НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область) от 07.12.2023 № 2А-2013/2023

38RS0035-01-2023-000503-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2023 года г. Иркутск

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Амосовой Н.Л.,

при секретаре Леонтьеве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2013/2023 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Адрес к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Адрес (далее - Межрайонная ИФНС России по Адрес) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России по Адрес в качестве налогоплательщика, с Дата по Дата осуществляла предпринимательскую деятельность, ИНН . Обязанность по уплате страховых взносов в срок, предусмотренный налоговым законодательством, должником не исполнена, в связи с чем, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от Дата об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, которые предложено уплатить в добровольном порядке.

Поскольку требование не было исполнено, инспекция в порядке ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам в бюджет, который был отменен.

МИФНС России по Адрес просит суд взыскать с ФИО2 (ИНН ) задолженность по обязательным платежам в бюджет на общую сумму в размере 59 784,72 руб., в том числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с Дата): налог в размере 44 211,96 руб., пеня в размере 3 682,35 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с Дата: налог в размере 10 989,52 руб., пени в размере 900,89 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Адрес по доверенности ФИО4 административные исковые требования поддержала. Суду объяснил, что налоговый орган не подтверждает права налогоплательщика на освобождение от уплаты страховых взносов за спорный период, поскольку отсутствует решение СФР об установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. Неправомерное освобождение плательщика от уплаты страховых взносов, помимо недопоступления сумм страховых взносов в бюджеты внебюджетных государственных фондов, приводит и к нарушению пенсионных прав налогоплательщика, как застрахованного лица, так как период ухода, не установленный СФР, не будет зачтен в его страховой стаж.

В судебном заседании административный ответчик ФИО2 административные исковые требования не признала в соответствии с доводами, изложенными в письменных возражениях на административное исковое заявление; суду объяснила, что является опекуном несовершеннолетнего ребенка-инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем, освобождена от уплаты страховых взносов. В Пенсионный фонд РФ с заявлением о перечислении ей компенсационных выплат как лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, не обращалась; выплату получала мать внука, данные выплаты после их получения, она передавали ей на содержание ребенка.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, оценив письменные доказательства в их совокупности, определив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

С Дата в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование вопросы исчисления и уплаты страховых взносов регулируются главой 34 части 2 НК РФ.

До указанной даты данные вопросы регулировались Федеральным законом от Дата N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в т.ч. индивидуальные предприниматели.

Расчетным периодом признается календарный год (ст.423 НК РФ).

Согласно ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно ч.5 ст.430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.1, п.2 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст.75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки подлежит уплате пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абз.4 п.1 ст.48 НК РФ (в редакции, действующей на момент обращения налогового органа к мировому судье о выдаче судебного приказа) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 48 НК РФ (в редакции до 26.03.2022, действующей до внесения изменений на основании Федерального закона от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), установлено, что указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Частью 6 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, что ФИО2 (ИНН ) с Дата по Дата осуществлял предпринимательскую деятельность, что подтверждается сведениями из ЕГРИП.

Из административного искового заявления, объяснений представителя административного истца следует, что налогоплательщиком ФИО2 не произведена оплата страховых взносов за 2019, 2020 на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 44 211,96 руб., пеня в размере 3 682,35 руб.; а также на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 10 989,52 руб., пени в размере 900,89 руб.

Судом установлено, что Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование по состоянию на Дата на сумму недоимки по страховым взносам в размере 55 201,48 руб., пени – 4 583,24 руб., установлен срок для оплаты задолженности – до Дата.

Административным истцом указано, что задолженность по страховым взносам за 2019, 2020 административным ответчиком до настоящего времени не погашена.

Административный ответчик возражала против заявленных требований, мотивировав тем, что освобождена от уплаты страховых взносов в связи с уходом за ребенком-инвалидом.

Проверяя довод административного ответчика, судом установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 430 Налогового органа Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование: за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 5 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Согласно п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, устанавливается решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, принимаемым на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход, по форме согласно приложению N 3 и документов, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов), а также возраст (для престарелых и детей-инвалидов) лица, за которым осуществляется уход.

Установлено также, что при раздельном проживании трудоспособного лица, осуществляющего уход, и лица, за которым осуществляется уход, помимо указанных документов представляется письменное подтверждение лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход, или его законного представителя о том, что за ним в действительности осуществлялся уход, указываются фамилия, имя, отчество лица, осуществлявшего уход, и период ухода (абзац 2 пункта 34).

В письме ФНС России от 26.04.2017 года N БС-4-11/7990@ "Об освобождении от уплаты страховых взносов" дано разъяснение о перечне документов, свидетельствующих об отсутствии деятельности у плательщиков страховых взносов и подтверждающих периоды, предусмотренные положениями в пунктах 1, 3, 5 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Таким образом, по смыслу положений приведенных правовых норм плательщики страховых взносов не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом, в течение которого ими не осуществлялась соответствующая деятельность, который устанавливается решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, принимаемым на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход, по форме согласно приложению N 3 и соответствующих документов.

Из вышеприведенных норм пенсионного законодательства следует, что полномочиями по установлению периода ухода за ребенком-инвалидом федеральный законодатель наделил территориальные органы Пенсионного фонда РФ по месту жительства лица, за которым такой уход осуществляется.

При этом юридически значимые обстоятельства, касающиеся факта и продолжительности периода ухода за ребенком-инвалидом, оформляются в виде решения территориального органа Пенсионного фонда.

Согласно справке МСЭ-2017 от ДатаФИО6, Дата года рождения, установлена группа инвалидности – категория «ребенок-инвалид», на срок с Дата до Дата.

Распоряжением Межрайонного управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Адрес от Дата, /мр-и установлена предварительная опека сроком на шесть месяцев над несовершеннолетним ФИО12Дата г.р., опекуном назначена бабушка несовершеннолетнего – ФИО2

Распоряжением Межрайонного управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Адрес от Дата, /мр-и увеличен срок предварительной опеки по Дата над несовершеннолетним ФИО8Дата г.р., по заявлению бабушки несовершеннолетнего – ФИО2

Распоряжением Межрайонного управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Адрес от Дата, /мр-и установлена опека сроком по Дата над несовершеннолетним ФИО9Дата г.р., опекуном назначена бабушка несовершеннолетнего – ФИО2

Как следует из материалов дела, ДатаФИО2 обратилась в налоговый орган с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов, в связи с осуществлением ухода за ребенком-инвалидом на период с Дата по Дата; ДатаФИО2 обратилась в налоговый орган с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов за период с Дата по Дата; ДатаФИО2 обратилась в налоговый орган с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов за период с Дата по Дата.

Решением налогового органа ФИО2 была освобождена от уплаты страховых взносов.

Письмом от Дата за исходящим Межрайонная ИФНС России по Адрес на обращение от ДатаФИО2 сообщила, что документы, необходимые для предоставления льготы по освобождению от уплаты страховых взносов за период с Дата по Дата, заявителем представлены.

Письмом от Дата за исходящим Межрайонная ИФНС России по Адрес на обращение от ДатаФИО2 сообщила, что документы, необходимые для предоставления льготы по освобождению от уплаты страховых взносов за период с Дата по Дата, заявителем представлены.

В рамках контроля за правомерностью освобождения от уплаты страховых взносов на ОПФ и ОМС плательщиков, не производящих выплаты и иных вознаграждений физическим лицам, налоговым органом было выявлено неправомерное подтверждение налоговым органом права плательщика на освобождение от уплаты страховых взносов за период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом, при отсутствии решения об установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, выданного органом Пенсионного фонда, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, принимаемое на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход.

Административным истцом указано, что ФИО2 по телефону было предложено представить повторно заявление об освобождении от уплаты страховых взносов (КНД 1150081) с приложением решения об установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, выданного органом Пенсионного фонда, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, принимаемое на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход. По телефону ФИО2 сообщила об отказе отделения Пенсионного фонда в выдаче запрашиваемого решения. В связи с отсутствием вышеуказанного документа, заявления об освобождении от уплаты страховых взносов от Дата, от Дата, от Дата были аннулированы.

Согласно скриншота из базы Межрайонной ИФНС России по Адрес по задолженности налогоплательщика ФИО2 усматривается, что спорная задолженность выставлена налогоплательщику в личном кабинете Дата в 12 ч. 44 мин.

Из ответа ОСФР по Адрес от Дата за исходящим (Э) на судебный запрос в отношении застрахованного лица ФИО2, Дата г.р., следует, что в информационных базах данных отсутствуют сведения о подаче заявления об установлении ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.

В ходе рассмотрения дела ДатаФИО2 обратилась в ОСФР по Адрес с соответствующим заявлением.

Письмом ОСФР по Адрес от Дата за исходящим л, в ответ на обращение ФИО2 сообщило об отсутствии правовых оснований для установления ухода за ФИО14 с Дата по Дата, мотивировав тем, что по материалам пенсионного дела ФИО2 является получателем пенсии по старости с Дата. Кроме того, согласно сведениям, имеющимся в распоряжении территориального органа СФР, в период с Дата по Дата за ФИО10Дата г.р., осуществляли уход другие лица.

Из ответа ОСФР по Адрес от Дата за исходящим (Э) на судебный запрос в отношении застрахованного лица ФИО2, Дата г.р., следует, что ФИО2 является получателем страховой пенсии по стрости с Дата; ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалиды (3 группа)» с Дата.

Согласно действующим региональным базам данных за указанный в запросе период ФИО13Дата г.р., является лицом, к пенсии которого установлена компенсационная выплата лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы. Уход осуществляли: ФИО15, Дата г.р., период ухода: с Дата по Дата; ФИО16, Дата г.р., период ухода: с Дата по Дата.

Из объяснений административного ответчика в судебном заседании судом установлено, что в ОСФР по Адрес она не обращалась по вопросу предоставления ей компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; выплаты получала мать несовершеннолетнего ФИО17, которая в последующем передала данные денежные средства передавали административному ответчику.

Таким образом, согласно представленной суду информации ОСФР по Адрес в отношении ФИО2 решение о периоде ухода в отношении ФИО2 за спорный период не принималось, поскольку имеются сведения об осуществлении другими лицами ухода за ребенком-инвалидом ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р.; а также наличии сведений о том, что ФИО2 является получателем страховой пенсии по старости.

Оценивая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о принятии органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего решения об установлении периода ухода, осуществляемого административным ответчиком за ребенком-инвалидом, суд приходит к выводу, что в оспариваемый период ФИО2, статусом лица, занятого уходом за ребенком-инвалидом, в том смысле, который придает этому понятию пункт 6 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", не обладала.

Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства, представленные административным ответчиком документы, подтверждающие отсутствие деятельности в указанный период (единые упрощенные налоговые декларации за 2019 год), не влияют на выводы суда об отсутствии у административного ответчика права на освобождение от уплаты страховых взносов за спорный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно фактическим обстоятельствам дела, недоимка выявлена после проведения контрольных мероприятий за правомерностью освобождения от уплаты страховых взносов на ОПФ и ОМС.

Требование выставлено налогоплательщику в личном кабинете Дата в 12 ч. 44 мин.

С учетом приведенного правового регулирования и фактических обстоятельств дела, исходя из установленного срока исполнения требования об уплате налога и пени - до Дата, суд приходит к выводу, что последним днем срока для подачи заявления в суд является – соответственно Дата (Дата + 6 месяцев) в соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ.

Административный истец обратился к мировому судье Дата с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного приказа №Адрес от Дата взыскана с ФИО2 задолженность по обязательным платежам.

Определением мирового судьи судебного приказа №Адрес от Дата судебный приказ отменен.

С настоящим иском в суд административный истец обратился в суд Дата (штемпель на почтовом конверте).

Таким образом, налоговый орган в течение срока установленного ч.2 ст.48 НК РФ обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени в отношении требования .

При таких обстоятельствах, имеются правовые основания для удовлетворения требований административного истца о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам в бюджет: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019, 2020 в размере 44 211,96 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019, 2020 в размере 10 989,52 руб.

Рассматривая требование о взыскании пени по обязательным платежам, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, учитывая, что негативные последствия несвоевременного исполнения обязанности по уплате страховых взносов в виде последующего начисления со стороны налогового органа пеней возникли не по вине ответчика, а вследствие неправильного принятия налоговым органом решения об освобождении административного ответчика от уплаты страховых взносов, при отсутствии недобросовестности со стороны административного ответчика, суд приходит к выводу, что требования о взыскании пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 3682,35 руб., пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 900,89 руб. за спорный период, удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1856,04 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Адрес удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 (ИНН ) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Адрес (ИНН <***>) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019, 2020 в размере 44 211,96 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019, 2020 в размере 10 989,52 руб.

В удовлетворении административных исковых требований о взыскании с ФИО2 пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 3682,35 руб., пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 900,89 руб. - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Адрес отказать.

Взыскать с ФИО2 (ИНН ) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1856,04 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Октябрьский районный суд Адрес в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме – Дата, в порядке, предусмотренном ст.ст.297-299 КАС РФ.

Судья Н.Л.Амосова