Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» ноября 2017 года г. Иваново
Октябрьский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи Воркуевой О.В.
при секретаре Шаклеиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2017 года административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области к Автономной некоммерческой организации Футбольный клуб «Динамо» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области (далее по тексту – Управление Минюста РФ по Ивановской области) обратилось в суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации Футбольный клуб «Динамо» (далее по тексту – АНО ФК «Динамо») о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что АНО ФК «Динамо» зарегистрирована 19 июня 2008 года, о чем Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области (далее по тексту – УФНС по Костромской области) внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером 1084400000190. Свидетельство о государственной регистрации АНО ФК «Динамо» выдано 23.06.2008 года Управлением Минюста РФ по ЦФО. 22.10.2013 года Управлением Минюста РФ по ЦФО выдано свидетельство о государственной регистрации АНО ФК «Динамо» в связи с внесением изменений в сведения об адресе с г.Костромы на г.Иваново. Организация действует на основании устава.
Адрес (место нахождения) АНО ФК «Динамо»: <...>. Президентов организации является ФИО4
Управлением Минюста России по Ивановской области в результате проведенной с 01 февраля по 02 марта 2017 года плановой документарной проверки в отношении АНО ФК «Динамо» выявлены грубые нарушения действующего законодательства и положений устава, а именно:
1. Пункт 3.2 Устава организации, которым установлена функция общего собрания учредителей, не соответствует п. 3 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях). В уставе не отражена главная функция учредителей – надзор за деятельностью организации.
В нарушение п.7 ст.32 Закона о некоммерческих организациях в регистрационном протоколе №3 общего собрания учредителей от 16.09.2013 года значатся 4 учредителя, а именно: фио1, фио2, фио3 и иное лицо, не принимавшее участие в Общем собрании учредителей, однако данные о них в ЕГРЮЛ отсутствуют, документы, необходимые для внесения данных сведений в ЕГРЮЛ об изменении состава учредителей, ответчиком не представлялись.
2. Пункт 3.3. Устава организации, которым установлена исключительная компетенция высшего коллегиального органа управления (общего собрания учредителей), не соответствует п.3 ст.29 Закона о некоммерческих организациях. В уставе не в полном объеме отражены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания: вопросы определения порядка приема в состав учредителей и исключения из состава учредителей; утверждения годового отчета и бухгалтерской отчетности; принятия решения о создании других юридических лиц, участия в других юридических лицах, создания филиалов и об открытии представительств; назначения аудиторской организации или индивидуального аудитора, отсутствуют.
3. Раздел 6 устава не соответствует п.3 ст.14 Закона о некоммерческих организациях, а именно, не содержит информации об источниках формирования имущества.
4. П.4.2 устава не соответствует п.3 ст.29 Закона о некоммерческих организациях. П.4.3 устава предусматривает перечень вопросов компетенции правления, которые должны быть отнесены к вопросам исключительной компетенции высшего органа управления, а именно: утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; создание филиалов и открытие представительств; участие в других организациях.
5. В нарушении п.3 ст.29 Закона о некоммерческих организациях и устава протоколом № заседания правления принято решение об освобождении от должности президента фио1 и назначении на должность президента Жукова В.И.
6. В нарушение п.1 ст.27 Закона о некоммерческих организациях в уставе такой орган управления как президент отсутствует, не предусмотрена структура, компетенция, порядок формирования, срок полномочий и порядок принятия решений данного органа.
Кроме того, отчеты сдаются от имени президента Жукова В.И., однако подпись под ними стоит иного лица, нотариально не заверена. Подписи иных участников в протоколах, имеющихся в регистрационном деле, не соответствуют иным материалам дела.
АНО ФК «Динамо» была создана учредителями ФИО5 и ФИО6 в г.Костроме. С момента поступления дела в Управление Минюста РФ по Ивановской области АНО ФК «Динамо» изменения в учредительные документы и в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы не вносились. Распоряжение и уведомление о проведении проверки направлены и получены по месту нахождения организации 17 января 2017 года, однако к моменту проверки запрашиваемые документы и пояснения руководителя организации представлены не были. Президент организации ФИО4 в Управление Минюста РФ по Ивановской области не явился. В связи с этим Управление Минюста РФ по Ивановской области обратилось к руководителю высшего органа управления АНО ФК «Динамо» - учредителю ФИО5, который 01.02.2017 года представил пояснительную записку о деятельности организации, а 01.03.2017 года представил пояснительную записку о том, что он не возражает против ликвидации организации в судебном порядке.
В адрес ответчика истцом 02 марта 2017 года было направлено письменное предупреждение об устранении указанных нарушений. В установленные сроки нарушение устранено не было.
На основании изложенного, Управление Минюста РФ по Ивановской области просит суд ликвидировать АНО ФК «Динамо» и исключить ее из ЕГРЮЛ.
Определением суда от 30 октября 2017 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены ФИО6, ФИО4, ФИО5
В судебное заседание, назначенное на 15 ноября 2017 года представитель административного истца Управления Минюста РФ по Ивановской области не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика АНО ФК «Динамо», заинтересованные лица ФИО6, ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались судом в порядке Главы 9 КАС РФ.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил в суд письменный отзыв, из содержания которого следует, что АНО ФК «Динамо» сведения, предусмотренные к представлению, не направила, состоит на учете по месту регистрации, имеет задолженность налоговым платежам, решение о ликвидации организации оставляет на усмотрение суда (л.д. 60-61).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что АНО ФК «Динамо» зарегистрирована УФНС по Костромской области 19 июня 2008 года. Запись в ЕГРЮЛ сведений об указанном юридическом лице были внесены 19 июня 2008 года УФНС по Костромской области за основным государственным номером 1084400000190, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д.13,14,15). Адресом регистрации юридического лица (местом нахождения) указано: 153007, <...>, а президентом – ФИО4 (л.д.36-44).
В соответствии с ч.2 ст.14 Закона о некоммерческих организациях требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В материалы дела представлен устав АНО ФК «Динамо» (л.д.16-21), в разделе 3 которого установлен порядок управления деятельностью АНО, органы управления, в разделе 4 установлено правление, председатель правления, в разделе 6 – имущество АНО.
Согласно акту проверки Управления Минюста РФ по Ивановской области от 02 марта 2017 года (л.д.22-27) в деятельности АНО ФК «Динамо» выявлены нарушения положений действующего законодательства РФ и положений Устава, а именно:
1. Пункт 3.2 Устава организации, в котором установлена функция общего собрания учредителей, не соответствует п.3 ст.10 Закона о некоммерческих организациях. В уставе не отражена главная функция учредителей – надзор за деятельностью организации.
Из пояснительной записки учредителя учреждения ФИО5 от 01.02.2017 года следует, что с момента создания АНО ФК «Динамо» до 2008 года он являлся учредителем. В указанный период президентом организации был фио1 Второй учредитель ФИО6 скончался. По поводу деятельности организации ничего пояснить не может, поскольку с 2008 года не поддерживает связь с организацией и ее новым президентом Жуковым В.И. В 2008 году изъявил желание выйти из состава учредителей, однако до настоящего времени числится в составе ее учредителей (л.д.34).
В нарушение ч.7 ст.32 Закона о некоммерческих организациях, в соответствии с которой некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, в регистрационном протоколе №3 общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ значатся 4 учредителя, а именно: фио1, фио2, фио3 и иное лицо, не принимавшее участие в Общем собрании учредителей, однако данные о них в ЕГРЮЛ отсутствуют, документы, необходимые для внесения данных сведений в ЕГРЮЛ об изменении состава учредителей, ответчиком не представлялись.
2. Пункт 3.3. Устава организации, которым установлена исключительная компетенция высшего коллегиального органа управления (общего собрания учредителей), не соответствует п.3 ст.29 Закона о некоммерческих организациях. В уставе не в полном объеме отражены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания: вопросы определения порядка приема в состав учредителей и исключения из состава учредителей; утверждения годового отчета и бухгалтерской отчетности; принятия решения о создании других юридических лиц, участия в других юридических лицах, создания филиалов и об открытии представительств; назначения аудиторской организации или индивидуального аудитора, отсутствуют.
3. В нарушение п.3 ст.14 Закона о некоммерческих организациях, в соответствии с которым в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться источники формирования имущества некоммерческой организации, а именно, раздел 6 устава не содержит информации об источниках формирования имущества.
4. П.4.2 устава не соответствует п.3 ст.29 Закона о некоммерческих организациях, в соответствии с которым вопросы, отнесенные к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации. П.4.3 устава предусматривает перечень вопросов компетенции правления, которые должны быть отнесены к вопросам исключительной компетенции высшего органа управления, а именно: утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; создание филиалов и открытие представительств; участие в других организациях.
5. В нарушении п.3 ст.29 Закона о некоммерческих организациях, в соответствии с которым к компетенции высшего органа управления относится вопрос образования органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий, и устава протоколом № заседания правления данным органом принято решение об освобождении от должности президента фио1 и назначении на должность президента Жукова В.И.
6. В нарушение п.1 ст.27 Закона о некоммерческих организациях в уставе такой орган управления как президент отсутствует, не предусмотрена структура, компетенция, порядок формирования, срок полномочий и порядок принятия решений данного органа.
Кроме того, отчеты сдаются от имени президента Жукова В.И., однако подпись под ними стоит иного лица, нотариально подпись Жукова В.И. не заверена. Подписи иных участников в протоколах, имеющихся в регистрационном деле, не соответствуют иным материалам дела.
Управлением Минюста РФ по Ивановской области в адрес АНО ФК «Динамо» 02 марта 2017 года направлено письменное предупреждение об устранении в срок до 10 июля 2017 года нарушений действующего законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проверки деятельности (л.д.28-33).
Управлением Минюста РФ по Ивановской области 13 марта 2017 года было получено письмо учредителя АНО ФК «Динамо» ФИО5 о том, что в связи со смертью второго учредителя ФИО6 он остался единственным учредителем. Против принудительной ликвидации организации не возражает (л.д.35).
На момент обращения Управления Минюста РФ по Ивановской области с административным иском в суд нарушения законодательства ответчиком устранены не были.
На основании изложенного, учитывая грубые нарушения закона, которые носят неустранимый характер, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о ликвидации АНО ФК «Динамо» и исключении его из ЕГРЮЛ.
Согласно ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократного либо грубого нарушения закона, иных правовых актов.
Таким образом, требование истца, которое предъявлено в пределах его полномочий, обосновано и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области к Автономной некоммерческой организации Футбольный клуб «Динамо» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Футбольный клуб «Динамо» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с административного ответчика Автономная некоммерческая организация Футбольный клуб «Динамо» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину в размере 6 000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г.Иваново в срок 1 месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Воркуева О.В.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.