НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область) от 03.07.2018 № 2-289/18

2-289/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июля 2018 года г. Белгород

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи: Долженко Е.В.,

при секретаре: Барышевой М.Г.,

с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, представителя ответчика ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородском районе Белгородской области ФИО3 В отсутствие истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородском районе Белгородской области о включении периодов прохождения службы в (трудовой) страховой стаж,

у с т а н о в и л:

ФИО1 в период с 5 октября 1981 г. по 1 сентября 2000 г. проходила службу на военном складе № МВД СССР, который с 1992 г. стал военным складом № МВД Республики Казахстан.

По достижению пенсионного возраста обратилась в ГУ – УПФР в Белгородском районе Белгородской области с заявлением о назначении страховой пенсии по достижении пенсионного возраста.

В декабре 2017 г. была назначена минимальная социальная пенсия в размере 6 500 руб. В стаж для расчёта страховой пенсии по старости не учтен период службы на военном складе № МВД Республики Казахстан с 13 марта 1992 г. по 1 сентября 2000 г. включительно.

ФИО1 полагает, что отказ ГУ – УПФР в Белгородском районе Белгородской области является незаконным.

Дело инициировано иском ФИО1, в котором она просит обязать ГУ – УПФР в Белгородском районе Белгородской области включить в страховой стаж период службы (работы) с 13 марта 1992 г. по 1 сентября 2000 г. на военном складе № Министерства Внутренних Дел Республики Казахстан.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО2 исковые требования поддержал. Указал, что период прохождения службы в МВД Республики Казахстан подлежит включению в стаж для расчета пенсии.

Интересы ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородском районе Белгородской области в судебном заседании представляла ФИО3, которая возражала против удовлетворения иска.

В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии истца ФИО1

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1

Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>

ФИО1 в период 5 октября 1981 г. по 1 сентября 2000 г. проходила службу на военном складе № МВД СССР, который с 1992 г. стал военным складом № МВД Республики Казахстан.

Истица обратилась УПФР в Белгородском районе Белгородской области с заявлением о включении периода службы с 13 марта 1992 г. по 1 сентября 2000 г. в стаж для расчета страховой пенсии.

УПФР в Белгородском районе Белгородской области 27 ноября 2017 г. принято решение № о назначении ФИО1 страховой пенсии по старости с 23 августа 2017 г. При назначении пенсии истцу была учтена служба с 27 августа 1985 г. по 30 ноября 1991 г. в МВД СССР. В стаж для назначения страховой пенсии ФИО1 не засчитан период с 13 марта 1992 г. по 1 сентября 2000 г. прохождения военной службы на военном складе № МВД Республики Казахстан.

С 1 января 2015 г. страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение), в ст. 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Как следует из содержания п. 2 ст. 6 названного Соглашения, при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 г.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", под общим трудовым стажем в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включаются служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах, исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР, пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральный закон N 400-ФЗ предусматривает, что период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 605-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ФИО4 на нарушение его конституционных прав пп. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2005 года N 14-О, от 4 апреля 2006 года N 90-О и от 24 июня 2008 года N 437-О-О).

В связи с тем, что ФИО1 проходила службу в МВД Республики Казахстан, после увольнения службу в указанных органах на территории Российской Федерации не проходила, страховые взносы не уплачивала, суд считает периоды службы с 13 марта 1992 г. по 1 сентября 2000 г. на военном складе № Министерства Внутренних Дел Республики Казахстан не подлежат включению в страховой стаж.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска ФИО1 к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородском районе Белгородской области о включении периодов прохождения службы в страховой стаж отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течении одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Белгорода.

Судья: Долженко Е.В.

Решение изготовлено в окончательной форме «13» июля 2018 года