАЖ. При этом сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в отношении 3 застрахованных лиц, были представлены страхователем с ошибками.

Данной ошибке согласно таблице 7 формата данных сведений о застрахованных лицах, утвержденных Постановлением от 07.12.2016г. № 1077п, соответствует код 50 в связи с чем был сформирован отрицательный протокол от 04.03.2022г. со статусом «Документ не принят». Страхователю необходимо устранить ошибки и повторно представить Сведения в соответствии с форматом, утвержденным Постановлением от 07.12.2016г. № 1077п.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, а также в соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н (далее — Инструкция № 211н), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю направляется уведомление об устранении имеющихся расхождений в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего уведомления.

Отделением 27.02.2020г. Страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи с электронно- цифровой подписью. В соответствии с Уведомлением страхователю необходимо было устранить выявленные расхождения, представив уточненные индивидуальные сведения на указанное застрахованное лицо.

Страхователем уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий получено 27.02.2020г.

Согласно п. 38 Инструкции № 211н Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа ПФР о представлении соответствующих исправлений представляет уточненные индивидуальные сведения. Следовательно, сведения Страхователь должен был представить не позднее 05.03.2020г. Страхователем исправленные сведения представлены 10.04.2020 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации рассмотреть акт в отсутствие этого лица.

По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).

Лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, обжаловать это решение в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.

В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных данной статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

На правоотношения, связанные с контролем страхователей при предоставлении ими индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц в соответствии с Законом N 27-ФЗ, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем.

С учетом установленных в законодательстве предельных сроков на проведение проверки (3 месяца с момента сдачи спорной отчетности либо, в случае ее отсутствия, истечения срока для ее представления (применительно к пункту 2 статьи 88 НК РФ); на составление акта проверки (10 дней применительно к пункту 1 статьи 100 НК РФ); 5 дней на вручение (направление) акта проверки, 6 дней на вручение акта в случае направления акта по почте, 15 дней на представление возражений на акт проверки проверенным лицом, 10 дней на рассмотрение материалов проверки и вынесение решения, 5 дней на вручение (направление) решения по результатам проверки, 6 дней на вручение решения (в случае направления решения по почте), 10 дней на вступление в силу решения по результатам проверки, 10 дней на вручение (направление) требования об уплате финансовых санкций, 6 дней на получение требования в случае направления по почте (статья 17 Закона N 27-ФЗ); 10 календарных дней на исполнение требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании; на взыскание в судебном порядке финансовых санкций (6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на сумму более 3000 руб. либо 3 года плюс 6 месяцев, если сумма санкций меньше 3000 руб., на обращение в суд с заявлением (статья 17 Закона N 27-ФЗ), решение территориального органа Пенсионного фонда РФ о привлечении к ответственности не может быть принудительно реализовано, иначе как в пределах совокупности указанных сроков.

Аналогичный порядок расчета совокупного срока изложен в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2019 года N 305-ЭС19-2960.

Страхователь не принял все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя:

- Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18200003732 от 18.03.2020г., (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя);

- Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19200006701 от 19.06.2020 г.;

- Требование об уплате финансовых санкций №019S01200007137 от 14.07.2020г.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 11 Закона №27-ФЗ, страхователь представляет в налоговые органы сведения, предусмотренные п. 2.3 ст. 11 Закона №27-ФЗ, в составе расчета по страховым взносам.

В соответствии со ст. 11.1 Закона №27-ФЗ налоговые органы представляют в территориальные органы ПФР сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета: сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов. Указанные сведения представляются страхователями в составе Расчетов по страховым взносам.

В ходе контрольных мероприятий административным истцом выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 застрахованного лица, а именно, при наличии информации о начисленных страховых взносах в Расчетах по страховым взносам, представленным за 2021г, в налоговый орган отсутствует информация о периодах работы 1 застрахованного лица в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2021г. Указанное нарушает пенсионные права застрахованных лиц в виду невозможности включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сведений о страховом стаже и периодах работы.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона or1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ, а также в соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н (далее — Инструкция № 211н), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю направляется уведомление об устранении имеющихся расхождений в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего уведомления.

Отделением 26.04.2022г. Страхователю направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации по почте заказным письмом. В соответствии с Уведомлением страхователю необходимо было устранить выявленные расхождения, представив уточненные индивидуальные сведения на указанное застрахованное лицо.

Согласно п.38 Инструкции №211н в случае направления заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма, т.е. 06.05.2022 г.

Согласно п. 38 Инструкции № 211н Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа ПФР о представлении соответствующих исправлений представляет уточненные индивидуальные сведения.

Следовательно, сведения Страхователь должен был представить не позднее 17.05.2022г.Страхователем исправленные сведения не представлены.

Таким образом, страхователем нарушен установленный законодательством срок представления данных сведений. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Страхователь не принял все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя:

- Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18220008552 от 26.07.2022, (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя);

- Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19220009756 от 05.09.2022г. ;

- Требование об уплате финансовых санкций №019S01220010304 от 05.10.2022г.

Кроме того, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2021г, должны быть представлены в срок не позднее 1-го марта 2022г.

Форма СЗВ-СТАЖ(исх) в отношении 1 застрахованного лица за вышеуказанный период, страхователем была представлена по почте 03.03.2022г, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте с формой СЗВ-СТАЖ.Таким образом, страхователем нарушен установленный законодательством срок представления данных сведений.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Страхователь не принял все необходимые меры для, надлежащего исполнения обязательств установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя:

- Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18220003433 от 17.03.2022 г., (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя);

- Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19220004689 от 28.04.2022 г.;

- Требование об уплате финансовых санкций №019S01220005312 от 01.06.2022г.

Кроме того, в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15- го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско- правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета;2) фамилию, имя и отчество;3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Представление указанных сведений осуществляется по форме «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) (далее - форма СЗВ-М), утвержденной Постановлением Правления ПФР от 01 февраля 2016 года № 83п, действовавшей до 29.05.2021.С 30.05.2021г, действует постановление Правления ПФР от 15.04.2021 №103п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М) и порядка заполнения формы указанных сведений.

Страхователю необходимо было представить сведения по форме СЗВ-М: за май 2020 г., не позднее 15.06.2020г. Форма СЗВ-М(исх) в отношении 1 застрахованного лица за вышеуказанный период, страхователем была представлена по телекоммуникационным каналам связи 18.06.2020г, что подтверждается извещением о доставке формы СЗВ-М.

Таким образом, страхователем нарушен установленный законодательством срок представления данных сведений.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Страхователь не принял все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя:

- Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18200009032 от 26.06.2020 г., (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя);

- Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19200010010 от 30.07.2020 г.;

- Требование об уплате финансовых санкций №019S01200010469 от 24.08.2020г.

Также страхователю необходимо было представить сведения по форме СЗВ-М: за апрель 2020 г., не позднее 15.05.2020г. Форма СЗВ-М в отношении 1 застрахованного лица за вышеуказанный период, страхователем была представлена по телекоммуникационным каналам связи 01.06.2020г, что подтверждается извещением о доставке формы СЗВ-М.Таким образом, страхователем нарушен установленный законодательством срок представления данных сведений.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Страхователь не принял все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательств, установленных законодательством. По факту допущенного страхователем нарушения были составлены и направлены в адрес страхователя:

- Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №019S18200008528 от 17.06.2020 г., (копия Акта с извещением о месте и времени рассмотрения материалов проверки по акту об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования была своевременно направлена в адрес нарушителя);

- Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №019S19200009433 от 22.07.2020 г.;

- Требование об уплате финансовых санкций №019S01200009660 от 12.08.2020г.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в их совокупности с учетом принципов относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для наложения на административного ответчика финансовых санкций.

Расчет суммы финансовой санкции судом проверен, признан верным, административным ответчиком не оспаривался.

В соответствии с частью 18 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 20 настоящей статьи.

В соответствии с частью 19 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Фонда при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Фонда обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как следует из материалов административного дела сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей по требованию от 05.10.2022г. Применительно к настоящему делу шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании финансовой санкции истекал 05.04.2023г.

Определением Арбитражного суда УР от 10.03.2023 по делу №А71-2726/2023 административному истцу отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании финансовых санкций.

Административное исковое заявление поступило в суд 20.03.2023г.

При таком положении административный истец обратился в суд с требованием о взыскании финансовой санкции с административного ответчика в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1833005196) к Шуклиной Н.М. (ИНН <номер>, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 288-43) о взыскании финансовых санкций удовлетворить.

Взыскать с Шуклиной Н.М. в пользу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в размере 3500 руб.

Взыскать с Шуклиной Н.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Председательствующий судья Д.А.Шешуков