НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 02.07.2014 № 2-2988/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Дело № 2-2988/2014 02 июля 2014 года

 Октябрьский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе

 председательствующего судьи Муратовой С.В.

 при секретаре Ластович А.Г.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Масловой И. А. об оспаривании отказа Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу

 УСТАНОВИЛ:

 Заявительница обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что 28 марта 2014 года в Главное управление Министерства юстиции РФ по городу Санкт-Петербургу были поданы соответствующие документы для государственной регистрации Некоммерческого партнёрства «Серебряная Роза».

 Решением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 года было отказано в регистрации Некоммерческого партнёрства «Серебряная Роза». Полагая отказ незаконным заявительница просила суд:

 - пункты 1.1, 1.2, 1.3 решения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу об отказе в государственной регистрации Некоммерческого партнерства секс-работников и тех, кто их поддерживает по защите здоровья, достоинства и прав человека «Серебряная Роза» от 15 апреля 2014 года признать незаконным.

 В судебном заседании заявительница и её представитель заявленные требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

 Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 В соответствии с Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25 к полномочиям Главного управления отнесено принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций по результатам проведенной правовой экспертизы представленных в Главное управление документов. В случае соответствия, представленных на государственную регистрацию документов положениям действующего законодательства и отсутствия, установленных действующим законодательством оснований для отказа в государственной регистрации, Главное управление обязано принять решение о государственной регистрации.

 В соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом; отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

 Статьей 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что данный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями; и подлежит применению по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации.

 Пунктом 8 ст. 1.31 Закона о некоммерческих организациях, предусмотрено, что уполномоченный орган или его территориальный орган, т.е. Главное управление, принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего закона оснований для отказа в государственной регистрации.

 Как следует из материалов дела, 18 мая 2013 года на общем собрании учредителей Некоммерческого партнерства секс-работников и тех, кто их поддерживает по защите здоровья, достоинства и прав человека «Серебряная Роза» было принято решение о создании организации и государственной регистрации в уполномоченном органе.

 28 марта 2014 года в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу были поданы документы для государственной регистрации Некоммерческого партнёрства.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

 Согласно пункту 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

 Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

 Иные, помимо указанных в ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, формы некоммерческих организацией предусмотрены, в частности, Федеральным законом от 12.01.96 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 статьи 2 которого установлено, что некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

 По общему правилу, содержащемуся в пункте 1 статьи 24 того же Закона, некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

 Пунктом 5 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", предусмотрено, что уполномоченный орган (т.е. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган) осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

 Содержание учредительных документов некоммерческой организации должно позволять точно определить цели ее деятельности, без чего невозможно дальнейшее осуществление контроля за этой деятельностью в пределах, указанных в законе.

 Каждую из организационно-правовых форм, предусмотренных законом для некоммерческих организаций, отличают присущие только данной форме специфические особенности, к числу которых, в первую очередь, относится цель создания и деятельности организации, определяющая выбор организационно-правовой формы.

 Так, согласно пункту 1 статьи 8 названного Закона некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

 Пунктом 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

 Следовательно, в уставе некоммерческого партнерства должна быть обозначена, с одной стороны, общая цель, объединяющая членов некоммерческого партнерства и отвечающая признакам, указанным в пункте 2 статьи 2 Закона, а с другой стороны - формы содействия, которое партнерство должно оказывать своим членам в достижении этой цели.

 Решением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 года отказано в регистрации Некоммерческого партнёрства «Серебряная Роза».

 Суд полагает, что оснований для признания отказа в государственной регистрации не имеется, поскольку Устав Организации противоречит действующему законодательству.

 В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Однако представленные на государственную регистрацию документы Организации содержат указание на осуществление Организацией деятельности, связанной с такой категорией граждан, как «секс-работники». Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 367, такой категории рабочих не предусматривает.

 В представленных на государственную регистрацию документах Организации, а именно п. 1.2.3 Устава Организации определяет понятие «секс-работник» как «лицо, старше 18 (восемнадцать) лет, которое, реализуя свое конституционное право на частную жизнь, предусмотренное ст. 2 Конституции Российской Федерации, оказывает услуги сексуального характера за вознаграждение на регулярной основе».

 Согласно ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации неприкосновенность частной жизни, рассматриваются как нематериальные блага. Частную жизнь составляют те стороны личной жизни человека, которые он в силу своей свободы не желает делать достоянием других.

 Как указывается в Определении Конституционный Суд Российской Федерации от 9 июня 2005 года № 248-0, право на неприкосновенность частной жизни означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера. В понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит непротивоправный характер.

 Таким образом, п. 1.2.3 Устава Организации, указывая на то, что оказание услуг сексуального характера за вознаграждение является частной жизнью, противоречит ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Кроме того, является основанием для привлечения к административной ответственности по ст.ст. 6.11, 6.12 Кодекса Российской     Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, поскольку носит противоправный характер, посягая на основы нравственности, здоровья, права и законные интересы других лиц.

 В соответствии с требованиями п.3 ст. 14 Закона, в уставе некоммерческой организации должны быть определены цель создания и предмет (виды) деятельности некоммерческой организации, путем осуществления которой будет достигаться цель создания такой организации.

 Согласно п.3 ст.2 Закона, некоммерческие организации могут создаваться и действовать в организационно-правовых формах, предусмотренных Законом, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Каждую из организационно-правовых форм отличают присущие только данной форме специфические особенности.

 К основным особенностям относится цель, для достижения которой создаются некоммерческие организации той или иной организационно-правовой формы. Цель и виды деятельности некоммерческой организации должны быть указаны в уставе организации и при этом соответствовать организационно-правовой форме, в которой создана такая некоммерческая организация. Целью создания некоммерческого партнерства, согласно п.1 ст.8 Закона, является содействие его членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно-полезных целей. В соответствии с указанным положением виды (предмет) деятельности некоммерческого партнерства, предусмотренные уставом, должны давать представление о формах содействия, которое будет оказывать такое партнерство своим членам, то есть быть направлены на своих членов.

 В нарушение указанных положений, п.2.2 Устава, свидетельствует об осуществлении Партнерством деятельности, не направленной на членов, что нарушает п.1 ст. 8 Закона.

 Также, данные положения, в нарушение ст.24 Закона, не соответствуют

 целям создания Партнерства, указанным в п.2.1 Устава.

 Согласно ст.ст. 49, 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.24 Закона некоммерческая организация имеет специальную правоспособность и может осуществлять один или несколько видов деятельности, в том числе предпринимательской, предусмотренных ее учредительными документами, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами. В нарушение указанных положений Закона:

 п. 3.2 Устава Организации, предусматривая формирование имущества от таких видов деятельности, как «стартовые взносы за участие в соревнованиях, проводимых Партнерством», «выручка от реализации товаров, работ, услуг», «доходы за рекламу», «доходы от издательской деятельности», не содержат указания на конкретные виды такой деятельности, что допускает осуществление организацией деятельности за рамками характера деятельности, определенной целями Организации.

 Кроме того, представленные на государственную регистрацию документы оформлены в ненадлежащем порядке:

 - согласно п. 1.9 Приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», при написании текстового значения, состоящего из нескольких слов либо слов, цифр, символов, между словами (цифрами, символами), которые должны быть написаны раздельно, должно оставаться одно пустое знакоместо. Однако, в представленном Заявлении, а именно п.5.4. на стр. 003, 005, 009, 011 заполнены с нарушениями.

 При таких обстоятельствах суд полагает обоснованным отказ в государственной регистрации Некоммерческого партнёрства секс-работников и тех кто их поддерживает по защите здоровья, достоинства и прав человека «Серебрянная Роза».

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд

 РЕШИЛ:

 Масловой И. А. в удовлетворении заявленных требований отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд г.Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Мотивированное решение суда изготовлено 02 июля 2014 года

 Судья С.В. Муратова