НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 29.01.2019 № 2-322/18

2-7/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Октябрьское 29 января 2019 года

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Тютюнника Н.Б., при секретаре Белкиной Е.В.

с участием: помощника прокурора Октябрьского района Степановой М.В., представителя ответчика администрации Октябрьского района Даниленко Л.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7/2019 по иску прокурора Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района, управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района о признании постановлений незаконными, признании недействительным права собственности на земельный участок, возложении обязанности

установил:

Прокурор Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Октябрьского района.

В обоснование иска указано, что по поручению прокуратуры округа, прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения законодательства при переводе земельного участка с кадастровым номером: из категории земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, в результате которой установлено, что постановлением администрации Октябрьского района от <данные изъяты> вышеуказанный земельный участок, расположенный <адрес>, переведен из состава земель лесного фонда в категории земель промышленности.

Данное постановление принято в нарушение ч.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, п.1 ч.1 ст. 8 Земельного кодекса РФ в отсутствие полномочий на его издание.

Спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда Октябрьского лесничества, <адрес> Сведения о нем в материалах лесоустройства, а также в государственном лесном реестре отсутствуют.

Кроме того, при издании оспариваемого постановления процедуры, предусмотренные Положением о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, не проводились, документы не оформлялись.

Внесение сведений об отнесении земельного участка к землям промышленности позволило администрации Октябрьского района незаконно распоряжаться данным участком, поскольку постановлением администрации Октябрьского района <данные изъяты>, земельный участок был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района.

Ввиду незаконного отчуждения земельного участка, находящегося в федеральной в муниципальную собственность, по мнению прокурора, постановление администрации <данные изъяты> послужило основанием внесения сведений в ЕГРН об изменении категории земель, и, как следствие, регистрации права постоянного (бессрочного) пользования за Управление ЖКХ и строительства. В свою очередь, постановление администрации Октябрьского района <данные изъяты> послужило основанием незаконной регистрации права собственности администрации района на земельный участок, ранее находящегося в федеральной собственности.

Кроме того, проверкой установлено, что на территории спорного земельного участка расположен полигон твердых бытовых отходов, сведения о котором в ЕГРН отсутствуют. Ранее, указанный полигон решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ передан в собственность администрации <адрес>.

Несмотря на то обстоятельство, что регистрация права муниципальной собственности на полигон не совершалась, вид разрешенного использования земельного участка имеет под площадку временного накопления отходов, что следует из сведений ЕГРН. Актом обследования установлено, что вышеназванный земельный участок, расположенный на землях лесного фонда, используется для складирования твердых бытовых отходов.

Незаконное использование администрацией Октябрьского района спорного участка для складирования твердых бытовых отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

После неоднократных уточнений исковых требований (л.д. 107-108, 143-144) прокурор просил суд:

- признать постановления администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ незаконными;

- признать незаконным перевод земельного участка, <адрес> с кадастровым номером из категории земель лесного фонда в земли промышленности;

- признать недействительным право собственности администрации Октябрьского района на земельный участок, <адрес> кадастровый номер: ;

- возложить на администрацию Октябрьского района обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти ходатайство о переводе земельного участка, <адрес> кадастровый номер: из земель лесного фонда в земли промышленности.

Определением суда от 15 октября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечена администрация городского поселения Талинка (л.д. 110-113).

Определением суда от 12 ноября 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района (л.д. 123-126).

Помощник прокурора Октябрьского района Степанова М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Октябрьского района при надлежащем извещении в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил (л.д. 158), направил в суд возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении иска отказать (л.д. 132).

Представители третьих лиц администрации городского поселения Талинка, департамента недропользования ХМАО-Югры, Управления Росреестра по ХМАО-Югре в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили (л.д. 159).

Представитель администрации Октябрьского района Даниленко Л.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 142), в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на иск (л.д. 101, 117).

На основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.

Выслушав помощника прокурора Октябрьского района Степанову М.В., представителя ответчика администрации Октябрьского района Даниленко Л.Ю., исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, оценив их в силу ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Как следует из материалов дела, по распоряжению прокуратуры ХМАО-Югры, прокуратурой Октябрьского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при переводе земельного участка с кадастровым номером из категории земель лесного фонда в земли промышленности (л.д. 13), в результате которой установлено, что постановлением и.о. главы администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером: общей площадью <данные изъяты> кв. м., имеющий местоположение<адрес>, с разрешенным использованием: полигон бытовых отходов переведен из состава земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с разрешенным использованием под полигон бытовых отходов (л.д. 15).

Право собственности муниципального образования «Октябрьский район» на спорный земельный участок зарегистрировано в государственном реестре недвижимости в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, вид разрешённого использования участка определен под площадку временного накопления отходов (л.д. 97-98).

Постановлением и.о. главы администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок предоставлен Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района в постоянное (бессрочное) пользование (л.д. 33).

По информации департамента недропользования и природных ресурсов Югры сведений о земельном участке с кадастровым номером: в материалах лесоустройства не имеется, фактически земельный участок расположен на землях лесного фонда <адрес> (л.д. 43).

В настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано за Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района (л.д. 53).

Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

В силу ст. 4.3 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.

В силу положений ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 настоящего Кодекса.

В ст. 301 ГК РФ указано, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли (п. 1 ст. 302 ГК РФ).

В силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.

В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Из приведенных норм закона следует, что с включением земель государственного лесного фонда в границы поселения, автоматического перевода земель в муниципальную собственность не происходит.

Положения п. 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому осуществление муниципального лесного контроля отнесено к вопросам местного значения, касаются только лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Для размещения отходов производства и потребления используются земли, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Как следует из материалов дела, подтверждено представителем ответчика в рамках проведенной прокурором проверки, и не оспорено в судебном заседании, такого ходатайства со стороны администрации Октябрьского района в исполнительный орган государственной власти не подавалось.

Из пояснений Х., от имени которого вынесено первое оспариваемое прокурором постановление ( от ДД.ММ.ГГГГ.) следует, что спорный участок на протяжении 30 лет использовался в качестве полигона ТБО нефтяными организациями и администрацией <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ объект передан администрации Октябрьского района как бесхозный. Документы о передаче земельного участка отсутствуют. Земельный участок отводился на основании распоряжения областного совета народных депутатов Для эксплуатации указанного полигона принято решение о переводе земельного участка из категории земель лесного фонда в земли промышленности. Законные основания для перевода указанного земельного участка, на момент перевода, отсутствовали, а предусмотренная законом процедура перевода земельного участка не соблюдалась (л.д. 36-38).

Кроме того, из объяснений главного специалиста-эксперта отдела <адрес> Управления Росреестра по ХМАО-Югре, полученных прокурором ДД.ММ.ГГГГ следует, что при регистрации сведений в отношении спорного участка представителем администрации Октябрьского района сведений о переводе земельного участка из категории земель лесного фонда в земли промышленности не поступало, в ЕГРН сведения о регистрации права на указанный участок до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали (л.д. 62-64),

Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что земельный участок в квартале лесотаксационных выделах общей площадью <данные изъяты> га используется для складирования твердых бытовых отходов. Согласно публичной кадастровой карте использование под площадку временного размещения отходов (л.д. 66).

Таким образом, факт расположения земельного участка с кадастровым номером на землях лесного фонда <адрес> подтвержден материалами дела (л.д. 43-44).

На момент принятия оспариваемого постановления () состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий определен Положением о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 48 (в редакции № 1068 от 29.12.2008 г.), пунктами 2, 3 и 8 которого было предусмотрено, что в состав документации о переводе, представляемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, входят: ходатайство физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления; копии документов, подтверждающих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; акт выбора участка земель лесного фонда (далее - акт выбора) с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на участке земель лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы; решение органа, указанного в пункте 3 настоящего Положения, об утверждении акта выбора; акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда, содержание, а также порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства; справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на участок земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить; проект акта Правительства Российской Федерации о переводе; положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

Заявитель обеспечивает формирование документации, указанной в подпунктах "б", "ж", "к" и "о" пункта 2 настоящего Положения, и вместе с ходатайством представляет ее в соответствующий орган, указанный в пункте 3 Положения, по месту нахождения участка земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить.

Федеральное агентство лесного хозяйства в недельный срок с даты получения представленной органом, указанным в пункте 3 настоящего Положения, документации осуществляет ее рассмотрение в установленном порядке и направляет документацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

Однако, указанный порядок при переводе земельного участка из одной категории в другую соблюден ответчиком не был, что в силу ч.3 ст. 8 Земельного кодекса РФ является основанием для признания акта органа местного самоуправления незаконным.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования прокурора в части признания постановления администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ и принятого на основании него последующего постановления от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить, признав их незаконными.

Кроме того, подлежат удовлетворению и требования о признании незаконным перевода земельного участка с кадастровым номером как осуществленного с нарушением процедуры перевода, из категории земель лесного фонда в земли промышленности.

Доводы ответчика о том, что оспариваемые прокурором постановления утратили свою силу не состоятельны.

Действительно, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером прекращено и постановление администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу, постановлением главы Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу постановление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102-103).

Однако, указанные акты органа местного самоуправления в период их действия послужили основанием для осуществления перевода спорного земельного участка из категории земель лесного фонда в земли промышленности, с последующей незаконной передачей его в бессрочное пользование ответчику УЖКХиС администрации Октябрьского района, сведения о которых не исключены из государственного реестра недвижимости.

Доводы ответчика в той части, в которой администрация Октябрьского района полагает, что исковые требования прокурора подлежат рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ основаны на ошибочном толковании норм процессуального права, поскольку Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил в пункте 1, что к административным делам, рассматриваемым по правилам названного выше кодекса, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Оспаривание постановлений администрации Октябрьского района, послуживших основанием для перевода земельного участка из одной категории в другую и передачи в постоянное (бессрочное) пользование УЖКХиС администрации Октябрьского района, а также взаимосвязанные с этим требования в настоящем случае, не связаны с реализацией этими лицами административных и иных публично-властных полномочий, возникли из правоотношений, которые не являются публичными, а носят гражданско-правовой характер, защищаемый в исковом производстве в порядке Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Не заслуживают внимание и доводы ответчика об истечении сроков обжалования оспариваемых постановлений, срок давности по которым, установленный ст.ст. 195, 196, 200 ГК РФ не истек.

К тому же, как разъяснено в п.57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» течение срока исковой давности по искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП. При этом сама по себе запись в ЕГРП о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРП лицо знало или должно было знать о нарушении права.

Поскольку законом не установлено иное, к искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, применяется общий срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 ГК РФ, который по данным требованиям прокурора не истек.

Требование прокурора о признании недействительным права собственности администрации Октябрьского района на спорный земельный участок, удовлетворению не подлежит, поскольку оно не основано на законе.

Согласно разъяснениям абз. 2, абз. 3 п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» гражданские права защищаются только теми способами, которые предусмотрены законом.

Статьей 12 ГК РФ установлены способы защиты гражданских прав, среди которых нет такого способа, как признание недействительным права собственности.

Как разъяснено в абзаце втором пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

Цель акта государственной регистрации - признание и подтверждение государством права, возникшего в силу основания, предусмотренного ст. 8 Гражданского кодекса РФ.

Гражданский кодекс РФ и иные законы не предусматривают такого способа защиты права как признание недействительным зарегистрированного права.

Избрание прокурором ненадлежащего способа защиты нарушенного права в части требований о признании недействительным права собственности на земельный участок является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении данной части иска.

Что касается требований о возложении на администрацию Октябрьского района обязанности по подготовке и направлению ходатайства о переводе земельного участка из земель лесного фонда в земли промышленности, то суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

При установлении разрешенного использования земельных участков должно учитываться фактическое их использование в границах территориальной зоны (ч. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ).

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15 ЗК РФ).

Согласно п.2 ч.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

Статья 25 Лесного кодекса РФ определяет виды допустимого использования лесов, которые не предполагают размещение полигонов ТБО.

В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В ходе разрешения спора было установлено, что земельный участок с кадастровым номером используется для размещения на нем полигона бытовых отходов, на администрацию Октябрьского района в соответствии с п.14 ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возложены полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, следовательно, администрации необходимо обратиться с ходатайством о переводе земельного участка из категории земель «земли лесного фонда» в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Таким образом, спорный земельный участок используется фактически в качестве полигона бытовых отходов в нарушение действующего законодательства, без осуществления действий по его переводу из категории земель «земли лесного фонда» в категорию земель промышленности, а потому требования прокурора о возложении обязанности по направлению ходатайства о переводе спорного земельного участка из земель лесного фонда в земли промышленности подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом требований ст. 206 ГПК РФ, а также принимая во внимание объем документации, связанный с обращением с ходатайством о переводе земельного участка в земли промышленности, установленный Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий», суд признает достаточным указанный прокурором срок для проведения таких действий в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник не лишен возможности обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном ст. 434 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.3 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», ст. ст. 12, 13 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 8, 17, 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 8, 25, 84 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 2, 11 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 45, 194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского района и управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района удовлетворить частично.

Признать постановления администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земельного участка из одной категории в другую» и от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование» незаконными.

Признать незаконным перевод земельного участка, расположенного <адрес>, с кадастровым номером из категории земель лесного фонда в земли промышленности.

Возложить на администрацию Октябрьского района обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в исполнительный орган государственной власти ходатайство о переводе земельного участка, расположенного <адрес> кадастровый номер: из земель лесного фонда в земли промышленности.

Исковые требования прокурора в части требований о признании недействительным права собственности администрации Октябрьского района на земельный участок, расположенный <адрес> кадастровый номер: оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд.

Председательствующий судья Н.Б. Тютюнник

= согласовано = __________ Судья Н.Б. Тютюнник