НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 31.12.9999 №

                                                                                    Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № Номер обезличен


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена г. Барнаул


Октябрьский районный суд г.Барнаула в составе:


Председательствующего САВИНКОВА А.А.,

при секретаре Казаковой Е.Б.,


рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исакиной В.А. к Следственному управлению Следственного комитета при прокуратуре РФ по Алтайскому краю, Министерству финансов РФ, управлению федерального казначейства по АК о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении обращения и взыскании морального вреда


У С Т А Н О В И Л :


Истец обратился с иском в суд к ответчикам, о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении обращения и взыскании морального вреда в размере 200.000 рублей 00 копеек, судебных расходов.

Иск обосновывает тем, что 08.04.2010 года истец направил обращение в Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Алтайскому краю (далее СКП РФ по Алтайскому краю) о проведении проверки законности деятельности ООО «ЖЭУ-28», а так же законности использования ими денежных средств жильцов, перечисляющих деньги на обслуживание жилого фонда, пресечь возможную незаконную деятельность, при наличии признаков преступлений принять меры, предусмотренные УПК РФ, дать ответ в соответствии с порядком, установленным ФЗ № 59 от 02.05.2006 года.

Ответом СКП РФ по Алтайскому краю на данное обращение от 14.04.2010 года в форме письма, отказало в проведении проверки.

Считает, что данным письмом были нарушены её права и законные интересы и незаконными действиями СКП РФ по Алтайскому краю истцу причинен моральный вред, который она оценивает в 200.000 рублей 00 копеек и ею понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Истец в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Её представитель в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель СКП РФ по Алтайскому краю в судебном заседании с иском не согласна, пояснив, что ответ на обращение истца составлен в полном соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика Министерства финансов РФ и

управления Федерального казначейства РФ по Алтайскому краю в судебном заседании с иском не согласна по основаниям указанным в письменном возражении.

Суд, выслушав представителей ответчиков, исследовав материалы дела, надзорное производство, приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что 08.04.2010 года истец направил обращение в СКП РФ по Алтайскому краю проведении проверки законности деятельности ООО «ЖЭУ-28», в так же законности использования ими денежных средств жильцов, перечисляющих деньги на обслуживание жилого фонда, пресечь возможную незаконную деятельность, при наличии признаков преступлений принять меры, предусмотренные УПК РФ, дать ответ в соответствии с порядком, установленным ФЗ № 59 от 02.05.2006 года.

Ответом СКП РФ по Алтайскому краю на данное обращение от 14.04.2010 года № 221-19-10 истцу было сообщено, что вопросы, поставленные в обращении Исакиной В.А. не относятся к компетенции СКП РФ по Алтайскому краю и обращение направлено в прокуратуру Алтайского края.

В соответствии со ст. 151 УПК РФ ч.1 предварительное расследование производится следователями и дознавателями.

Ч. 2 предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - по уголовным делам: а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 133, 136 - 149, 170.1, 185 - 185.5, 205, 205.1, 205.2, 208 - 212, 215, 215.1, 216, 217, 227, 237 - 239, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 263, 263.1, 269, 270, 271, 279, 282, 282.1, 282.2, 285 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298 - 305, 317, 318, 320, 321, 328, 332 - 354 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

Как следует из обращения истца, она просит провести проверку использования денежных средств, в коммерческой организации, что не входит в компетенцию СКП РФ по Алтайскому краю.

Таким образом, в данном требовании отказано на законных основаниях.

На основании УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ «ВОПРОСЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ» от 01.08.2007 года N 1004 было принято «ПОЛОЖЕНИЕ О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ», где установлены цели и задачи, а так же компетенция СКП РФ по Алтайскому краю: п.1 следственный комитет при прокуратуре РФ (далее - Следственный комитет) является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

п.2. Основными задачами Следственного комитета являются: 1) разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; 2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; 5) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению; 6) обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

П. 9. Следственный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности следственных органов Следственного комитета; 5) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство предварительного следствия по уголовным делам и экспертно-криминалистическую деятельность, а также процессуальный контроль и проверку деятельности следственных органов Следственного комитета; 6) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе Следственного комитета; 7) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы следственных органов Следственного комитета в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; 8) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих следственных органов Следственного комитета; 9) организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Следственного комитета; 10) организует кадровое обеспечение следственных органов Следственного комитета, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета; 11) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности следственных органов Следственного комитета; 12) разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета, членов их семей и пенсионеров следственных органов Следственного комитета; 13) обеспечивает в системе Следственного комитета собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 14) обеспечивает проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд следственных органов Следственного комитета; 15) обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта, а также развитие систем связи и автоматизированного управления в следственных органах Следственного комитета; 16) представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета; 17) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 18) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Следственного комитета; 19) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание и обеспечение деятельности Следственного комитета; 20) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации.

В силу ст. 20.1 Закона РФ «О Прокуратуре Российской Федерации» ч.1 следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.

Следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к их компетенции.

Таким образом, в деятельность СКП РФ по Алтайскому краю не входит осуществление проверок законности деятельности коммерческих организаций.

В силу законов РФ «О милиции» и «О прокуратуре РФ» данная сфера деятельности лежит на органах МВД РФ и прокуратуре.

Таким образом, СКП РФ по Алтайскому праву на законных основаниях направило обращение истца в компетентный орган – прокуратуру Алтайского края.

Там была проведена проверка по обращению Исакиной В.А. и дан полный развернутый ответ, который был истцом получен.

Исходя из положений ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статья 1070 ГК РФ предусматривает, что ч.1 вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 1069 настоящего Кодекса. Вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается в случае, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

Статья 1071 устанавливает, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Судом в качестве соответчика к участию в деле были привлечены Министерство финансов РФ и управление федерального казначейства по АК, истцу было предложено уточнить свои требовании, но он настаивал на своих требованиях.

СКП РФ по Алтайскому краю является ненадлежащим ответчиком по иску о возмещении морального вреда и в удовлетворении данного требования следует отказать.

Так же суд не нашел в действиях СКП РФ по Алтайскому краю нарушения действующего законодательства при разрешении спора с истцом и следовательно требования нельзя признать незаконными.

При таких обстоятельствах истцу подлежит отказать в возмещении морального вреда по существу заявленных требований, т.к. для удовлетворения иска нет оснований.


Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,


Р Е Ш И Л :

В иске Исакиной В.А. к Следственному управлению Следственного комитета при прокуратуре РФ по Алтайскому краю, Министерству финансов РФ, управлению федерального казначейства по АК о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении обращения и взыскании морального вреда отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

СУДЬЯ: