НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 12.11.2010 № 2-434/2010

  РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 п.Октябрьское 12 ноября 2010 года

 Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Ланина А.Н., с участием представителя истца Б....., действующей на основании доверенности от Дата обезличена, представителей ответчика Д...., действующей на основании доверенности от Дата обезличена Номер обезличен и Д......, действующего на основании доверенности от Дата обезличена Номер обезличен

 при секретаре Тингаевой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен, возбужденного иску Базелевич В.В. к администрации ... района о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы,

 УСТАНОВИЛ:

 Базелевич В.В. обратился в суд с иском к администрации ... района в котором просил обязать ответчика включить ему период работы с Дата обезличена по Дата обезличена в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления ... района и понудить назначить ему пенсию за выслугу лет. В качестве доводов истец указал, что с Дата обезличена по Дата обезличена работал в администрации ... района. В период с Дата обезличена по Дата обезличена работал в архивном отделе администрации ... района в должностях ..., .... Дата обезличена обратился в комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления ... района и установления стажа муниципальной службы с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы в ... мехлесхозе в должности ... ... лесопункта и исполняющего обязанности ... лесопункта. Однако, решением комиссии от Дата обезличена в удовлетворении данного заявления было отказано. Считая данное решение не законным, указал, что трудовые функции, выполняемые им согласно должностным инструкциям, ... и ... находятся во взаимной связи с трудовыми функциями, выполняемыми им в период трудовой деятельности в различных должностях в архивном отделе администрации ... района.

 В судебное заседание истец не прибыл, заявлений об отказе от предъявленных требований не представил, сведений об отзыве доверенности в суд не поступали.

 В силу положений ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в присутствии представителей истца и ответчика.

 В судебном заседании представитель истца отказалась от заявленного требования о понуждении администрации ... района назначить истцу пенсию за выслугу лет. На удовлетворении остальной части требований настаивала.

 Представитель ответчика считал заявленные требования не законными и не подлежащими удовлетворению. При этом указал, что администрация ... района не надлежащий ответчик. Истец должен был обжаловать решение комиссии, чего не сделал. Иные периоды работы могут быть зачтены в стаж муниципальной службы в исключительных случаях, что из представленных документов не усматривается. Знание о опыт работы в должности ..., исходя из типовых должностных инструкций, не могли каким-либо образом пригодиться истцу при выполнении им трудовых функций в архивном отделе администрации ... района. Истец был уволен с должности ... за ..., что говорит о его несостоятельности как ....

 Суд, выслушав стороны, исследовав и проанализировав представленные материалы, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении предъявленного требования по следующим основаниям.

 Согласно положениям ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если он противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 В силу положений п.п. «Н», «Ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 На основании п.5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

 Положение ст.24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон № 25-ФЗ) предусматривает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

 В силу п.5 ч. 1 ст.25 Закона № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на … иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 Системный анализ указанных выше правовых норм приводит суд к выводу, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением муниципальных служащих, регулируются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также актами органов самоуправления.

 Исходя из положений ч. 2 ст. 25 Закона № 25-ФЗ, суд приходит к выводу, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч.1 ст.25 настоящей статьи устанавливается только законом субъекта Российской Федерации.

 Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями и дополнениями, далее Закон № 113-оз) к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере муниципальной службы относится …установление законом автономного округа порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, за исключением указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"… (п.10 ст.1).

 В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа и муниципальными правовыми актами, включается время работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

 К другим периодам службы (работы), включаемым в стаж муниципальной службы муниципального служащего, помимо установленных федеральным законодательством, относятся: … иные периоды в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

 Иные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих автономного округа …для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления (ч.1, ч.4 и ч.5 ст.18).

 Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования (ч.2 ст.17).

 Согласно ч.1 ст.17 Устава ... района, принятого решением Думы ... района от Дата обезличена Номер обезличен (с изменениями и дополнениями, далее Устав), представительным органом муниципального образования ... район является Дума района.

 В силу ч.3 ст.18 Устава, Дума района осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, законами автономного округа, настоящим уставом.

 Положения абз.2 п.4 ч.1 ст.46.1 Устава предусматривают, что размер, порядок и условия предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим устанавливаются решением Думы района.

 Исходя из первоначально заявленных требований, суд приходит к выводу, что истец считает, что ответчиком, в лице Комиссии отказавшей во включении периодом работы в стаж муниципальной службы, нарушено его право на пенсию по выслуге лет.

 Решением Думы ... района от Дата обезличена Номер обезличен утверждено Положение о порядке пенсионного обеспечения лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления ... района л.д.11-16, далее Положение).

 Положения гл.5 Устава определяют порядок назначения и выплаты пенсии по выслуге лет. При этом, в ней указано, что решение об определении размера пенсии за выслугу лет либо об отказе в её назначении принимается комиссией по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления ... района и установлению стажа муниципальной службы на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. Положение о Комиссии и состав Комиссии определяется постановлением главы ... района (п.5.9 и п.5.10). Решение Комиссии об определении размера пенсии является основанием для подготовки проекта решения Думы ... района о назначении пенсии за выслугу лет. В случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет излагается причина отказа (п.5.11).

 Постановлением Главы ... района от Дата обезличена Номер обезличен утверждено Положение о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления ... района и установлению стажа муниципальной службы л.д.37-39, далее - Положение о комиссии).

 На основании пояснений сторон, копии трудовой книжки на имя истца л.д.40-43), заявления л.д.80) и протокола заседания комиссии от Дата обезличена года Номер обезличен л.д.81), судом установлено, что истец в период с Дата обезличена по Дата обезличена работал в должностях ..., а в период с Дата обезличена года на различных должностях муниципальной службы в архивном отделе администрации ... района. Полагая, что периоды работы в должности ... в ... мехлесхозе могут быть включены в стаж муниципальной службы истец обратился с указанным заявлением в Комиссию по назначению пенсии.

 Результатом рассмотрения данного заявления, был отказ во включении в стаж муниципальной службы указанных истцом периодов работы.

 Исходя из положений ч.5 ст.18 Закона № 113-оз право муниципального служащего на включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы не является безусловным. Иные периоды подлежат включению в стаж муниципальной службы для дополнительного пенсионного обеспечения только в том случае, если в совокупности не превышают пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, и только в порядке исключения на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления. Таким образом, данная норма не предусматривает возможность произвольного усмотрения должностного лица при решении в конкретном случае вопроса о включении спорных периодов в стаж муниципальной службы.

 Согласно п.1.1 Положения комиссии настоящее положение определяет порядок работы комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления ... района и установлению стажа муниципальной службы. Задачами Комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с включением в стаж муниципальной службы муниципальным служащим иных периодов работы (службы), в совокупности не превышающие пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности для … назначения пенсии за выслугу лет (п.2.2). Решение Комиссии является основанием для издания проекта решения Думы ... района о назначении пенсии за выслугу лет (п.3.9). Решение Комиссии является основанием для издания распоряжения главы ... района о включении в стаж иных периодов муниципальной службы (п.3.10).

 Анализируя приведенные выше правовые норм в совокупности с иными правовыми нормами, содержащимися в Положении (п.5.2, п.5.10, п.5.11, п.5.12) и в Положении о комиссии (п.3.5, п.3.6, п.3.8, п.4.2.2, п.4.2.3, п.4.2.4, п.4.2.5) суд, принимая во внимание отсутствие законодательно закрепленного определения исключительности при решении вопроса о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы, приходит к выводу, что таким правом обладает только Комиссия, которая учитывая и оценивая совокупность всех обстоятельств, принимает решение большинством голосов членов Комиссии.

 Несогласие истца с оценкой, которая была дана Комиссией, не может служит основанием к понуждению ответчика включить спорные периоды работы истца в стаж муниципальной службы для последующего назначения пенсии по выслуге лет, так как такое право предоставлено исключительно Комиссии.

 Кроме того, принятое Комиссией решение об отказе истцу во включении спорных периодов работы в стаж муниципальной службы не обжаловалось и незаконным не признавалось.

 Само решение, с которым не согласен истец л.д.81), на основании исследованных документов л.д.110-119) принято правомочным составом с соблюдением предусмотренных процедур.

 Суд также считает неубедительными доводы представителя истца о том, что знание и опыт истца в период исполнения обязанности мастера нижнего склада и исполняющего обязанности начальника лесопункта были необходимы ему как муниципальному служащему для выполнения обязанностей в должностях архивного отдела администрации ... района.

 При это, суд исходит из того, что представленные истцом при подаче иска типовые должностные инструкции и типовые должностные инструкции, представленные представителем истца перед началом судебного заседания, не могут быть приняты как доказательство в силу того, что не имеют каких-либо подписей и дат. Кроме того, представитель истца в судебном заседании указал, что типовая инструкция не является должностной инструкцией работника. Для него разрабатывается новая, путем внесения в типовую изменений, дополнений, корректировок. Доводы представителя истца о том, что должностные инструкции истца не сохранились, с предоставлением подтверждающего документа л.д.79), суд не принимает во внимание в связи с тем, что данное обстоятельство не освобождает стороны от процесса доказывания обстоятельств, на которых основаны предъявляемые требования. Судом предлагалось истцу представить доказательства, что не было сделано л.д.125). При этом, представленная истцом типовая должностная инструкция ... не соответствует должности, исполняемой истцом - .... Похожести трудовых функций данных должностей суду не представлено, что предлагалось сделать л.д.125). Суд также считает заслуживающими внимание доводы представителя ответчика о том, что истец был уволен с должности ... за ... ... л.д.41- оборотная сторона), а его знание и опыт полученные при исполнении трудовых функций ..., исходя из представленных типовых должностных инструкций, не могли пригодиться при работе в архивном отделе администрации ... района.

 Ссылки истца на положения ст.24.1 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 декабря 2004 года № 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и п.15 Переченя должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 года № 1413, несостоятельны, так как суду не представлено решения органа, уполномоченного Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о включении истцу в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях (ч.3 ст.24.1) или решение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации, согласно п.10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 года № 312.

 Суд также считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что в возникших спорных правоотношениях администрация ... района является ненадлежащим ответчиком. При этом, суд руководствуется тем обстоятельством, что Комиссия является постоянно действующим органом в составе администрации ... района (п.1.3 Положения о Комиссии и постановление Главы ... районал.д.37, 38), то есть не является юридическим лицом.

 Суд также приходит к выводу о несостоятельности доводов представителя ответчика о том, что истец должен был обжаловать решение, принятое Комиссией. При этом, суд руководствуется тем, что выбор способы защиты нарушенных или оспариваемых прав принадлежи т исключительно истцу.

 Исходя из правовых норм Положения (п.5.12 и п.5.13), суд приходит к выводу, что отказ истца от первоначально заявленного требования в части понуждения администрации ... района назначить истцу пенсию за выслугу лет, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, следовательно, принимается судом.

 Исходя из указанных выше доводы, в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности предъявленных истцом требований, которые не могут подлежать удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении иска Базелевич В.В. к администрации ... района о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы - ОТКАЗАТЬ.

 Настоящее решение может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

 Мотивированное решение изготовлено 17 ноября 2010 года.

 Судья Ланин А.Н.

 ...

 Судья Ланин А.Н.