НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 31.07.2019 № 12-587/19

Дело № № ******

УИД № № ******

РЕШЕНИЕ

«31» июля 2019 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 03-02-18/35-2019 старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, заместителя начальника отдела надзора в области использования и охраны водных объектов, земельного надзора Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу ФИО2 от 14.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением должностного лица от 14.06.2019 начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности ПАО «Аэропорт Кольцово» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом при эксплуатации объектов негативного воздействия нарушены экологические требования в части расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду – за размещение отходов производства и потребления за 2016-2018 годы.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью деяния. В обоснование жалобы заявитель пояснил, что при расчете платы ПАО «Аэропорт Кольцово» внесены платежи за размещение отходов на полигоне твердых коммунальных отходов, при этом плата за их размещение должна осуществляться региональным оператором, а не ПАО «Аэропорт Кольцово». При перерасчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016-2018 годы, с учетом повышающего коэффициента за сверхлимитное размещение отходов и переплаты за размещение твердых коммунальных отходов, недоплаты в бюджет не возникло.

В судебном заседании защитник ФИО1 - Берсенева О.В. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, также полагала, что ФИО1 не является должностным лицом по смыслу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ. Просила об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, просила о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Выслушав объяснения защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на принципе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В силу ч. 1 ст. 16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В судебном заседании установлено, что на основании приказа № 300 заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 от 15.03.2019 в отношении ПАО «Аэропорт Кольцово» в период с 02.04.2019 по 29.04.2019 проведена плановая выездная проверка на предмет проверки соблюдения хозяйствующим субъектом требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

По результатам проверки установлено, что в 2016-2018 годах часть отходов ПАО «Аэропорт Кольцово» размещалась на Северном полигоне ЕМУП «Спецавтобаза», который является другим объектом размещения в связи с тем, что для указанного полигона не установлены лимиты на размещение отходов, в связи с чем плата за размещение отходов должна рассчитываться как сверхлимитная. Такой вид отходов, как «Отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов» (73412111724) федеральным классификационным каталогом отходов от 22.05.2017 № 242 отнесен к отходам, подобным твердым коммунальным отходам, который с 2016 года подлежит передаче оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению, без начисления в декларации платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, проанализировав его должностную инструкцию, должностное лицо пришла к выводу о наличии совокупности оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

Вместе с тем, с указанными выводами должностного лица не нахожу оснований согласиться.

Так, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Таким образом, для привлечения ФИО1 к административной ответственности как должностного лица необходимо установить противоправное, виновное невыполнение им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в ПАО «Аэропорт Кольцово».

Из содержания должностной инструкции начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности ПАО «Аэропорт Кольцово», утвержденной 14.10.2014, не следует, что на ФИО1 возложена обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, либо представлению соответствующей отчетности, в том числе, декларации. Также должностным лицом в материалы дела не представлено сведений о том, что соответствующие декларации в 2016-2018 годах подписаны и/или поданы ФИО1 и наделения его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, необходимыми для полного, правильного и своевременного представления необходимой отчётности.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ, следовательно, состав правонарушения в его действиях отсутствует, в связи с чем постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление № 03-02-18/35-2019 старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, заместителя начальника отдела надзора в области использования и охраны водных объектов, земельного надзора Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу ФИО2 от 14.06.2019 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стоянов Р.В.