Октябрьский районный суд города Ижевска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд города Ижевска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-2888/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ижевск 08 июля 2011 года
Октябрьский районный суд г. Ижевска под председательством судьи Дубовцева Д.Н.,
при секретаре Юшкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова Л.С. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике о взыскании среднего месячного заработка за два месяца со дня увольнения,
У С Т А Н О В И Л :
Петров Л.С. обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике ( далее также Россельхознадзор, ответчик) о взыскании среднего месячного заработка за два месяца со дня увольнения, а именно за февраль и март 2011 года в размере 29985 рублей 74 копейки.
Иск основан на том, что с 06.05.2005 года по 02.02.2011 года он являлся служащим Россельхознадзора УР.
02 февраля 2011 года был уволен с государственной службы по сокращению.
В соответствии со ст.31 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 года « О государственной гражданской службе Российской Федерации» ему выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
После сокращения был признан безработным и поставлен на учет в центре занятости населения .
Ответчиком не выплачено ему выходное пособие, в размере среднего заработка, предусмотренное ч.1 ст.178 ТК РФ, на период трудоустройства.
Соответственно, истец считает, что компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и выходное пособие не являются взаимоисключающими друг друга и должны выплачиваться независимо друг от друга.
Таким образом, сумма выплат согласно ст.178 ТК РФ, за два месяца составляет 29985 рублей 74 копейки.
В судебном заседании истец Петров Л.С. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике по доверенности Григорьевых А.З. просила в удовлетворении требований истца отказать, указав, что все предусмотренные законом суммы при увольнении ему были выплачены.
Исследовав материалы дела, изучив доводы истца и представителей ответчиков, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Из материалов дела усматривается следующее:
С Петров Л.С. проходил службу в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике, на различных должностях, на основании служебных контрактов.
02 февраля 2011 года, на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике от 01.02.2011 г., Петров Л.С. был уволен с должности федеральной гражданской службы государственного инспектора отдела лесного, пожарного контроля и надзора, в связи с сокращением должности гражданской службы, по п.6 ч.1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации», с выплатой денежной компенсации за 57,99 календарных дней неиспользованного отпуска и с выплатой денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и другие выплаты при увольнении, всего в сумме 85331 рублей 62 копейки, выплачены истцу 04 февраля 2011 года.
Сам истец не оспаривает факт выплаты ему ответчиком при увольнении денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, спора о размере этой суммы нет.
С 10 февраля 2011 года Петров Л.С. встал на учет в Центр занятости населения в качестве безработного.
Исходя из положений статьи 5 ТК РФ, трудовые отношения регулируются трудовым законодательством, иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права постановлениями Правительства Российской Федерации.
Трудовой кодекс РФ применяется к спорным правоотношениям, в части не урегулированным, иными нормативными актами, по прохождению службы в органах внутренних дел.
Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы выплаты компенсации при увольнении гражданских служащих.
При этом, размер компенсации исчисляется из кратности денежного содержания, а не средним заработком, как это установлено в ч. 1 ст. 178 ТК РФ.
Согласно пункта 9 ст.31 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Таким образом, правоотношения связанные с компенсацией при увольнении государственных служащих, в том числе в связи с сокращением должностей, регулируются специальным нормативным актом, а ч. 1 ст. 178 ТК РФ, к таким отношениям не применима.
Государственный служащий, уволенный в связи с сокращением штатов, в данном случае имеет право на получение компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, и не имеет право на получения выходного пособия при увольнении в размере среднего заработка.
Вместе с тем, из буквального толкования 1 ст. 178 ТК РФ, следует, что выходное пособие на период трудоустройства подлежит выплате в размере среднего заработка, в том случае, если работник при увольнении имел право на получение выходного пособия.
В данном случае, истец при увольнении с государственной службы не имел право на получение выходного пособия, так как он получил компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, которая к тому же превышает размер среднего заработка.
По правовой природе компенсация в виде денежного содержания при увольнении государственного гражданского служащего и выходное пособие работнику при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы, являются компенсациями, связанными с расторжением служебного контракта и расторжением трудового договора.
Поскольку вопросы компенсации государственным служащим, при увольнении с службы, урегулированы Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", положения части 1 ст. 178 ТК РФ, не подлежат применению, при разрешении спора о взыскании компенсации на период трудоустройства государственного гражданского служащего, после его увольнения в связи с сокращением должности гражданской службы.
Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика среднего месячного заработка за два месяца со дня увольнения, всего в сумме 29985 рублей, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Петрова Л.С. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике о взыскании среднего месячного заработка за два месяца со дня увольнения, - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд УР, в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г.Ижевска.
Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2011 года.
Судья Д.Н.Дубовцев