НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область) от 10.04.2016 № 2А-2437/2017

Дело № 2а-2437/2017

10 апреля 2016 года город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Саблиной Е.А.,

при секретаре Кузнецовой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление

заместителя прокурора города Архангельска к

администрации муниципального образования «город Архангельск» о признании незаконным разрешения на строительство от 15 декабря 2016 года № RU 29301000-261-2016 объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения»,

при участии в судебном заседании помощника прокурора города Архангельска Пальминой Т.В., представителя администрации муниципального образования «город Архангельск» по доверенности ФИО1, представителя заинтересованного лица ООО «ЖилСтрой» ФИО2,

установил:

заместитель прокурора города Архангельска обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «город Архангельск» о признании незаконным разрешения на строительство от 15.12.2016 № RU 29301000-261-2016 объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения».

В обоснование иска указал, что 15.12.2016 администрация муниципального образования «город Архангельск» выдала ООО «ЖилСтрой» разрешение №RU29301000-261-2016 на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения» на земельном участке с кадастровым номером . Вместе с тем, в соответствии генеральным планом города Архангельска, утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 № 872, данный земельный участок расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки. Полагает, что Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Архангельск» утвержденные решением Архангельской городской Думы от 31.12.2012 №516, относящие данный земельный участок к подзоне Ж-04-9-17, т.е. зоне среднеэтажной и многоэтажной застройки, противоречат генеральному плату города и не подлежат применению в указанной части. Соответственно выданное разрешение на строительство не основано на законных и действующих документах, в том числе правоустанавливающих документах на земельных участок, градостроительном плане земельного участка и является незаконным. Нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Помощник прокурора города Архангельска Пальмина Т.В. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования «город Архангельск» по доверенности ФИО1 в судебном заседании иском не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица ООО «ЖилСтрой» ФИО2 в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, полагая, что разрешение выдано в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

На основании положений ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов … неопределенного круга лиц …

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, … прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу указания ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

ООО «ЖилСтрой» на основании распоряжения министерства имущественных отношений Архангельской области от 24.05.2016 № 706-р является собственником земельного участка с кадастровым номером из категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: размещение многоэтажного жилого дома с помещениями общественного назначения, общей площадью 3 160кв.м., расположенное по адресу: <адрес> в Октябрьском округе г.Архангельска. Данные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о государственной регистрации права от 22.06.2016 (т.2, л.д.113).

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 12.08.2016 земельный участок с кадастровым номером имеет разрешенное использование: размещение многоэтажного жилого дома с помещениями общественного назначения.

В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительствона своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Администрация муниципального образования «город Архангельск» выдала ООО «ЖилСтрой» разрешение на строительство №RU29301000-261-2016 объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения» в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «Архитектура и дизайн» на земельном участке с кадастровым номером , общая площадь земельного участка 3 160квм., площадь застройки 1 264,0кв. м., этажность 12 по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, Октябрьский территориальный округ в границах <адрес> и <адрес>.

Порядок выдачи разрешенийнастроительство определен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с требованиями которой (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ) разрешениенастроительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка по заявлению застройщика, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт с учетом надежности и безопасности таких объектов.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи … орган местного самоуправления…

Исходя из положений ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство рассматриваемого объекта должны быть приложены: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ); материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (в первоначальной редакции); архитектурные решения; сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Документы, указанные в п. 1 ч. 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные ч. 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.

Положениями п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Пунктом 13 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ) установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет прийти к выводу, что разрешение на строительство, как итоговый документ, предваряющий начало фактических работ по развитию предполагаемой к застройке территории, должен быть основан на законных и действующих разрешительных документах, в том числе градостроительном плане застраиваемого земельного участка.

К заявлению о выдаче разрешения на строительства среди прочих документов был приложен градостроительный план № RU29301000-2180 земельного участка, расположенного в г. Архангельске, Октябрьском территориальном округе, в границах <адрес> и <адрес>, для размещения многоэтажного жилого дома с помещениями общественного назначения, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «город Архангельск» № 3090р от 27.10.2016.

Согласно данному документу земельный участок находится в зоне среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных домов (кодовое обозначение зоны Ж-04-9-17) согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Архангельск», утвержденным решением Архангельской городской Думы от 13.12.2012 № 516.

Основные виды разрешенного использования: земельные участки предназначенные в том числе для строительства среднеэтажных жилых домов, многоэтажных жилых домов; административных и офисных зданий; объектов розничной торговли; объектов общественного питания; объектов бытового обслуживания.

При этом, п. 2.2.2. и 2.2.3. градостроительного плана указано предельное количество этажей надземной части - 14; максимальный процент застройки в границах земельного участка 40%.

Распоряжение администрации муниципального образования «город Архангельск» №3090р от 27.10.2016 в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, оспорено не было. Вместе с тем, законность данного распоряжения, а также утвержденного им градостроительного плана земельного участка суд оценивает по правилам главы 6 КАС РФ как одного из доказательств по делу.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план поселения, утверждаемый представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения в него изменений определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

В силу указания п. 3, 4 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит в том числе положение о территориальном планировании, которое включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

На основании положений ч. 11 ст. 11 Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» не требуется приведение в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) документов территориального планирования, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (25.03.2011), а также проектов документов территориального планирования, указанных в части 10 настоящей статьи, после их утверждения.

Вместе с тем, положения ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия генерального плана города Архангельска, предусматривали отображение на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Они включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

Согласно ч. 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, генеральный план по отношению к правилам землепользования и застройки является нормативным правовым актом местного самоуправления большей юридической силы.

В силу указания ч. 2 ст. 15 КАС РФ если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Генеральный план муниципального образования «город Архангельск» утвержден решением Архангельского городского совета депутатов от 26.05.2009 № 872.

Составной частью данного документа является основной чертеж. Представленной выпиской из основного чертежа подтверждается, что территория в границах пр. Ломоносова, ул. Гайдара, пр. Новгородский и ул. Вологодская в г. Архангельске отнесена к территории среднеэтажной жилой застройки, т.е. для данной зоны установлено функциональное назначение - жилая зона и её параметры - среднеэтажная.

Доводы административного ответчика о том, что параметры функциональной зоны в данном случае не установлены, суд отклоняет. Действовавшая на момент принятия генерального плана редакция ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривала возможность отображения на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, параметров планируемого развития функциональных зон. Иных планов, кроме поименованных, относительно развития данной зоны, Генеральный план города Архангельска не содержит.

На карте (легенде) отсутствуют графические отметки, позволяющие отнести конкретный квартал к территории, на которой планируется разноэтажное строительство в первую очередь (2015 год) и в 2016-2025 годах. Согласно легенде для данного квартала зафиксировано существующее положение. Вместе с тем, иным образом данный параметр (этажность) указанной функциональной хоны не урегулирован. Возможность перспективного строительства на данном квартале многоэтажных жилых домов не предусмотрена. Изменения в генеральный план города Архангельска в данной части на момент принятия оспариваемого разрешения на строительство не внесены.

Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Архангельск» утверждены решением Архангельской городской Думы от 13.12.2012 № 516 (далее Правила землепользования и застройки).

Градостроительное зонирование территории Октябрьского территориального округа города Архангельска урегулировано главой 7 Правила землепользования и застройки.

Так, в силу указания ст. 79 Правил землепользования и застройки целями выделения зон среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов являются: развитие на основе существующих территорий застройки зданиями жилыми многоквартирными средней и высокой этажности зон комфортного жилья; развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий в соответствующих среде формах, размещение необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Положениями п. 18 ст. 79 Правил землепользования и застройки для зоны с кодовым обозначением Ж-04-9-17 к числу основных видов разрешенного использования отнесены: земельные участки, предназначенные в том числе для размещения: среднеэтажных жилых домов; многоэтажных жилых домов.

Количество этажей надземной части вновь строящихся или реконструируемых зданий, строений, сооружений в данной территориальной зоне не должно превышать 14.

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 №78, не предусматривал понятия «среднеэтажной жилой застройки» и, соответственно, не определял этажность среднеэтажного жилого дома.

В силу указания п. 5.5 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» среднеэтажным жилым домом является жилой дом этажностью 5-8 этажей. Данный акт вступил в силу с 20.05.2011.

Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения термин «среднеэтажная жилая застройка» нормативно урегулирован. Вопрос о том, имелось ли нормативное токование данного термина на момент принятия генерального плана города Архангельска, правового значения для дела не имеет.

Соответственно, положения п. 18 ст. 79 Правил землепользования и застройки, предусматривающие для зоны с кодовым обозначением Ж-04-9-17 в качестве основного вида разрешенного использования размещение многоэтажных жилых домов, противоречит генеральному плану город Архангельска (основному чертежу) в соответствующей части и не подлежит применению.

Соответственно, градостроительный план № RU29301000-2180 земельного участка, расположенного в г. Архангельске, Октябрьском территориальном округе, в границах <адрес> и <адрес>, для размещения многоэтажного жилого дома с помещениями общественного назначения, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования «город Архангельск» № 3090р от 27.10.2016, указанным выше требованиям Генерального плана города Архангельска не соответствует, допустимым доказательством по делу не является и при установленных судом обстоятельствах не может быть основанием для выдачи разрешения на строительство..

Из материалов дела усматривается, что решением № 310 Архангельской городской Думы от 02.09.2011 утверждена городская адресная программа развития застроенных территорий муниципального образования «город Архангельск» на 2011 - 2016 годы. Целями Программы являются: обеспечение граждан, проживающих на территории города Архангельска, жильем, соответствующим социальным стандартам; развитие жилищного строительства за счет внебюджетных средств.

Перечень участков застроенных территорий, предназначенных под многоэтажное жилищное строительство со сносом ветхого и аварийного жилья, приведен в приложении №1.

В п. 5 приложения № 1 в частности поименованы застроенные территории в границах пр. Ломоносова - ул. Вологодской - пр. Новгородского - ул. Гайдара. Здания, подлежащие сносу, реконструкции: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>

08.02.2013 распоряжением №258р мэра города Архангельска принято решение о развитии застроенной территории в границах <адрес><адрес> в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска. В перечень зданий, подлежащих сносу, приложением № 2 к данному распоряжению включен <адрес> в г. Архангельске.

24.06.2013 по результатам аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в муниципальном образовании «город Архангельск» от 29.05.2013, между мэрией города Архангельска и ООО «ЖилСтрой» заключен договор о развитии застроенной территории № 15/3/0.

Предметом договора определено развитие застроенной территории общей площадью 0,3160га в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска, ограниченной <адрес> и <адрес> согласно прилагаемой схеме… за счет средств Застройщика и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц.

В обязанности застройщика входит среди прочего подготовить проект застроенной территории; с учетом требований жилищного законодательства в срок не превышающий трех лет с момента заключения договора создать либо приобрести, а также передать в собственность МО «город Арханшельск» благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения, расположенных на застроенной территории; уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории.

15.08.2013 вынесено распоряжение № 2317р, которым ООО «ЖилСтрой» предложено подготовить проект планировки территории площадью 0,3160га в границах <адрес> и <адрес> в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска.

31.12.2015 распоряжением № 630р утвержден прилагаемый проект планировки застроенной территории площадью 0,3160га в границах <адрес><адрес> в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска.

ДД.ММ.ГГГГ министерством имущественных отношений Архангельской области вынесено распоряжение № 1680-р, которым ООО «ЖилСтрой» разрешено использование земельного участка площадью 2152кв. м. в Октябрьском территориальном округе г. Архангельска по <адрес> в кадастровом квартале (категория земель- земли населенных пунктов, согласно Схеме границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории с указание координат характерных точек границ земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена, для размещение объектов благоустройства на территории общего пользования сроком на 49 лет в соответствии с согласованным 27.10.2016 главным архитектором города проектом благоустройства.

15.12.2016 расторжением № 3673р главы администрации муниципального образования «город Архангельск» по результатам публичных слушаний предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства многоэтажного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером : уменьшение отступа здания от границ земельного участка со стороны <адрес> до 0,5м.; размещение 17 машиномест для хранения индивидуального транспорта и площадок общего пользования различного назначения за границами земельного участка.

22.01.2016 составлен акт о выполнении застройщиком обязательств по договору о развитии застроенной территории № 15/3 (о) от 24.06.2015, согласно которому обязательства по договору застройщик исполнил в полном объеме.

Вместе с тем, указанные обстоятельства и документы, в отсутствие градостроительного плана земельного участка, выданного в соответствии с требованиями действующего законодательства, не свидетельствуют о законности оспариваемого разрешения на строительство.

По изложенным основаниям, разрешение на строительство от 15.12.2016 №RU29301000-261-2016 объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения» законным не является, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения для дела не имеют и судом не принимаются.

Признание оспариваемого разрешения на строительство незаконным позволит в полном объеме восстановить права неопределенного круга лиц, в связи с чем оснований для возложения на администрацию муниципального образования «город Архангельск» дополнительных обязанностей, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление заместителя прокурора города Архангельска к администрации муниципального образования «город Архангельск» о признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения»- удовлетворить.

Признать незаконным разрешение от 15 декабря 2016 года №RU29301000-261-2016 объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом с помещениями общественного назначения», выданное администрации муниципального образования «город Архангельск».

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2017 года.

Судья Е. А. Саблина