НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда (Волгоградская область) от 24.12.2014 № 12-2/15

Дело №12-2/15

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Октябрьский 24 декабря 2014 года

Судья Октябрьского районного суда Волгоградской области Пешкова Т.Н.,

рассмотрев дело по жалобе юридического лица – отдела по культуре Администрации Октябрьского муниципального района <адрес> на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <адрес>-ПП/2014-1/420/55/64/8 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГг. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда <адрес> в отношении юридического лица- Отдела по культуре Администрации Октябрьского муниципального района <адрес> по результатам проведённой плановой проверки по исполнению законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований ч.6 ст.136 ТК РФ предусматривающей, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами в Отделе по культуре администрации Октябрьского муниципального района <адрес> дни выплаты заработной платы работникам не установлены. В трудовом договоре заключённым с работником ФИО1 установлены не дни, а периоды выплаты заработной платы с 8 по12 и с 22 по 26 число каждого месяца.

Постановлением -ПП/2014-1/420/55/64/8 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда <адрес> в отношении юридического лица - Отдела по культуре Администрации Октябрьского муниципального района <адрес>, юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд <адрес>, юридическое лицо – Отдел по культуре Администрации Октябрьского муниципального района просит об отмене постановления -ПП/2014-1/420/55/64/8 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в обоснование жалобы указывая следующее.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной плановой проверки по исполнению законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, установлено, что в нарушение требований ч.6 ст.136 ТК РФ предусматривающей, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами в Отделе по культуре администрации Октябрьского муниципального района <адрес> не установлены.

Считает, что Трудовой кодекс РФ устанавливает максимально допустимый промежуток между выплатами заработной платы, при этом не предусматривает привязки к календарному месяцу. В связи с тем, что в Отделе по культуре не дни выплаты заработной платы, а периоды, в отношении Отдела по культуре составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Согласно правил внутреннего трудового распорядка Отдела по культуре раздел 5 предусматривает, что заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца путём перечисления на указанный работником счёт в банке. Конкретные сроки выплаты зарплаты в отделе культуры установлены положениями трудовых договоров заключёнными с работниками, где установлен срок выплата зарплаты с 8 по12 число каждого месяца, а аванса в срок с 23 по 26 число каждого месяца. При этом выплата заработной платы производится с использованием банковских карт, а именно в день выдачи заработной платы работодатель перечисляет со своего лицевого счёта в казначействе на счёт банка платёжным поручением общую сумму заработной платы прилагая к платёжному поручению 2 экземпляра реестра зачислений на счета. Денежные средства не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления в банк платёжного поручения зачисляет денежные средства на карточные счета работников. Обязанность учреждения по выплате зарплаты считается выполненной в тот момент, когда денежные средства зачислены на карточные счета сотрудников. Кроме того, в обосновании жалобы ссылается на Положение о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, прошедший госрегистрацию в Министерстве Юстиции России, осуществляющим правовую экспертизу нормативных правовых актов на соответствие действующему законодательству.

Считает, что при назначении административного штрафа в отношении юридического лица не были учтены обстоятельства, указанные в ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершённого административного правонарушения, степень вины, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением.

Учитывая, что выплата заработной платы работникам отдела культуры осуществлялась в первые числа дней, установленных Правилами внутреннего трудового распорядка, просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного юридическим лицом административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Представитель юридического лица - Отдела по культуре Октябрьского муниципального района ФИО2 доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поддержала и показала, что сроки выплаты зарплаты в отделе по культуре администрации Октябрьского муниципального района <адрес> установлены положениями трудовых договоров заключёнными с работниками, где установлен срок выплата зарплаты с 8 по12 число каждого месяца, а аванса в срок с 23 по 26 число каждого месяца. При проведении проверки главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда <адрес> реестров на перечисление работникам заработной платы было установлено, что заработная плата работникам выплачивалась дважды в месяц 8 и 23 числа каждого месяца, т.е. фактически в определённые дни. После проведения проверки приказом от ДД.ММ.ГГГГг. с ДД.ММ.ГГГГ установлены дни выплаты заработной платы 8 и 22 число каждого месяца, кроме того, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, где в п.5.2 установлены дни выплаты заработной платы 8 и 23 число. Считает, что выявленные нарушения трудового законодательства не повлекли существенных нарушений охраняемых законом интересов работников, поэтому просит суд с учётом положений ст.2.9 КоАП РФ обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> о времени и месте судебного заседания извещён, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя юридического лица – Отдела по культуре администрации <адрес>ФИО2, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда <адрес>ФИО3 плановой проверки по исполнению законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, установлено, нарушение требований ч.6 ст.136 ТК РФ предусматривающей, выплату заработной платы не реже чем каждые полмесяца в день, установленный коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату.

На основании статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что юридическим лицом были допущены нарушения требований трудового законодательства, в части установления дней выплаты заработной платы, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – Отдела по культуре администрации Октябрьского муниципального района. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом дана правильная квалификация действий юридического лица по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку при проведении проверки было установлено нарушение требований трудового законодательства.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учётом характера совершённого правонарушения и не наступления последствий, существенно нарушающих охраняемые законом интересы, суд считает, что хотя в действиях юридического лица и имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ вместе с тем, поскольку в судебном заседании установлено, что нарушения, выявленные после проведении проверки были устранены, учитывая отсутствие тяжких последствий совершённого административного правонарушения, учитывая, что административное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, суд приходит к выводу о малозначительности совершённого административного правонарушения и возможности освобождения юридического лица - Отдела по культуре администрации Октябрьского муниципального района от административной ответственности за совершённое административное правонарушение, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление -ПП/2014-1/420/55/64/8 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда <адрес> в отношении юридического лица - Отдела по культуре Администрации Октябрьского муниципального района <адрес> по делу об административном правонарушении по ч.1ст.5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей – отменить, производство по делу – прекратить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.

Судья ФИО4