НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Одоевского районного суда (Тульская область) от 25.02.2020 № 2-55/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2020 года р.п.Арсеньево Тульская область

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Деркача В.В.,

при секретаре Миляевой Е.Н.,

с участием представителя истца – прокурора Арсеньевского района Тульской области, в лице его помощника Стрекалова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-55/2020 по исковому заявлению прокурора Арсеньевского района Тульской области к муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования Арсеньевский район о возложении обязанности сформировать и предоставить для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru информации о его деятельности,

установил:

прокурор Арсеньевского района Тульской области Папрыгин Е.С., в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования Арсеньевский район (далее – МКУ «ЕДДС») о возложении обязанности сформировать и предоставить для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru информации о его деятельности. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Арсеньевского района Тульской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в МКУ «ЕДДС», в ходе которой выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказа Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н, в частности то, что у ответчика на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.bus.gov.ru, не размещены: - решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; - информация о показателях бюджетной сметы на 2018 и 2019 годы; - информация о годовой бухгалтерской отчетности - отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) на 2018 год; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества на 2018 год; -сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2018 год.

В этой связи прокурор, с учетом уточнений от 18 февраля 2020 года, просит обязать ответчика - МКУ «ЕДДС» сформировать и предоставить для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru указанную информацию о его деятельности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Арсеньевского района Тульской области Стрекалов Д.В., поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить, при этом пояснив, что до настоящего времени указанная информация ответчиком не размещена.

Представитель ответчика – МКУ «ЕДДС», в лице его директора Шпирькова А.И., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал на признание предъявленных к нему требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Выслушав пояснения истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В соответствии с п. 3.3 ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

В соответствии с п. 3.5 ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

В силу п. 3 приказа Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» размещение информации об учреждениях производиться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.bus.gov.ru.

На основании п. 6 того же приказа Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (электронные копии документов): решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

В соответствии с п. 7 этого же приказа Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам: общая информация об учреждении; информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 20 декабря 2019 года прокуратурой Арсеньевского района Тульской области проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в МКУ «ЕДДС» по итогам которой было установлено, что на официальном сайте МКУ «Краеведческий музей», расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.bus.gov.ru, не размещены: - решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; - информация о показателях бюджетной сметы на 2018 и 2019 годы; - информация о годовой бухгалтерской отчетности - отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) на 2018 год; - информация о результатах деятельности и об использовании имущества на 2018 год; -сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2018 год.

Размещение указанной информации, является обязательной, а ее отсутствие, - недопустимым.

По состоянию на 25 февраля 2020 года сведений о том, что эта информация на официальном сайте МКУ «ЕДДС» размещена, нет. Доказательств обратного суду не представлено. Более того сам ответчик подтвердил факт неразмещения этой информации на официальном сайте учреждения.

Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу, что отсутствие информации на официальном сайте МКУ «ЕДДС», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу: www.bus.gov.ru, о его деятельности, наличие которой является обязательной, нарушает принцип прозрачности (открытости) деятельности муниципальных казенных учреждений, что влечет нарушение требования законодательства.

При указанных обстоятельствах иск прокурора Ареньевского района Тульской области является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Как следует из ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, который заявлен прокурором - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным. В течение указанного срока, ответчик будет иметь реальную возможность устранить нарушения требований федерального законодательства, установленные судом.

На основании изложенного, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пп. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины по административным делам в качестве административного истца или административного ответчика.

Поскольку ответчик является муниципальным казенным учреждением муниципального образования - то есть органа местного самоуправления, то также в силу указанного пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик также освобожден от уплаты государственной пошлины.

При таких данных государственная пошлина при подаче рассмотренного судом искового заявления не может быть взыскана с какой-либо из сторон по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

иск прокурора Арсеньевского района Тульской области к муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования Арсеньевский район о возложении обязанности сформировать и предоставить для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru информации о его деятельности, удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования Арсеньевский район сформировать и предоставить для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.bus.gov.ru следующей информации о его деятельности: решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; информацию о показателях бюджетной сметы на 2018 и 2019 годы; информацию о годовой бухгалтерской отчетности – отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) на 2018 год; информацию о результатах деятельности и об использовании имущества на 2018 год; сведения о контрольных мероприятиях и их результатах на 2018 год.

Установить срок исполнения возложенной обязанности – три месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционных жалобы, представления в Одоевский районный суд Тульской области.

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2020 года.

Председательствующий В.В. Деркач