НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Одинцовского городского суда (Московская область) от 28.10.2019 № 2А-8056/19

Дело №2а-8056/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2019 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Москвина К.А.

при секретаре судебного заседания Тимофеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области обратилась в суд к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 44850 руб., пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 811,41 руб.

В обоснование заявленных требований указала, что за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство ТС, регистрационный знак . В установленный законом срок, административный ответчик не оплатил транспортный налог.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Таким образом, риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Положения ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, поскольку административным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Судом установлено, что судебное извещение, с указанием времени и места судебного заседания, не было вручено по причинам, зависящим от адресата.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм права административный ответчик был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Следовательно, причина неявки административного ответчика в судебное заседание является неуважительной.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков – уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.1 ст.358 ГК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Судом установлено, что за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство ТС, регистрационный знак .

Административному ответчику начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 44850 руб. (л.д.12).

Административный ответчик сведений, подтверждающих оплату задолженности за указанный период не представил.

Учитывая, что обязанность по оплате налога административным ответчиком в установленный срок не исполнена в полном объеме, в его адрес направлено требование об уплате налога и пени, которое оставлено без удовлетворения (л.д.16).

При таких обстоятельствах, заявленные требования являются обоснованными подлежат удовлетворению.

Довод налогоплательщика, изложенный в заявлении об отмене судебного приказа об отсутствии обязанности по уплате налога в связи с наличием льготы, судом отклоняется.

На основании абзаца 1 статьи 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Кодекса физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Московской области установлены Законом Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" (далее - Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ), принятым решением Мособлдумы от 30.10.2002 N 6/35.

Статьей 3 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ установлены налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

В соответствии с положениями Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (далее - Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ), принятого постановлением Мособлдумы от 24.11.2004 N 10/118-П, предусмотрена льгота по транспортному налогу для многодетных семей, воспитывающей трех или более несовершеннолетних детей.

Пунктом 2 статьи 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ установлено, что лица, указанные в пункте 1 статьи 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

Абзацем 2 пункта 4 статьи 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ предусмотрено, что льготы, установленные статьей 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя в соответствии с законодательством Московской области.

Из материалов дела усматривается, что автомобиль ФИО1 имеет мощность 299 л.с., то есть более 250 л.с. Следовательно, предусмотренная законом льгота на указанное транспортное средство не распространяется.

Кроме того, льгота носит заявительный характер, однако, суду не представлено доказательств подачи заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области задолженность по транспортному налогу в размере 344850 руб., пени в размере 811,41 руб., а всего 45661 рубль 41 копейку.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Москвин