НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 27.06.2016 № 2-395/2016

Решение

Именем Российской Федерации

пгт.Октябрьское 27 июня 2016 года

Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Криворучко А.Н., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района Пашкова С.В., представителя ответчика Леоновой О.С. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Белкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-395/2016 по исковому заявлению прокурора Октябрьского района о признании незаконным бездействие администрации Октябрьского района по сносу (демонтажу) бывшего здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» и обязании в проведении мероприятий по сносу (демонтажу) бывшего здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа».

установил:

Прокурор Октябрьского района обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование своим требованиям прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов проведения общественно-политических, спортивных, культурных мероприятий и иных мест массового пребывания людей. В ходе проверки было установлено, что на территории <адрес> расположена площадь, где проводятся общественно- политические, спортивные, культурные и праздничные мероприятия с участием большого количества людей. Площадь, расположенная по <адрес> внесена в Реестр объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории <адрес> (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, вышеуказанная площадь является местом массового пребывания людей, а -также объектом возможных террористических посягательств, поскольку в ней одновременно могут находиться <данные изъяты> человек.

Помимо этого в ходе проверки также было установлено, что в непосредственной близости к площади расположено бывшее здание МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» (<адрес>) общей площадью <данные изъяты> кв.м., которое частично разрушено, без крыши и окон, что предполагает открытый доступ к заброшенному зданию.

Постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ здание школы общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящееся по адресу: <адрес>, снято с бухгалтерского учета казны муниципального образования <данные изъяты> и исключено из реестра собственности муниципального образования <данные изъяты>. Пунктом 1.2 указанного постановления на Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации <данные изъяты> возложена обязанность включить в план приватизации строительные материалы, пригодные для повторного использования.

Таким образом администрация Октябрьского района обязана организовать мероприятия по сносу (демонтажу) здания школы, выбывшего из эксплуатации собственника. Однако, каких-либо мер по сносу (демонтажу) здания школы администрацией Октябрьского района длительное время не принимается, а также не разработаны мероприятия по недопущению доступа на территорию здания посторонних лиц, в том числе путем установления ограждения и предупредительных знаков, что увеличивает риск возможности совершения с его помощью террористического акта, в результате которого могут пострадать; люди во время проведения на площади общественно- политических, спортивных, культурных и праздничных мероприятий.

Непринятие мер по проведению сноса (демонтажа) бывшего здания школы также создает угрозу жизни, здоровья несовершеннолетних детей, которые при свободном доступе на объект могут причинить вред своему здоровью, что не соответствует статье 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», установившей, что одной из основных целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Настоящее исковое заявление направлено на защиту прав, охрану жизни и здоровья неограниченного круга лиц, в том числе детей, которые проживают в <адрес>а также прибывающих из других населенных пунктов для участия в массовых мероприятиях.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района Пашков С.В. уточнил исковые требования, просил исключить из заявленных исковых требований - о признании бездействие администрации Октябрьского района, выразившееся в непринятии мер по сносу (демонтажу) бывшего здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» представляющего угрозу и здоровья граждан, и по недопущению доступа на территорию здания посторонних лиц, а также предоставить администрации срок в течении четырёх месяцев, в остальной части исковых требований настаивал и просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Леонова О.С. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ согласилась с исключением исковых требований о признании бездействие администрации Октябрьского района, выразившееся в непринятии мер по сносу (демонтажу) бывшего здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» представляющего угрозу и здоровья граждан, и по недопущению доступа на территорию здания посторонних лиц, в остальной части исковые требования признала и суду пояснила, что в целях сноса исключенного из реестра муниципальной собственности объекта по адресу: <адрес> проводится следующая работа: в ДД.ММ.ГГГГ была демонтирована крыша объекта (металлочерепица, доска необрезная, доска обрезная, брус) в рамках законодательства о закупках, в ДД.ММ.ГГГГ проведена работа по получению коммерческих предложений, а в ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на разработку ПСД по разделу ПОД по сносу старого здания школы. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получена ПСД в рамках контракта, подготавливается заявка на объявление торгов по сносу объекта. Считаем, что незаконное бездействие администрации Октябрьского района отсутствует по причине вышеуказанной деятельности. Объект будет снесен в сроки установленные муниципальным контрактом, заключенным по результатам торгов.

Заслушав прокурора, представителя ответчика администрации Октябрьского района, изучив материалы дела, суд пришёл к убеждению о частичном удовлетворении заявления прокурора Октябрьского района, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту - ФЗ «О противодействии терроризму») борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на принципах законности, приоритета мер по предупреждению терроризма, комплексного использования профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер.

Согласно п. 4, 6 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу ч. 3 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 272).

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ № 272 перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федераций или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Аналогичные полномочия муниципального района определены в п. 7 ч. 1 ст. 6 Устава Октябрьского района.

При этом, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, является администрация района (ч. 1 ст. 30 Устава Октябрьского района).

Из части 2 статьи 31 Устава Октябрьского района следует, что в целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями в области управления муниципальной собственностью: управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Октябрьского района; ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами; иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью.

Пунктом 11 частью 6 статьи 31 Устава определено, что в целях решения вопросов местного значения администрация района проводит мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также участвует в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района.

Постановлением администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ здание школы общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящееся по адресу: <адрес> снято с бухгалтерского учета казны муниципального образования Октябрьский район и исключено из реестра собственности муниципального образования Октябрьский район. Пунктом 1.2 указанного постановления на Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района возложена обязанность включить в план приватизации строительные материалы, пригодные для повторного использования.

Так в судебном заседании судом были исследованы:

- постановление администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что здание школы общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящееся по адресу: <адрес> снято с бухгалтерского учета казны муниципального образования Октябрьский район и исключено из реестра собственности муниципального образования Октябрьский район. Пунктом 1.2 указанного постановления на Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района возложена обязанность включить в план приватизации строительные материалы, пригодные для повторного использования (л.д.8);

- кадастровая выписка о земельном участке по адресу: <адрес> котором расположено здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», и фототаблица (л.д.9-12);

-муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по оказанию услуг по демонтажу центральной части крыши здания школы (главный корпус) из которого следует, что <данные изъяты><данные изъяты> и <данные изъяты> заключили контракт, согласно которого <данные изъяты> обязуется своевременно оказать на условиях контракта услуги по демонтажу центральной части крыши главного корпуса здания школы, расположенного по адресу: <адрес> срок оказания услуг установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.___);

- муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что <данные изъяты> и <данные изъяты> заключили настоящий муниципальный контракт, предметом которого является: подрядчик обязуется в установленный (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) по зданию заказчика выполнить проектно-сметную документацию по разделу ПОД по сносу старого здания школы по <адрес> (л.д.___);

-локальный сметный расчет, коммерческое предложение содержание раздела ПОД (л.д.___).

Таким образом, судом не установлено, бездействия со стороны администрация Октябрьского района по сносу (демонтажу) здания школы администрацией Октябрьского района, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ получена ПДС в рамках контракта, подготавливается заявка на объявление торгов по сносу объекта.

Как усматривается из материалов дела площадь, расположенная по <адрес> внесена в Реестр объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории <данные изъяты> состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Однако судом установлено, что администрацией Октябрьского района не разработаны мероприятия по недопущению доступа на территорию здания посторонних лиц, в том числе путем установления ограждения и предупредительных знаков, что увеличивает риск возможности совершения с его помощью террористического акта, в результате которого могут пострадать; люди во время проведения на площади общественно- политических, спортивных, культурных и праздничных мероприятий.

При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу о том, что администрация Октябрьского района обязана организовать мероприятия по сносу (демонтажу) здания школы, выбывшего из эксплуатации собственника. Поскольку непринятие мер по проведению сноса (демонтажа) бывшего здания школы также создает угрозу жизни, здоровья несовершеннолетних детей, которые при свободном доступе на объект могут причинить вред своему здоровью, что не соответствует статье 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», установившей, что одной из основных целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ суд,

решил:

Заявление Прокурора Октябрьского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации Октябрьского района в проведении мероприятий по сносу (демонтажу) бывшего здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»- удовлетворить.

Обязать администрацию Октябрьского района в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно провести мероприятия по сносу (демонтажу) бывшего здания МКОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес> а до окончания сноса (демонтажа) здания принять меры к устройству ограждения данного объекта и его территории, исключающего доступ к ним посторонних лиц.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Октябрьский районный суд.

Председательствующий судья А.Н. Криворучко

=согласовано=

Судья: А.Н. Криворучко