НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 04.01.2019 № 660004-01-2019-005760-17

Дело № 12-786/2019

УИД № 66RS0004-01-2019-005760-17

РЕШЕНИЕ

«15» октября 2019 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 18810066180010755571 инспектора ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу младшего сержанта полиции ФИО2 от 25.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением должностного лица от 25.03.2019 ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления должностного лица, поскольку дорожный знак не отвечает установленным нормам и установлен без должного согласования.

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснив, что дорожный знак 6.4 с информационной табличкой 8.17 установлен незаконно неизвестными лицами без согласования с органами ГИБДД, при этом установлен специально в целях создания парковочных мест для сотрудников организаций, находящихся в доме № 41 по ул. Белинского в г. Екатеринбурге. Кроме того, в месте стоянки автомашины заявителя отсутствовала дорожная разметка, обозначающее место для остановки или стоянки транспортных средств. Ответ на жалобу вышестоящему должностному лицу заявителем не получен.

Выслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене постановления должностного лица в связи со следующим.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

В силу п. 1.3 Правил дорожного движения ФИО1 обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами

Как следует из обжалуемого постановления, 25.03.2019 в 13 часов 10 минут по адресу: <...>, ФИО1, управляя автомашиной «******», госномер № ******, допустил стоянку в месте, предназначенном для остановки или стоянки инвалидов, чем нарушил требования п. 12.2 Правил дорожного движения.

Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении 66 АА № 1766828 от 25.03.2019; представленной должностным лицом в материалы дела видеозаписью события правонарушения.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностным лицом обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не могут быть признаны обоснованными, поскольку опровергаются представленной должностным лицом в материалы дела видеозаписью.

ФИО1 в материалы дела не представлено каких-либо относимых и допустимых доказательств в обоснование доводов о незаконности установки дорожной знака 6.4 с табличкой 8.17, при этом сам знак и способ его установки соответствует требованиям п. 4.2.1 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1), в силу которого знак 6.4 должен был расположен на высоте не менее 1,5 м на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.).

Также считаю необходимым отметить, что согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Таким образом, независимо от того кто конкретно (администрация г. Екатеринбурга, ГИБДД или иное лицо) установил на парковке знак 6.4 с табличкой 8.17, обязанность его установки предусмотрена вышеуказанным федеральным законом, как следствие, водители в соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения обязаны соблюдать требования указанного дорожного знака.

Отсутствие горизонтальной дорожной разметки, обозначающей места для стоянки автомашины инвалидов, не свидетельствует об отсутствии вины ФИО1 в совершении правонарушения, поскольку при рассмотрении жалобы он не отрицал, что видел знак 6.14 с табличкой 8.17, однако, не счел нужным ему подчиниться по причине незаконности установки этого знака по мнению заявителя.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении должностными лицами не допущено.

Административное наказание в виде штрафа соответствует тяжести содеянного, назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах основания для отмены постановления должностного лица отсутствуют, жалоба не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, постановление о назначении административного наказания подлежит изменению путем исключения выводов о нарушении ФИО1 п. 12.2 Правил дорожного движения, поскольку указанный пункт Правил дорожного движения не содержит условий о парковке автомашин на местах для инвалидов. Объективная сторона события правонарушения должностным лицом указана правильно, в связи с чем в постановлении о назначении административного наказания подлежит указанию нарушение ФИО1 требований дорожного знака 6.14 с табличкой 8.17.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление 18810066180010755571 инспектора ДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу младшего сержанта полиции ФИО2 от 25.03.2019 в отношении ФИО1 – изменить, исключив выводы о нарушении требований п. 12.2 Правил дорожного движения, и указав на нарушение требований дорожного знака 6.14 с табличкой 8.17.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стоянов Р.В.