НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда (Ростовская область) от 15.12.2017 № 12-74/17

Дело № 12-74/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Каменоломни 15 декабря 2017года

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Дыбаль Н.О., с участием представителя Муниципального учреждения Служба «Заказчик» Октябрьского района Ростовской области по доверенности - Болдыревой И.В.,

представителя Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу - по доверенности Авдошина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника Муниципального учреждения Служба «Заказчик» Октябрьского района Ростовской области на постановление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу № 0322/11/3371/582-ОГ/РС/2017 от 27.10.2017г. о признании должностного лица и.о. начальника МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области Зуфаровой Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЮФО - начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу ФИО1 № 0322/11/3371/582-ОГ/РС/2017 от 27.10.2017г. и.о.начальника Муниципального учреждения Службы «Заказчика» Октябрьского района Зуфарова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Согласно постановлению, в Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу поступило обращение жителя пос. Персиановский Октябрьского района (вх. от 01.09.2017 № 582-ОГ) по вопросу сброса неочищенных сточных вод очистных сооружений пос. Казачьи Лагери в р. Грушевка и ненадлежащего содержания территории очистных сооружений. Сотрудниками Департамента 28.09.2017 г. специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ ПО Ростовской области при участии сотрудника Департамента Росприроднадзора по ЮФО, в присутствии представителей ООО «Вода и стоки» и Администрации Октябрьского района Ростовской области произведен отбор проб сточных вод на очистных сооружениях п. Казачьи Лагери, сбросе в р. Грушевка, а также пробы воды в р. Грушевка. Согласно результатам исследований, представленных филиалом «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Ростовской области указанные в обращении факты нашли свое подтверждение, установлено превышение предельно-допустимой концентрации по выпуску сточных вод с очистных сооружений п. Казачьи Лагери, п. Персиановский, ул. Привокзальная, д. 1.

Установлено, что согласно акту приема-передачи от 27.12.2016г. имущество «сооружения, расположенные по адресу: пос. Персиановский, ул. Привокзальная, д. 1 Муниципальным образованием «Персиановское сельское поселение» переданы Муниципальному образованию «Октябрьский район». В соответствии с концессионным соглашением № 3 от 20.02.2017 г., канализационная сеть пос. Казачьи Лагери передана Муниципальным образованием «Персиановское сельское поселение» предприятию ООО «Вода и стоки». ООО «Вода и стоки» принимает у населения пос. Казачьи Лагери хозяйственно-бытовые сточные воды и, посредством предоставленной в концессию канализационной сети, осуществляет транспортировку сточных вод до очистных сооружений пос. Казачьи Лагери. Сточные воды, после попадания на очистные сооружения, сливаются через бетонный оголовок в р. Грушевка. Согласно решению Арбитражного суда Ростовской области от 25.09.2014 № А53-15233/2017 право собственности на очистные сооружения с напорным коллектором, расположенные по адресу: Ростовская область, пос. Персиановский, ул. Привокзальная, д. 1, признано за муниципальным образованием «Персиановское сельское поселение Октябрьского района Ростовской области.

В соответствии с актом приема-передачи от 27.12.2016 г. МО «Персиановское сельское поселение» передает, а МО «Октябрьский район» принимает пять сооружений, расположенных по адресу: п. Персиановский, ул. Привокзальная, 1 (4 коллектора и 1 сбросной коллектор очистных сооружений). При этом, Администрацией Октябрьского района не было представлено каких-либо разрешительных документов на право пользования водным объектом (р. Грушевка) для сброса сточных вод. Согласно п. 1 распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района от 15.03.2017 № 43 вышеперечисленные сооружения закрепляются за Муниципальным учреждением Служба «Заказчика» Октябрьского района. Следовательно, МУ Служба «Заказчика» нарушает требования к охране водного объекта при осуществлении сброса сточных вод в р. Грушевка через очистные сооружения пос. Казачьи Лагеря, нарушает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Таким образом, совершенное правонарушение выразилось в нарушении требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование в том числе, для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» использование водных объектов для целей сброса с точных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 6 ст. 60 Федерального закона от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах); осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. начальника Муниципального учреждения Служба «Заказчик» Зуфарова Т.В. обратилась с жалобой в Октябрьский районный суд Ростовской области, в которой просит суд постановление по делу об административном правонарушении № 0322/11/3371/582-ОГ/РС/2017 от 27.10.2017г. отменить. Указала, что 27.12.2016г. МО «Персиановское сельское поселение» передало в МО «Октябрьский район» 5 сооружений, расположенных по адресу: п.Персиановский ул. Привокзальная, 1 ( 4 коллектора и 1 сборной коллектор очистительных сооружений). Согласно п.1 распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района от 15.03.2017г. № 43 вышеперечисленные сооружения закрепляются за МУ Служба «Заказчика». 18.10.2017г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Октябрьского района и МУ Служба «Заказчика» заключен договор о закреплении муниципального имущества в оперативное управление за муниципальным учреждением Служба «Заказчика» Октябрьского района. В пункте 2 данного договора определены обязанности муниципального учреждения Служба «Заказчика» : п.2.1 использовать имущество в соответствии с его назначением, функциями, законодательством Российской Федерации и настоящим договором; п.2.2 эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; п.2.3 обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; п.2.4 не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества: это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; п.2.5 осуществлять реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, обслуживание имущества за счет средств бюджета октябрьского района; п. 2.6 осуществлять списание имущества с баланса учреждения. Списание осуществляется комиссионно (с обязательным участием представителя комитета) на основании акта по установленной форме.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зуфарова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

Представитель Болдырева И.В., действующая на основании доверенности от 14.12.2017г. поддержала доводы жалобы, просила суд ее удовлетворить, отменить постановление по делу об административном правонарушении.

Представитель Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу Авдошин В.А., действующий на основании доверенности от 01.12.2016г. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы представителей, исследовав представленные материалы, суд находит жалобу не обоснованной и потому не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

На основании со ст. 22 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В соответствии со ст. 23 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Факт совершения и.о. начальника Муниципального учреждения Службы «Заказчика» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, выявленного 16.10.2017г., подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 16.10.2017г., экспертным заключением, составленным филиалом «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Ростовской области № 104 от 05.10.2017г., протоколами отбора (измерений) проб воды, и иными доказательствами,.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в минимальном размере для данной категории субъектов.

Материалы дела свидетельствуют, что при рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу.

Таким образом, действия и.о. начальника Муниципального учреждения Службы «Заказчика» Октябрьского района Зуфаровой Т.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жалоба и.о. начальника Муниципального учреждения Службы «Заказчика» Октябрьского района Зуфаровой Т.В. не подлежит удовлетворению. Доводы жалобы являются не обоснованными и оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу № 0322/11/3371/582-ОГ/РС/2017 от 27.10.2017г. в отношении и.о. начальника Муниципального учреждения Службы «Заказчика» Октябрьского района Ростовской области Зуфаровой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Зуфаровой Т.В. без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, однако может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.18 КоАП РФ.

Судья: Н.О. Дыбаль