НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 30.06.2021 № 2-2303/2021

Гражданское дело № ******

Мотивированное решение изготовлено 30 июня 2021 года

№ ******

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Барышниковой Н.В., при секретаре ФИО4, с участием представителя ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к публичному акционерному обществу «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (ПАО «СКБ-банк») о возложении обязанности внести корректировку в сведения о трудовой деятельности, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным иском к ПАО «СКБ-банк». В обоснование требований указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в трудовых отношения с ПАО «СКБ-банк», где работала в должности старшего кассира, затем заведующей кассой в <адрес>. Между сторонами был оформлен трудовой договор № ****** от ДД.ММ.ГГГГ На основании приказа № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от 09.07.2019г. к трудовому договору, истец была направлена на работу в сектор кассовых операций операционного офиса «Воркутинский» филиала «Вологодский», где работала в должности заведующей кассой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При наступлении времени назначения пенсии истцу стало известно, что данное перемещение не было учтено на лицевом счете истца в отчете за 2019 г., предоставленном в пенсионный фонд ответчиком. За указанный период ответчиком вместо РКС (работа в местностях крайнего севера) указана МКС (работа в местностях, приравненная к крайнему северу). Данное обстоятельство повлияло на размер начисленной истцу пенсии. На обращения истца ответа не последовало. На запрос пенсионного фонда <адрес> ответчик указал, что данное перемещение в отчете е отражается в соответствии с внутренним регламентом банка. Истец полагает, что действиями ответчика нарушен ее права, предоставленные ей Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-I. В связи с этим, просит суд обязать ответчика внести корректировку и предоставить в пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности истца в РКС для перерасчета начисленной пенсии, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ПАО «СКБ-банк» - ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. В письменных возражения указала, что согласно ТК РФ, Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ******п, сведения о временных переводах на другую работу в трудовую книжку работника не заносится, следовательно, такие сведения и не заполняются в отчетности СЗВ-СТАЖ. Форма СЗВ-ТД в свою очередь заполняется на основании приказов (распоряжений) иных решений, документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между страхователем и зарегистрированным лицом. Полагают, что в действиях банка отсутствовало нарушение, поскольку сведения, подаваемые в различных видах отчетности должны быть идентичны, а предоставление сведений о временных переводах не предусмотрено Постановлениями Правления ПФР № ******п от ДД.ММ.ГГГГ и № ******п от ДД.ММ.ГГГГ На запрос ГУ УПФР России в <адрес> банк указал, что при необходимости подачи дополнений на указанную отчетность по временному переводу истца, готов ее предоставить при указании на нормы права, которыми это регламентируется. Ответа от ГУ УПФР России в <адрес> не поступило. Так же указала, что ответчик не должен возмещать оплаченную госпошлину истцу, поскольку работники освобождены от уплаты госпошлины, истцом она уплачена излишне.

Третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмет спора Пенсионный фонд <адрес> и ГУ УПФР России в <адрес> в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили.

Представитель межрайонного Управления Пенсионного фонда в <адрес> в письменных пояснениях указал, что в смешанном порядке стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районах Крайнего Севера) исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах. В соответствии с порядком заполнения формы СЗВ-СТАЖ, периоды работы в РКС и приравненных к ним местностям отражаются в индивидуальных сведениях с кодом территориальных условий. Если истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в районах Крайнего Севера, в индивидуальных сведениях данный период должен быть отражен с кодом территориальных условий РКС.ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась с заявлением о перерасчете размере фиксированной выплаты в связи с приобретением необходимого стажа в РКС. ДД.ММ.ГГГГ решением Управления в перерасчете отказано по причине отсутствия в сведениях индивидуального учета, предоставляемого работодателем, стажа работы в РКС.

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что истец ФИО2 на основании трудового договора № ****** от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в ПАО «СКБ-банк».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в должности старшего кассира в Секторе кассовых операций операционного офиса «Сыктывкарский» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-банк». С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заведующего кассой в том же Секторе.

ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор № ****** от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут по соглашению сторон.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в УПФР в <адрес> Республики Коми с заявление о перерасчете размера пенсии в связи с приобретением необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненным к ним местностям и страхового стажа.

Решением УПФР в <адрес> Республики Коми № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, по причине отсутствия стажа в районах Крайнего Севера и (или) приравненным к ним местностям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст. 7 (ч. 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ст. 39 (ч. 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3.1 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты (ч.5 17 Федерального закона N 400-ФЗ).

В силу ч. 6 ст. 17 указанного Федерального закона лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Частью 8 указанной нормы предусмотрено, что в случае приобретения пенсионером необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, переезда пенсионера на новое место жительства в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, выезда пенсионера за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства, оставления работы и (или) иной деятельности либо поступления на такую работу и (или) осуществления иной деятельности, в период которой застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", выезда пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Одним из основных условий для установления фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере, предусмотренном ч. 4 ст. 17 данного Федерального закона (за работу в районах Крайнего Севера) и ч. 6 ст. 17 этого же закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 (далее – Правила N 516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами (п.5 Правил N 516).

Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федерального закона N 27-ФЗ) целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица ФИО2, она зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о переводе работника на другую работу № ******-к от ДД.ММ.ГГГГФИО2 была временно переведена в Сектор кассовых операций операционного офиса «Воркутинский» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-банк» на должность заведующей кассой на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Порядок перевода работника временно на другое место работы регламентирован ст. 72.2 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Из текста решения УПФР в <адрес> Республики Коми № ****** от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в стаж работы в РКС не включен указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета сведений о работе застрахованного лица представленные работодателем с кодом территориальных условий «МКС».

При отнесении территории к районам Крайнего Севера или к приравненным к ним местностям применяется <адрес>ов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1029 (с последующими изменениями), которым предусмотрено, что <адрес> относится к районам Крайнего Севера.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 осуществляла трудовую деятельность в районе Крайнего Севера. Факт осуществления ФИО2 трудовой деятельности в Сектор кассовых операций операционного офиса «Воркутинский» филиала «Вологодский» ПАО «СКБ-банк» в спорный период ответчиком не оспаривается.

Спорный период ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования, в связи с чем, на основании п. 2 ст. 14 Федерального Закона "О страховых пенсиях", он должен быть подтвержден при подсчете страхового стажа сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

В то же время, индивидуальные сведения в отношении специального стажа ФИО2 за спорный период представлены работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации без указания кода льготных условий. Данное обстоятельство признано ответчиком.

Ответчик ПАО «СКБ-банк» основывает свои возражения на выводе об отсутствии у работодателя обязанности указывать в отчетностях по форме СВЗ-СТАЖ и СВЗ-ТД сведения о временных переводах работника на другую работу.

В силу ст.8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В силу п. 1, 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Так, согласно п.5 ч.2 указанной статьи страхователь предоставляет сведения о периодах деятельности работника, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

На основании п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (ч.2 ст.8 Федерального закона N 27-ФЗ).

Так, Постановлением Правления ПФ РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3п" (далее – Постановление Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 507п).

Согласно п.4.1 Постановления Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 507п, форма СЗВ-СТАЖ предназначена для представления сведений за отчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Форма СЗВ-СТАЖ заполняется и представляется страхователями на всех застрахованных лиц, находящихся со страхователем в трудовых отношениях (в том числе с которым заключены трудовые договоры).

В соответствии с п.1.1 Порядка заполнения формы СЗВ-СТАЖ, утвержденного указанным постановлением, форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" является входящими документами индивидуального (персонифицированного) учета.

Входящие документы заполняются на основании документов страхователя, в том числе: сведения о периоде работы застрахованного лица, в том числе корректирующие, - на основании приказов и других документов кадрового учета страхователя, а также на основании договоров гражданско-правового характера и договоров авторского заказа (п.1.3).

Согласно п.2.3.6 Порядка заполнения, в графе 8 формы СЗВ-СТАЖ, "Территориальные условия (код)" указываются коды в соответствии с разделом Классификатора "Коды территориальных условий, используемые при заполнении форм "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)".

Кроме того, указанным Порядком заполнения формы СЗВ-СТАЖ предусмотрена возможность указания в одной форме нескольких периодов работы конкретного застрахованного лица. Каждый период работы указывается отдельной строкой.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Порядка заполнения формы СЗВ-СТАЖ предусмотрено, что для застрахованных лиц, работающих в территориальных условиях труда или на видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, код территориальных условий труда или код особых условий труда и условий для досрочного назначения страховой пенсии не указывается, если при отражении сведений в графе 11 "Дополнительные сведения" формы указаны определенные дополнительные сведения.

При этом, временный перевод работника на другое место работы не является основанием для неуказания кода территориальных условий труда работника.

По смыслу приведенных выше нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд РФ вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

При таком положении на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователями своих обязательств по предоставлению сведений о застрахованных лицах, в том числе об их страховом стаже, связанном с особыми условиями труда.

Отсутствие указанных сведений является виной лиц, обязанных представлять индивидуальные сведения, и не может являться препятствием для реализации истцом пенсионных прав.

В силу указанного суд приходит у выводу о недопустимости наступления неблагоприятных последствий для гражданина при исчислении специального стажа в случаях недобросовестного исполнения работодателем обязанности по отображению сведений в системе обязательного пенсионного страхования.

Статьей 14 Федерального закона N 27-ФЗ закреплено право застрахованного лица в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.

В этой связи, в случае несогласия со сведениями, указанными в выписке из ИЛС застрахованного лица, гражданин претендующий на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вправе оспорить действия работодателя, путем обращения с самостоятельным иском в суд.

Таким образом, суд, установив отсутствие в сведениях индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО2 кода территориальных условий работы за спорный период ее трудовой деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу об удовлетворении требования истца о возложении обязанности на ответчика о внесении соответствующих корректировок. В противном случае, невнесение соответствующих корректировок может повлечь лишение истца ФИО2 на досрочное назначение страховой пенсии, получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренных Федеральным законом N 400-ФЗ.

Истцом также заявлены требования о компенсации морального вреда.

В силу ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 237 Трудового Кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что ответчиком были нарушены права и законные интересы истца, как работника, ей был причинен моральный вред, в связи с чем, истец вправе требовать взыскания с ответчика компенсации морального вреда.

С учетом изложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, степень вины ответчика, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 2 000 рублей. В большем размере компенсация морального вреда является необоснованно завышенной.

В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий освобождены от уплаты государственной пошлины.

Истцом ФИО2 при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей на основании чека-ордера № ****** от ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании пп.1 п.1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлины подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, с ответчика следует взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину за удовлетворенное требование неимущественного характера о возложении обязанности в размере 300 рублей, за удовлетворенное требование неимущественного характера о компенсации морального вреда в размере 300 рублей, в общей сумме 600 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к публичному акционерному обществу «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (ПАО «СКБ-банк») о возложении обязанности внести корректировку в сведения о трудовой деятельности, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Обязать публичное акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» внести корректировку в сведения о трудовой деятельности ФИО2, работающей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районе Крайнего Севера (сектор кассовых операций операционный офис «Воркутинский» филиал «Вологодский» ПАО «СКБ-банк») в индивидуальные сведения с кодом территориальных условий РКС.

Взыскать с публичного акционерного общества «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Вернуть ФИО2 денежные средства в размере 300 (триста) рублей, уплаченные за подачу искового заявления по чеку-ордеру (операция 26) от ДД.ММ.ГГГГ в УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>).

Взыскать с публичного акционерного общества «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 600 (шестьсот) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО2 – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий Н.В.Барышникова