Дело № 2а-2016/2021
УИД 18RS0003-01-2021-000276-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2021 г. г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р.
при секретаре Перминовой М.Д.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам, пени по налогам, пени по страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике (далее по тексту – МИФНС № 10, Инспекция, административный истец, истец) обратилась в суд с иском к ФИО2 (далее по тексту – административный ответчик, ответчик, налогоплательщик) задолженности по страховым взносам, налогам, пени по налогам, пени по страховым взносам.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 ИНН <номер> (далее - налогоплательщик) осуществлял деятельность в качестве ИП до <дата> В соответствии с ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиком страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по у плате налога досрочно.
Расчетным периодом по страховым взносам согласно ст. 423 НК РФ признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 5 ст. 423 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Размер фиксированного платежа ИП в 2019 году по взносам на обязательное медицинское составляет 6 884 руб. (пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред., действ, с 01.01.2018)).
Размер фиксированного платежа ИП в 2019 году по страховым взносам на обязательное страхование составляет 29 354 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред., действ, с 01.01.2018).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 5 ст. 423 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщик прекратил деятельность в качестве ИП <дата>.
МИФНС № 10 налогоплательщику было выставлено требование <номер> от <дата>, об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с <дата> в размере 28170,37 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с <дата> в размере 6606,42 руб. Указанное требование было направлено через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.)*количество дней просрочки*1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате взносов налогоплательщику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82,16 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 19,27 руб. Расчет пени прилагается к исковому заявлению.
Расчет пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82,16 руб.:
за период с <дата> по <дата> (требование <номер>)
28170,37*14*1/300*6,25=82,16
где 28170,37- недоимка
- количество дней просрочки
Расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 19,27 руб.:
за период с <дата> по <дата> (требование <номер>)
6606,42*14*1/300*6,25=19,27 где
6606,42 - недоимка
- количество дней просрочки
6,25 % - ставка рефинансирования
В соответствии со статьей 346.44 НК РФ ФИО1 ИНН <номер> является налогоплательщиком патентной системы налогообложения на основании заявления на получение патента от <дата>ФИО1 выдан патент <номер> на право применения патентной системы налогообложения на период с <дата>. по <дата>.
Согласно п. 1,5 ст. 346.45 НК РФ документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
Согласно ст. 346.52 НК РФ налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется, соответствии со ст. 346.49 если на основании п. 5 ст. 346.45 НК РФ патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент. Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с п. 8 ст. 346.45 НК РФ. Таким образом, в рассматриваемом случае налоговым периодом патентной системы налогообложения является период с <дата>. по <дата>.
Согласно ст. 346.51 НК РФ В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент. В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.
На основании вышеизложенного налогоплательщику был начислен налог по патентной системе налогообложения в размере 1800,00 руб. Исчисленный налог налогоплательщик должен был уплатить до 04.12.2019г. В указанный срок налоговое обязательство не исполнено.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения начислены в размере 14,79 руб. Расчет пени прилагается к исковому заявлению.
Расчет пени по налогу, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 14,79 руб.:
за период с <дата> по <дата> (требование <номер>)
- количество дней просрочки
6,25 % - ставка рефинансирования
за период с <дата> по <дата> (требование <номер>)
- количество дней просрочки
6,25 % - ставка рефинансирования
Инспекцией налогоплательщику было выставлено требование <номер> от <дата>. Данное требование было направлено через сервис «Личный кабинет налогоплательщика». В установленный срок требование Инспекции не исполнено.
В соответствии п.1 ст. 357, п.1 ст. 388, с п.1 ст. 400 НК РФ ФИО1 ИНН <номер> (далее - Налогоплательщик) является плательщиком транспортного налога и налога на имущество инспекцией Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике } в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления:
<номер> от <дата> с указанием на необходимость уплатить в срок до <дата> налог на имущество за 2017 г.
<номер> от <дата> с указанием на необходимость уплатить в срок до <дата> налог на имущество и транспортный налог за 2018 г.
Указанные налоговые уведомления направлялись в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».
В соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ Кодекс), объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 359 Кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В соответствии с п.1 ст. 360 Кодекса налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст. 361 Кодекса, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Удмуртской Республики транспортный налог установлен Законом Удмуртской Республики № 63-P3 от 27.11.2002 г.
Исходя из указанных норм, в налоговом уведомлении <номер> от <дата> произведен расчет в отношении следующих транспортных средств по формуле:
Налоговый | Налоговая | Налоговая | Количество | Повышающий | Размер | Сумма |
период | база | ставка | месяцев владения в | коэффициент | налоговых | исчисленного |
(год) | (руб.) | году/12 | льгот (руб.) | налога (руб.) | ||
<данные изъяты> | ||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
налоговая база*налоговая ставка*кол-во месяцев владения/12
Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОKTMO 94701000 707.0
Таким образом, налогоплательщик должен был уплатить транспортный налог за 2018 года в размере 707,00 руб. Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.
Ст. 408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц: (налоговая база* налоговая ставка* количество месяцев владения, за которые производится расчет/12) ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Исходя из указанных норм, в налоговых уведомлениях произведен расчет в отношении следующего имущества налогоплательщика по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) *налоговая ставка*кол-во месяцев владения.
Налоговыйпериод(год) | Налоговая база (руб.) И - инвентаризационная стоимость2 К - кадастровая стоимость3 | Доля в праве | Налоговаяставка(%) | Количество месяцев владения в году/12 | Коэффициент к налоговому периоду | Размерналоговыхльгот(руб.) | Сумма исчисленного налога4 (руб.) | |
<данные изъяты> | ||||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0.00 руб., составляет по ОКТМО 94701000 262,00
Налоговыйпериод(год) | Налоговая база (руб.) И - инвентаризационная стоимость1К - кадастровая стоимость | Доля в праве | Налоговаяставка(%) | Количество месяцев владения в году/1.2 | Коэффициент к налоговому периоду" | Размерналоговыхльгот(руб.) | Суммаисчисленногоналога4(руб.) |
<данные изъяты> | |||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб. составляет по ОКТМО 94701000 288,00
Таким образом, задолженность по налогу на имущество составляет 550,00 руб. (262руб.(2017)+288(2018)). Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Согласно п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов, налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество за 2017г. в размере 13,89 руб., пени по налогу на имущество за 2018г. в размере 2,49руб, пени по транспортному налогу за 2018г. в размере 6,11руб. Расчет пени прилагается к исковому заявлению.
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
- количество дней просрочки
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
262 *182*(1/300*7,75%)=12,32 руб. - пени по налогу на имущество за 2017 г., где
262 *11*(1/300*7,50%0)=0,72 руб. - пени по налогу на имущество за 2017г. где
- количество дней просрочки
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
288 *13*(1/300*6,50%)=0,81 руб. - пени по налогу на имущество за 2018г. где
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
288 *28*(1/300*6,25%0)=1,68 руб. - пени по налогу на имущество за 2018г. где
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
707*13*(1/300*6,50%)=1,99 руб. - пени по транспортному налогу за 2018г. где
707 *28*(1/300*6,25%)=4,12 руб. - пени по транспортному налогу за 2018г. где
- количество дней просрочки
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Инспекция, руководствуясь ст. 69 НК РФ, выставила налогоплательщику требования <номер> от <дата>, 3386 от <дата> Требование направлялись в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В соответствии с 4.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лип денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. При этом пропущенный срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска УР <дата> вынесено определение об отмене судебного приказа по делу <номер> о взыскании е налогоплательщика задолженности по налогам, пени, штрафы.
В связи с чем административный истец обратился в суд и просит:
Взыскать с ФИО1 ИНН <номер> в доход бюджета на расчетный счет <***>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 10 по УР), ИНН <***>, КПК 183101001 ОКАТО 94701000, БИК 049401001
страховые взносы, на обязательное пенсионное страхование, начиная с <дата> в размере 28 170,37 руб.
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начиная с <дата> в размере 82,16 руб.
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 6 606,42 руб.;
- пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 19,27 руб.;
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 1 800,00 руб.
- пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 14,79 руб.
- налог на имущество в размере 550,00 руб.
- пени по налогу на имущество в размере 16,38 руб.
- транспортный налог в размере 707,00 руб.
- пени по транспортному налогу в размере 6,11 руб.
Итого: 57 972,50 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы административного иска, просила административный иск удовлетворить. письменные пояснения поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить.
При этом поддержала письменные пояснения относительно расчета сумм задолженности по страховым взносам, расчет задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
Размер фиксированного платежа ИП в 2019 году по взносам на обязательное медицинское страхование составляет 6 884 руб. (пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред., действ, с 01.01.2018)).
Размер фиксированного платежа ИП в 2019 году по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 29 354 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред.. действ, с 01.01.2018)).
Поскольку ФИО1 был зарегистрирован в качестве ИП до <дата>, налоговым органом был произведен расчет страховых взносов, исходя из фактического срока осуществления ФИО1 предпринимательской деятельности.
Расчет задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г.:
(29 354/12* 11)+(29 354/12/31*16)=28 170,00рублей
Где 29 354 - размер фиксированного платежа ИП по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 году
- количество месяцев в году
11 - количество полных месяцев, в течение которых осуществлялась деятельность ИП
31- количество дней в декабре
16 - количество дней в декабре в течение которых осуществлялась деятельность ИП (01.12 - 16.12).
Расчет задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г.:
(6 884/12* 11)+(6 884/12/31*16)=5 255,53 рублей
Где 6 884 - размер фиксированного платежа ИП по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в 2019 году
12 - количество месяцев в году
11 - количество полных месяцев, в течение которых осуществлялась деятельность ИП
31- количество дней в декабре
16 - количество дней в декабре, в течение которых осуществлялась деятельность ИП (01.12-16.12).
Расчет задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
ФИО1 ИНН <номер> является налогоплательщиком патентной системы налогообложения на основании заявления на получение патента от <дата>. ФИО1 выдан патент <номер> на право применения патентной системы налогообложения на период с 05.10.2019г. по <дата>.
Согласно ст. 346.51 НК РФ В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент.
То есть определение суммы налога подлежащего к уплате ФИО1 определяется по следующей формуле: налоговая база/365*налоговый период (дней)*налоговая ставка 180 000/365*61*6%= 1 800
Где 180 000 - налоговая база (установлена Законом УР от 28.11.2012 N 63-P3 "О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике" п. 13)
365 - количество дней в году
61 – количество дней, на которое выдан патент (<дата> - <дата>)
6% - налоговая ставка (в соответствии с п.1 ст. 346.50 НК РФ).
Также представитель административного истца поддержала письменные пояснения, данные ею в ходе судебного разбирательства, согласно которым административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем до <дата>. В связи с чем у него возникла обязанность по уплате фиксированных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Поскольку ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем не полный 2019 год, расчет фиксированных платежей был произведен по факту наличия у лица статуса индивидуального предпринимателя. Расчет указанных страховых взносов представлен в исковом заявлении, ходатайстве об устранении недостатков. Представитель административного истца просит взыскать с административного истца страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 28 170, 37 руб., пени в размере 82,16 руб., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 6 606,42 руб., пени в размере 19,27 руб.
Помимо этого административный ответчик являлся плательщиком по патентной системе на основании заявления о получении патента от <дата> Патент был выдан ФИО1 за номером <номер> на право применения патентной системы налогообложения с <дата> по <дата> Расчет налога по патентной системе также представлен в материалах дела. Административный истец просит взыскать с административного ответчика налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 1 800 руб., пени в размере 14,79 руб.
Кроме того, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налоги на имущество физических лиц. ФИО1 выставлялись налоговые уведомления, оплата по которым не была произведена. В связи с чем было выставлено требование в отношении автомобиля Лада Веста на сумму 707 руб., а также в отношении имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> за 2018-2019 г. Оплата налога произведена не была. В связи с чем задолженность по налогу на имущество физического лица составила 550 руб., пени в размере 16,38 руб.
Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа <дата> С административного ответчика взыскиваются настоящим иском страховые взносы на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование за 2019 год. Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование взыскиваются за период с <дата> по <дата> Налог по патентной системе взыскивается с административного ответчика за 2020 г. Пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, взыскивается за период с <дата> по <дата> Налог на имущество физических лиц взыскивается с административного ответчика за 2017-2018 гг. За 2017 г. – взыскивается налог в размере 262 руб., за 2018 г. – 288 руб. Пени по налогу на имущество физических лиц взыскиваются за 2017 г. – с <дата> по <дата>, за 2018 г. – с <дата> по <дата> Транспортный налог взыскивается с административного ответчика за 2018 год, пени по транспортному налогу - с <дата> по <дата>
Административным истцом соблюден срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, изначально административному ответчику было выставлено требование <номер> от <дата>, согласно которому ФИО1 обязан был оплатить налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 262 руб., пени – 13,89 руб. Далее было выставлено требование <номер> от <дата>, согласно которому ФИО1 обязан был оплатить транспортный налог, пени по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц, пени по указанному налогу, а также налог, взимаемый в связи с применением патентной системой, пени по данному налогу. Далее было требование <номер> от <дата> По указанному требованию взимаемая сумма превысила 3 000 руб., то есть у налогового органа с <дата> появилось право обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев. Срок обращения к мировому судье пропущен не был. <дата> судебный приказ был отменен, а <дата> налоговый орган обратился в Октябрьский районный суд г. Ижевска с административным иском.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, также пояснила, что в ходе рассмотрения административного дела административный ответчик приобщил к материалам дела требование <номер> от <дата>, указывая на пропуск срока для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа. Однако в данном административном заявлении рассматриваются требования об уплате налога <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> Представитель административного истца считает, что требование <номер> от <дата> не имеет отношение к данному административному исковому заявлению, поскольку ранее в Октябрьском районном суде рассматривалось дело <номер> о взыскании налогов, пени, в которое включено требование об уплате налога <номер> от <дата> Таким образом, требование <номер> от <дата> нельзя учитывать при рассмотрении данного административного дела.
По мнению представителя административного истца, административный ответчик заблуждается, считая 6-месячный срок для обращения налогового органа в суд с даты начисления налога. В соответствии с главой 10 НК РФ существует процедура, предусматривающая добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по налогам: через направление налоговым органом налогоплательщику требований на бумажном носителе или в электронной форме через личный кабинет. В данном случае требование было выслано через личный кабинет. Считаю, что 6-месячный срок налоговым органом не нарушен. Сумма задолженности превысила 3 000 руб. в требовании <номер> от <дата>, со сроком уплаты – до <дата> Соответственно налоговый орган был вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев. Что он и сделал, а <дата> мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа. Таким образом, срок административным истцом не нарушен.
Представитель административного истца просила удовлетворить административный иск в полном объеме и взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 28 170 руб. 37 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82 руб. 16 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 6 606 руб. 42 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 19 руб. 28 коп., задолженность по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 1 800 руб., пени по данному налогу в размере 14 руб. 79 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 550 руб., пени по данному налогу – 16 руб. 38 коп., задолженность по транспортному налогу – 707 руб., пени по транспортному налогу в размере 6 руб. 11 коп. Итоговая сумма задолженности по налогам и взносам составляет 37 972 руб. 50 коп.
В судебном заседании ответчик ФИО1 с административным иском не признал, просил отказать в удовлетворении административного иска. При этом пояснил, что срок обращения в суд административным истцом пропущен. Представленные требования налоговый орган должен был учесть и обратиться в суд раньше. Взыскиваемая сумма превысила 3 000 руб. ранее – <дата>, т.е. налоговый орган должен был обратиться к мировому судье с заявлением до <дата> По мнению административного ответчика, административный истец пропустил срок для обращения в суд. Первое требование от <дата> – взыскивался налог на имущество физических лиц в размере 262 руб. со сроком исполнения – <дата> В следующем требовании <номер> от <дата> были исчислены транспортный налог (срок уплаты – <дата>), налог на имущество физических лиц (срок уплаты – <дата>), налог в связи с применение патентной системы налогообложения (срок уплаты – <дата>) на общую сумму 2 795 руб. Прибавляем суммы по первому требованию и второму, получается – 3 337 руб., то есть сумма превысила 3 000 руб.
Административный ответчик считает, что сумма задолженности превысила 3 000 руб. <дата> Последнее требование на 34 776 руб., срок уплаты - <дата> В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ у административного истца было 6 месяцев на обращение в суд. Административный ответчик рассчитывал 6-месячный срок со дня уплаты налога по закону, а не с даты, установленной в требовании для добровольной уплаты. Административный ответчик полагает, что административный истец данный срок пропустил. Несмотря на позицию представителя административного истца, административный ответчик считает, что 6-месячный срок считается с даты, когда налог был начислен. Неважно, выставлялось требование или нет. Задолженность по налогу уже образовалась. Срок необходимо исчислять с момент возникновения задолженности, то есть с <дата> При обращении <дата> к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец пропустил сроки. Административный ответчик просит в удовлетворении иска отказать. Признать налоговый орган утратившим право на взыскание задолженности.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
ФИО1 ИНН <номер> (далее - налогоплательщик) осуществлял деятельность в качестве ИП до <дата> В соответствии с ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиком страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об у плате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по у плате налога досрочно.
Расчетным периодом по страховым взносам согласно ст. 423 НК РФ признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 5 ст. 423 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Размер фиксированного платежа ИП в 2019 году по взносам на обязательное медицинское составляет 6 884 руб. (пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред., действ, с <дата>)).
Размер фиксированного платежа ИП в 2019 году по страховым взносам на обязательное страхование составляет 29 354 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред., действ, с <дата>).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 5 ст. 423 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщик прекратил деятельность в качестве ИП <дата>.
МИФНС № 10 налогоплательщику было выставлено требование <номер> от <дата>, об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с <дата> в размере 28170,37 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с <дата> в размере 6606,42 руб. Указанное требование было направлено через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.)*количество дней просрочки*1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате взносов налогоплательщику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82,16 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 19,27 руб. Расчет пени прилагается к исковому заявлению.
Расчет пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82,16 руб.:
за период с <дата> по <дата> (требование <номер>)
28170,37*14*1/300*6,25=82,16
где 28170,37- недоимка
- количество дней просрочки
6,25 % - ставка рефинансирования.
Расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 19,27 руб.:
за период с <дата> по <дата> (требование <номер>)
6606,42*14*1/300*6,25=19,27 где
6606,42 - недоимка
- количество дней просрочки
6,25 % - ставка рефинансирования
В соответствии со статьей 346.44 НК РФ ФИО1 ИНН <номер> является налогоплательщиком патентной системы налогообложения на основании заявления на получение патента от <дата>ФИО1 выдан патент <номер> на право применения патентной системы налогообложения на период с <дата>. по <дата>.
Согласно п. 1,5 ст. 346.45 НК РФ документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
Согласно ст. 346.52 НК РФ налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется, соответствии со ст. 346.49 если на основании п. 5 ст. 346.45 НК РФ патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент. Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с п. 8 ст. 346.45 НК РФ. Таким образом, в рассматриваемом случае налоговым периодом патентной системы налогообложения является период <дата>. по <дата>.
Согласно ст. 346.51 НК РФ В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент. В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.
На основании вышеизложенного налогоплательщику был начислен налог по патентной системе налогообложения в размере 1800,00 руб. Исчисленный налог налогоплательщик должен был уплатить до 04.12.2019г. В указанный срок налоговое обязательство не исполнено.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения начислены в размере 14,79 руб. Расчет пени прилагается к исковому заявлению.
Расчет пени по налогу, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 14,79 руб.:
за период с <дата> по <дата> (требование <номер>)
1800* 11 * 1/300*6,50=4,29 где
1800- недоимка
- количество дней просрочки
6,25 % - ставка рефинансирования
за период с <дата> по <дата> (требование <номер>)
1800*28*1/300*6,25=10,50 где
1800- недоимка
- количество дней просрочки
6,25 % - ставка рефинансирования
Инспекцией налогоплательщику было выставлено требование <номер> от 13.01.2020г. Данное требование было направлено через сервис «Личный кабинет налогоплательщика». В установленный срок требование Инспекции не исполнено.
В соответствии п.1 ст. 357, п.1 ст. 388, с п.1 ст. 400 НК РФ ФИО1 ИНН <***> (далее - Налогоплательщик) является плательщиком транспортного налога и налога на имущество инспекцией Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления:
<номер> от <дата> с указанием на необходимость уплатить в срок до <дата> налог на имущество за 2017 г.
<номер> от <дата> с указанием на необходимость уплатить в срок до <дата> налог на имущество и транспортный налог за 2018 г.
Указанные налоговые уведомления направлялись в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».
В соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ Кодекс), объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 359 Кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В соответствии с п.1 ст. 360 Кодекса налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст. 361 Кодекса, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Удмуртской Республики транспортный налог установлен Законом Удмуртской Республики <номер>-P3 от <дата>.
Исходя из указанных норм, в налоговом уведомлении <номер> от <дата> произведен расчет в отношении следующих транспортных средств по формуле:
Налоговый | Налоговая | Налоговая | Количество | Повышающий | Размер | Сумма | |
период | база | ставка | месяцев владения в | коэффициент | налоговых | исчисленного | |
(год) | (руб.) | году/12 | льгот (руб.) | налога (руб.) | |||
<данные изъяты> | |||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||||
налоговая база*налоговая ставка*кол-во месяцев владения/12
Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб., составляет по ОKTMO 94701000 707.0
0
Таким образом, налогоплательщик должен был уплатить транспортный налог за 2018 года в размере 707,00 руб. Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.
Ст. 408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц: (налоговая база* налоговая ставка* количество месяцев владения, за которые производится расчет/12) ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Исходя из указанных норм, в налоговых уведомлениях произведен расчет в отношении следующего имущества налогоплательщика по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) *налоговая ставка*кол-во месяцев владения.
Налоговыйпериод(год) | Налоговая база (руб.) И - инвентаризационная стоимость2 К - кадастровая стоимость3 | Доля в праве | Налоговаяставка(%) | Количество месяцев владения в году/12 | Коэффициент к налоговому периоду | Размерналоговыхльгот(руб.) | Сумма исчисленного налога4 (руб.) | |
<данные изъяты> | ||||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0.00 руб., составляет по ОКТМО 94701000 262,00
Налоговыйпериод(год) | Налоговая база (руб.) И - инвентаризационная стоимость1К - кадастровая стоимость | Доля в праве | Налоговаяставка(%) | Количество месяцев владения в году/1.2 | Коэффициент к налоговому периоду" | Размерналоговыхльгот(руб.) | Суммаисчисленногоналога4(руб.) |
<данные изъяты> | |||||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб. составляет по ОКТМО 94701000 288,00
Таким образом, задолженность по налогу на имущество составляет 550,00 руб. (262руб.(2017)+288(2018)). Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Согласно п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов, налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество за 2017г. в размере 13,89 руб., пени по налогу на имущество за 2018 г. в размере 2,49 руб, пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 6,11 руб.
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
262 *13*(1/300*7,50%)=0,85 руб. - пени по налогу на имущество за 2017 г., где
262- недоимка
- количество дней просрочки
7,50% - ставка рефинансирования
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
262 *182*(1/300*7,75%)=12,32 руб. - пени по налогу на имущество за 2017 г., где
262- недоимка
182 - количество дней просрочки
7,75 % - ставка рефинансирования за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
262 *11*(1/300*7,50%0)=0,72 руб. - пени по налогу на имущество за 2017г. где
262- недоимка
- количество дней просрочки
7,50 - ставка рефинансирования
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
288 *13*(1/300*6,50%)=0,81 руб. - пени по налогу на имущество за 2018г. где
288- недоимка 13 - количество дней просрочки
6,50 % - ставка рефинансирования
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
288 *28*(1/300*6,25%0)=1,68 руб. - пени по налогу на имущество за 2018г. где
288- недоимка
28 - количество дней просрочки
6,25% - ставка рефинансирования
за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
707*13*(1/300*6,50%)=1,99 руб. - пени по транспортному налогу за 2018г. где 707- недоимка
13 - количество дней просрочки
6,50 % - ставка рефинансирования за период с <дата> по <дата> (Требование <номер>)
707 *28*(1/300*6,25%)=4,12 руб. - пени по транспортному налогу за 2018г. где
707 - недоимка
- количество дней просрочки
6,25 % - ставка рефинансирования.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Инспекция, руководствуясь ст. 69 НК РФ, выставила налогоплательщику требования <номер> от <дата>, <номер> от <дата> Требование направлялись в адрес налогоплательщика через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».
В установленный срок требования <номер> от <дата>, <номер> от <дата> налогоплательщиком не исполнены.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. При этом пропущенный срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
<дата> МИФНС № 10 обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 28 170,37 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82,16 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 6 606,42 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 19,27 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 1 800,00 руб.; пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 14,79 руб.; налога на имущество в размере 550,00 руб.; пени по налогу на имущество в размере 16,38 руб.; транспортного налога в размере 707,00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 6,11 руб. – на общую сумму 37972,50 руб.
<дата> мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска вынесен судебный приказ по делу <номер> о взыскании с ФИО1 в доход бюджета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 28 170,37 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82,16 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 6 606,42 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 19,27 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 1 800,00 руб.; пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 14,79 руб.; налога на имущество в размере 550,00 руб.; пени по налогу на имущество в размере 16,38 руб.; транспортного налога в размере 707,00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 6,11 руб. – на общую сумму 37972,50 руб.
В связи с поступившими <дата> возражениями должника относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска судебный приказ <номер> от <дата> по заявлению МИФНС № 10 о взыскании с должника ФИО1 обязательных платежей и санкций отменен.
В суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам, пени с ФИО4 административный истец обратился <дата>, то есть в установленные законом сроки.
На основании изложенного, поскольку задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 28 170,37 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82,16 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 6 606,42 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 19,27 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 1 800,00 руб.; пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 14,79 руб.; налога на имущество в размере 550,00 руб.; пени по налогу на имущество в размере 16,38 руб.; транспортного налога в размере 707,00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 6,11 руб. – на общую сумму 37972,50 руб. административным ответчиком не погашены, они подлежат взысканию с ФИО1
Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд, суд признает несостоятельными, опровергаются представленными административным истцом доказательствами, и являются следствием ошибочного толкования норм права.
При этом доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов, страховых взносов. Пени административным ответчиком в суд не представлено.
При таких обстоятельствах административный иск МИФНС № 10 к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, налогам, пени, а именно: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 28 170,37 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 82,16 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 6 606,42 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 19,27 руб.; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 1 800,00 руб.; пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 14,79 руб.; налога на имущество в размере 550,00 руб.; пени по налогу на имущество в размере 16,38 руб.; транспортного налога в размере 707,00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 6,11 руб. – всего на сумму 37 972,50 руб. подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1339,17 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИНН <номер> в доход бюджета на расчетный счет <***>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 10 по УР), ИНН <***>, КПК 183101001 ОКАТО 94701000, БИК 049401001
- страховые взносы, на обязательное пенсионное страхование, начиная с <дата> в размере 28 170,37 руб.
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начиная с <дата> в размере 82,16 руб.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 6 606,42 руб.;
- пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата> в размере 19,27 руб.;
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 1 800,00 руб.
- пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 14,79 руб.
- налог на имущество в размере 550,00 руб.
- пени по налогу на имущество в размере 16,38 руб.
- транспортный налог в размере 707,00 руб.
- пени по транспортному налогу в размере 6,11 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1339,17 руб.
Резолютивная часть решения изготовлена председательствующим судьей в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 23 октября 2021 года.
Председательствующий судья Фаррухшина Г.Р.