НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 23.07.2020 № 12-175/20

Дело № 12-175/2020

Р Е Ш Е Н И Е

23 июля 2020 года Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д. 17, зал № 21,

с участием ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - директора правового департамента Счетной палаты Российской Федерации ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова», ИНН , юридический адрес: <адрес>, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В суд представлена жалоба должностного лица - директора правового департамента Счетной палаты Российской Федерации ФИО1, в которой заявитель просит отменить указанное постановление и направить дело на новое рассмотрение мировому судье. Полагает, что выводы мирового судьи об отсутствии события административного правонарушения основаны на неверном применении норм материального права и являются ошибочными.

Заявитель и законный представитель ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» на рассмотрение дела не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Защитник ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» ФИО2 в судебное заседание явилась, относительно доводов жалобы возражала, полагает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным. Пояснила, что во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ часть предоставленной субсидии в сумме 37348300 руб. была направлена на повышение средней заработной платы других категорий работников, в том числе иных педагогических работников (концертмейстеров), то есть на цели, предусмотренные соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, а также п. 1.1 дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ. Остальная часть субсидий была направлена на повышение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава до уровня среднемесячного дохода по региону в размере 200% - в общей сумме 699313000 руб., для преподавателей (учителей) - в размере 100 %, в общей сумме 6102900 руб. Установленные значения показателей соотношения среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, преподавателей начального и среднего образования, других категорий работников и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге в 2018 году, согласно данным, представленным Министерством культуры РФ, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» были достигнуты.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 38 БК РФ целевой характер использования бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

В силу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной Сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в ходе проведения Счетной палатой РФ контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и федеральной собственности в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ, направленных на развитие концертной деятельности в Российской Федерации, установлено нецелевое использование ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» субсидии из федерального бюджета, предоставленной Министерством культуры Российской Федерации, в целях повышения оплаты труда сотрудников учреждения во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 4.3.5 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и п. 1.1 дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми субсидии в ДД.ММ.ГГГГ году, предоставленные ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» из федерального бюджета на повышение средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования во исполнение Указа , неправомерно направлены на выплату заработной платы категориям работников, не относящимся к категории преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования в общей сумме 37348300 руб. При этом цели, предусмотренные п. 1.1 вышеуказанных соглашений, не были достигнуты, поскольку согласно федеральному статистическому наблюдению за ДД.ММ.ГГГГ средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования государственной и муниципальной форм собственности по Санкт-Петербургу составила 51098 руб., соответственно повышение оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего образования должен составить не менее 102196 руб. (200%). Средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» составила 98900 руб., или 193,5 % планового значения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Судом первой инстанции установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ между ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» и Министерством культуры РФ заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пп. «а» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предусмотрено обеспечить увеличение к 2018 году размера заработной платы в 1,4 - 1,5 раза, доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе, повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 % от средней заработной платы в соответствующем регионе.

В соответствии с требованиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, субсидия предоставлялась ФБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова»: на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании (пункт 2.1); в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю (Министерству культуры РФ) как получателю средств федерального бюджета Российской Федерации в 2018 году по кодам бюджетной классификации (КБК) размере 314444500 руб., КБК - 6705800 руб., КБК - 26848400 руб. (п. 2.2).

Согласно Приложению 1 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, код - это субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Подраздел «Общее образование» это расходы на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций; подраздел 0704 «Среднее профессиональное образование» - расходы на оказание услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ, а также на обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций; подраздел 0706 «Высшее образование» - расходы на оказание услуг (выполнение работ) по реализации образовательных программ высшего образования, а также на обеспечение деятельности образовательных организаций высшего образования.

ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому размер субсидии был увеличен в целях повышения оплаты труда во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ О мероприятиях по реализации государственной социальной политики на сумму 104659600 руб.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были заключены дополнительные соглашения и к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми суммы субсидий были увеличены в целях повышения оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, на которые распространяются положения Указа Президента в общей сумме 8722900 руб.

Согласно указанным дополнительным соглашениям ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» субсидия была увеличена на общую сумму 113382500 руб.

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» в рамках выполнения пп. «а» п. 1 Указа в ДД.ММ.ГГГГ году на повышение оплаты труда соответствующих категорий сотрудников направлены средства в объеме 113382500 руб.

Из справки главного бухгалтера ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» ФИО3 следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в рамках выполнения пп. «а» п. 1 ФИО1 на повышение заработной платы, включая начисления на фонд оплаты труда, направлено средств по категориям работающих: преподаватели образовательного учреждения высшего профессионального образования - 69931300 руб.; преподаватели средней специальной музыкальной школы - 5 787 300,00 руб.; учителя средней специальной музыкальной школы - 315600 руб.; иные педагогические работники (концертмейстеры) - 3230800 руб.; иные категории сотрудников учреждения, не относящихся к преподавательскому составу (по решению руководства) - 34117500 руб. Научным сотрудникам выплаты на повышение оплаты труда за счет указанных субсидий ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» не осуществлялись.

В целях повышения оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, на которые распространяются положения Указа Президента , было выделено 8722900 руб., что следует из дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

Расходование ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» денежных средств в размере 37348300 руб. из средств предоставленной в рамках дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ субсидии в размере 104659600 руб., на повышение оплаты труда иных педагогических работников (концертмейстеров), а также иных категорий сотрудников учреждения, не относящихся к преподавательскому составу, было осуществлено на цели, предусмотренные соглашением от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ показатели увеличения среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава - 200%, научных сотрудников - 200%, преподавателей начального и среднего образования в размере - 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге, который за 2018 год составил 49350 руб., согласно Приложению к письму Министерства экономики РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» в рамках выполнения государственного задания были достигнуты, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» субсидии использованы на цели, предусмотренные соглашениями, в связи с чем мировой судья пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения отсутствует.

По мнению суда, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела мировой судья верно определил юридически значимые по делу обстоятельства и пришел к правильному выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

С данными выводами мирового судьи оснований не согласиться не имеется.

В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки доводам жалобы, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» правомерно осуществлено расходование денежных средств, выделенных Минкультуры России в рамках дополнительного финансирования во исполнение Указа Президента РФ .

Несогласие должностного лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Судебное постановление надлежащим образом мотивировано, вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами по делу и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, а также с соблюдением срока, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

При производстве по делу об административном правонарушении существенных нарушений требований норм действующего КоАП РФ, влекущих за собой безусловную отмену вынесенного по делу мировым судьей постановления, не допущено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова», не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» - оставить без изменения, а жалобу должностного лица - директора правового департамента Счетной палаты Российской Федерации Котович С.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья