НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 22.03.2016 № 12-140/2016

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск 22 марта 2016 года.

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Авдеев К.В.,

с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу Попова Д.А.,

рассмотрев жалобу Попова Д.А. на постановление от Дата, вынесенное инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» М.В.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенным инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» М.В.В., Попов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Попов Д.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене по нижеследующим обстоятельствам:

Дата, ориентировочно в ........ часов ........ минут он двигался на своем а/м. «........» г/н. по Адрес, где был остановлен сотрудником ДПС. В результате визуального осмотра транспортного средства инспектору показалось, что передние боковые стекла его автомобиля покрыты цветной пленкой, в результате чего было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

При произведении замера светопропускаемости он не согласился с его результатом, так как он был произведен с нарушением регламента и на грязное стекло без предварительной обработки поверхности, о чем собственноручно указал в протоколе.

Он не согласился с вынесенным в отношении него постановлением, о чем также собственноручно указал в постановлении.

При вынесении обжалуемого постановления инспектором ДПС были грубо нарушены нормы КоАП РФ.

В административном материале в отношении нет доказательств его вины в совершении правонарушения, за исключением протокола об административном правонарушении.

При вынесении постановления не производилось всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела.

Инспектором ДПС при вынесении обжалуемого постановления нарушена ст. 26.2 КоАП РФ.

Нет ни одного доказательства его вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с положениями КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно отвечать требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Пункт 6 указанной нормы закона указывает на необходимость изложения в этом процессуальном документе мотивированного решения. Указанное означает, что изложенное в обжалуемом постановлении решение, в данном случае - о признании виновным, должно быть принято при наличии неоспоримых доказательств, свидетельствующих о виновности водителя в совершении административного правонарушения, с приведением анализа собранных по делу доказательств и их оценкой: как каждого в отдельности, так и всех в совокупности.

Обжалуемое постановление не соответствует требованием ст.29.10 КоАП РФ, так как в нем не приведены доказательства его вины, анализ им не дан, мотивированного решения по делу оно не содержит, а содержит только суждение инспектора ДПС о виновности Попова Д.А. в совершении административного правонарушения. При этом, несмотря на то, что он вину не признал, в постановлении не указано, почему отвергаются его доводы, чем подтверждается совершение им правонарушения. Доказательства правонарушения в постановлении не приведены и не проанализированы. Кроме того, не указаны реквизиты получателя штрафа.

В соответствии с ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Диспозиция данной статьи ссылается на Технический регламент безопасности колесных транспортных средств, который утратил силу в связи с введением в действие Технического регламента Таможенного Союза.

Таким образом, непонятно, каким образом инспектор ДПС привлек его к ответственности, за нарушение, якобы совершенное им, которое предусмотрено недействующим нормативным документом, так как изменений в КоАП РФ внесено не было, в связи с чем, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Попова Д.А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней мотивам, исследовав представленные материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок принятия решения, а под обоснованностью – наличие в представленных материалах сведений, которые подтверждают необходимость принятого решения.

В соответствии с п.п. 4.2 ч. 4 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.11 г. № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В соответствии с п.п. 4.3 ч. 4 Технического регламента светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 – Приложение к ПДД РФ, запрещается эксплуатация автомобиля, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Как следует из п. 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22.11.13 г. № 2008-ст, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Попов Д.А. Дата в ........ часов ........ минут на Адрес, в нарушение п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 – Приложение к ПДД РФ, управлял а/м. «........», г/н. , на котором установлены передние боковые стекла, светопропускаемость которых составляет 13 %, что не соответствует п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), от 09.12.11 г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства были зафиксированы инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» М.В.В. с использованием прибора для определения светопропускания стекла «Свет» (заводской номер ), утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего свидетельство о поверке со сроком действия до Дата, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации прибора для определения светопропускания стекла.

Вина Попова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ подтверждается:

постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» М.В.В. от Дата, согласно которому Попов Д.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за нарушение п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), от 09.12.11 г.;

протоколом от Дата об административном правонарушении, из которому следует, что Попов Д.А. в нарушение п. 7.3 Перечня неисправностей… ПДД РФ, управлял а/м. «........», г/н. , на котором установлены передние боковые стекла, светопропускаемость которых составляет 13 %, что не соответствует п. 4.3 Приложения Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), от 09.12.11 г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, с чем он был не согласен;

протокол от Дата об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным его составлять в соответствии с требованиями ст. 28.3 КоАП РФ.

Исходя из установленных обстоятельств инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» М.В.В. достоверно пришел к выводу о виновности Попова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые сведения, в том числе событие правонарушения, квалификация деяния; копия постановления вручена в установленном законом порядке, о чем свидетельствует подпись Попова Д.А. и им не отрицается. При вынесении постановления, Попову Д.А. инспектором были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись, а также порядок обжалования постановления.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что замер светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля был произведен с нарушением регламента, поскольку согласно материалам дела следует, что измерение светопропускания передних боковых стекол автомобиля, которым управлял Попов Д.А., производилось прибором для измерения светопропускания стекол «Свет» заводской номер . Измеритель светопропускания стекол «Свет» использован инспектором ДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» для замеров светопропускания передних боковых стёкол а/м. «........», г/н. на законных основаниях, согласно представленному свидетельству об утверждении типа средств измерений, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет» имеет регистрационных номер , срок действия свидетельства до Дата в свидетельстве о проверке указана дата последней поверки прибора - Дата Согласно представленному руководству по эксплуатации измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «Свет», следует, что диапазон измерения светового коэффициента пропускания 1-99 %, пределы допустимого значения абсолютной погрешности измерений светового коэффициента пропускания ± 2,указанный прибор можно использовать по назначению при относительной влажности до 98 % при температуре 25?С, при температуре окружающего воздуха от минут 40 до плюс 40?С, что свидетельствует о достоверности результатов измерения светопропускания передних боковых стёкол а/м. «........», г/н. , полученных с применением данного прибора.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что замер светопропускаемости производился инспектором на грязном стекле, без предварительной обработки поверхности, поскольку обязанность по обеспечению, как исправного технического состояния автомобиля, так и содержания автомобиля в чистоте, ПДД РФ возложена на водителя транспортного средства.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что замеры произведены на мокром стекле, так как согласно руководству по эксплуатации на измеритель светопропускания стекол «Свет», данный прибор предназначен для работы при относительной влажности до 98%, при этом заявителем не предоставлено соответствующих сведений о том, что Дата в ........ часов ........ минут, в районе Адрес были осадки в виде дождя.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» М.В.В. не мотивировано, содержит только суждение инспектора ДПС о виновности Попова Д.А., не приведены доказательства его вины, доказательствам не дан анализ, в постановлении инспектор не указал, в связи, с чем отверг его доводы, поскольку согласно постановлению по делу об административном правонарушении инспектор в подтверждение причастности Попова Д.А. к совершенному административному правонарушению, сослался на данные, полученные с применением технического прибора, указанного им в протоколе, а именно — «Свет» заводской номер , после применения, которого установлено, что светопропускаемость передних боковых стекол составляла 13 %, что является доказательством, свидетельствующим о совершении Поповым Д.А. административного правонарушения, чему в постановлении инспектором дана надлежащая оценка.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что инспектор ДПС привлек Попова Д.А. к административной ответственности, за нарушение, которое предусмотрено недействующим нормативным документом, поскольку диспозиция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ ссылается на Технический регламент безопасности колесных транспортных средств, которой утратил силу в связи с введением в действие Технического регламента Таможенного Союза, а в КоАП РФ изменения не вносились, поскольку это не соответствует действительности, в соответствии с диспозицией ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ административная ответственности наступает в случае управления транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, при этом на момент совершения административного правонарушения Поповым Д.А., вступил в силу и действовал Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 09.12.11 г.

Довод жалобы о том, что в постановлении не указаны реквизиты оплаты штрафа, не является существенным нарушением КоАП РФ и безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не влияет на его законность и обоснованность, при этом данное обстоятельство не препятствует лицу в получении реквизитов для уплаты штрафа и исполнению назначенного административного наказания после вступления постановления в законную силу в любом банке РФ на территории Иркутской области.

Вопреки доводам жалобы, должностное лицо при производстве по делу об административном правонарушении объективно, полно и всесторонне, установило все фактические обстоятельства, необходимые для установления причастности Попова Д.А. к совершенному административному правонарушению, которые подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства. Существенных нарушений КоАП РФ при привлечении Попова Д.А. к административной ответственности, а также оснований для прекращения производства по изложенным в жалобе, основаниям, судом не установлено.

Действия Попова Д.А. правильно квалифицированы по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом положений ст. 3.1, ст.3.5, ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» М.В.В. от Дата, считаю необходимым оставить без изменения, а жалобу Попова Д.А., без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» М.В.В. от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Попова Д.А. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).

Судья: