НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Одинцовского городского суда (Московская область) от 24.01.2018 № 2А-10824/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Проскуряковой О.А.

при секретаре Боевой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Голованова Сергея Николаевича к МИФНС №22 по Московской области об обязании пересчитать задолженность по транспортному налогу, зачесть переплату налога, удалить информацию о задолженности из личного кабинета налогоплательщика, списать имеющуюся задолженность по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Голованов С.Н. обратился в суд с административным иском об обязании МИФНС №22 по Московской области пересчитать задолженность по транспортному налогу за 2013,2014, и 2015 гг. по состоянию на 22.12.2016 г. с учетом имеющейся льготы и переплаты по налогу, возвратить часть переплаты в сумме 281 руб., отменить все пени и штрафы за неправильно рассчитанный транспортный налог, убрать из личного кабинета налогоплательщика информацию о задолженности, списать все имеющиеся задолженности по транспортному налоге по состоянию на 01.01.2015г., взыскать госпошлину в возврат в сумме 300 руб.

Свои требования административный истец обосновывает тем, что с 2005 г. ему принадлежит на праве собственности автомашина ГАЗ-31105, в связи с чем ему начисляется транспортный налог. В 2013 и 2014 г. истец полностью оплатил транспортный налог, однако поскольку он имеет право на льготу по налогу как ветеран военной службы, 22.12.2016 г. истец подал в налоговый орган заявление о перерасчете налога за 2013-2015 гг. с приложением всех документов. Поскольку налог за 2013 и 2014 г. был оплачен, у него имеется льгота по оплате налога, истец не стал оплачивать транспортный налог в 2015 г. Поскольку сведения о перерасчете налога не поступили, в апреле 2017 г. истец обратился с налоговую службу с заявлением о предоставлении сведений о перерасчете налога, на что ему был дан ответ, что заявление 2014 г. сдано в архив, а сведения о льготах утеряны. Истец подал повторное заявление, на которое ответ также не был получен, в связи с чем 16.05.2017 г. через личный кабинет налогоплательщика написал заявление о перерасчете налога. 29.05.2017 г. был получен ответ, согласно которому право на предоставление льготы подтвердили, указав, что сведения о налоге актуализированы на дату ответа, между тем информация о налогах в личном кабинете налогоплательщика не изменилась. В последующем истец еще несколько раз обращался по вопросу перерасчете транспортного налога с учетом льготы и возврате излишне выплаченного налога, в ноябре 2017 г. поступил ответ о том, что налог за 2014-2015 г. пересчитан, сформировано новое налоговое уведомление, однако в личном кабинете налогоплательщика информация о долге в сумме 9 144 руб. и пени в сумме 3 450 руб. 36 коп. не была изменена. Ссылаясь на то, что он своевременно и неоднократно подавал заявления о перерасчете транспортного налога с 2013-2015 гг., однако документы были утрачены налоговым органом, который в последующем не смог списать сумму задолженности по налогу за 2013 г., не произвел перерасчет налога с учетом льготы и переплаты за предыдущие годы, выставив задолженность по налогу, которой не существует, а также на то, что задолженность по транспортному налогу, образовавшаяся до 01.01.2015 г. подлежит списанию, однако ответчик не списывает данную задолженность, истец просит удовлетворить требования в полном объеме.

В судебном заседании административный истец требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика с иском не согласился, поддержал письменный отзыв.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседание установлено, что с 2005 г. Голованов С.Н. является собственником автомашина ГАЗ-31105, в связи с чем ему в установленном порядке производилось начисление транспортного налога.

Из представленных материалов установлено, что в 2013 г. и 2014 г. Голованов С.Н. произвел оплату транспортного налога в сумме 3 770 руб. и 4 160 руб. соответственно.

При этом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Голованов С.Н. является ветераном военной службы.

Статья 56 НК РФ устанавливает, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с положениями ст.25 Закона Московской области от 24.11.2004 №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» в целях настоящего Закона налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, установлены для лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ч.4 названной статьи для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона «О ветеранах» (за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи), ставки транспортного налога уменьшаются на 50%, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

22.12.2016г. Голованов С.Н. обратился с заявлением в налоговую инспекцию о перерасчете налога на транспортное средство, как имеющему право на льготу по налогу (Ветеран военной службы).

Согласно ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

В установленный срок перерасчет налога с учетом льготы по оплате 50% произведена не была, в связи с чем 16.05.2017 г. административный истец подал повторно заявление о перерасчете налога.

29.05.2017 г. был получен ответ за подписью Г.И.В., согласно которому истцу предоставлена льгота и произведен перерасчет налога за 2013-2015 гг., сведения в сервисе «личный кабинет налогоплательщика» актуализированы в отношении транспортного средства.

Между тем, как пояснил административный истец, сведения не были уточнены, в кабинете налогоплательщика содержались сведения о наличии долга по транспортному налогу.

31.05.2017 г. Головановым С.Н. вновь подано заявление о перерасчете транспортного налога с учетом имеющейся льготы.

05.06.2017 г. получен ответ, согласно которому был произведен перерасчет по налогу на имущество за 2015 г., при этом указано, что льгота военным пенсионерам по транспортному налогу не установлена.

05.06.2017 г. Головановым С.Н. повторно подано заявление о перерасчете транспортного налога с учетом льгот, установленных для ветеранов военной службы.

08.06.2017 г. получен ответ налоговой службы о том, что в базе данных Инспекции сведения о принадлежащей льгота «Ветеран военной службы» актуализированы, сформированы задания и запущен технологический процесс по перерасчету налоговых обязательств за период 2014-2015 гг., информация будет актуализирована в сервисе «личный кабинет налогоплательщика» по мере обновления.

В связи с отсутствием сведений о перерасчете транспортного налога и наличием сведений о задолженности в личном кабинете налогоплательщика, 06.11.2017 г. Головановым С.Н. вновь подано заявление о перерасчете налога.

23.11.2017 г. поступил ответ налоговой службы, согласно которому перерасчет транспортного налога за 2014-2015 г. произведен с учетом принадлежащей льготы 50%.

23.11.2017 г. истцом получена налоговое уведомление, согласно которому произведен перерасчет транспортного налога за 2014 г. в сумме 2 080 руб., за 2015 г. в сумме 2 810 руб., предложено оплатить сумма долга.

02.12.2017 г. Голованов С.Н. обратился с заявлением в налоговую инспекцию о перерасчете транспортного налога, поскольку налог за 2014 г. был оплачен в полном объеме в сумме 4 160 руб., соответственно переплата с учетом перерасчета по льготе составила 2 080 руб. и подлежала зачету в оплате налога за 2015 г., в связи с чем истец просил пересчитать транспортный налог за 2014-2015 г.

В связи с отсутствием сведений о перерасчете налога 22.12.2017 г., 15.02.2018 г. поданы заявление о перерасчете налога; 27.02.2018 г. повторно подано заявление о перерасчете транспортного налога за 2013-2015 гг. с зачислением суммы переплаты в счет последующих оплат.

Таким образом установлено, что с момента подачи заявления 22.12.2016 г. административным ответчиком не произведен перерасчет транспортного налога за 2013 г., с учетом суммы платежа 3 770 руб. (оплата произведена 05.02.2015 г.) и предоставленной льготы, сумма переплаты составила 1 885 руб.

В случае надлежащего рассмотрения обращения административного истца, указанная сумма переплаты подлежала зачету в счет будущих платежей, между тем с 2016 г. налоговая инспекция не произвела перерасчет налога, тем самым нарушив права административного истца.

Учитывая, что перерасчет транспортного налога за 2014 и 2015 гг. был произведен, переплата транспортного налога за 2013 г. в сумме 1 885 руб. подлежит зачету в счет погашения налоговой недоимки по транспортному налогу за 2015 г. и 2016 г., при этом разница в переплате составит 281 руб., которые надлежит возвратить административному истцу.

Также судом установлено, что по настоящее время в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» размещены сведения о наличии задолженности по транспортному налогу. Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства, с учетом представленных ответчиком сведений, установлено, что у истца отсутствует задолженность по налогам, требования об обязании внести изменения в сведения в личном кабинете налогоплательщика о наличии задолженности по транспортному налогу подлежат удовлетворению.

Из представленных административным ответчиком материалов усматривается, что с учетом переплаты транспортного налога за 2013 г., у истца возникает переплата налога в сумме 281 руб., остальные задолженности и пени отсутствуют, в связи с чем суд полагает требования об обязании отменить все пени, штраф и списать все имеющиеся долги по транспортному налогу не подлежат удовлетворению.

Статья 103 КАС РФ устанавливает, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

При подаче административного иска истцом оплачена госпошлина в сумме 300 руб.

Согласно ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Учитывая, что требования административного истца удовлетворены частично, суд полагает с административного ответчика надлежит взыскать в пользу истца госпошлину в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.286,290,298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск Голованова Сергея Николаевича к МИФНС №22 по Московской области об обязании пересчитать задолженность по транспортному налогу, зачесть переплату налога, удалить информацию о задолженности из личного кабинета налогоплательщика, списать имеющуюся задолженность по транспортному налогу удовлетворить частично;

обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России №22 по Московской области произвести перерасчет транспортного налога за 2013 г., начисленного Голованову Сергею Николаевичу на основании заявления от 22.12.2016 г., засчитать сумму переплаты по транспортному налогу за 2013 г. в размере 1 885 руб. в счет погашения налоговой недоимки по транспортному налогу за 2015 г. и 2016 г., с выплатой переплаты в сумме 281 руб.;

обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России №22 по Московской области внести изменения в сведения о наличии задолженности по транспортному налогу у Голованова Сергея Николаевича, указанные в личном кабинете налогоплательщика;

взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №22 по МО в пользу Голованова Сергея Николаевича госпошлину в возврат в сумме 300 (триста) руб.

в остальной части требований – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Мотивированный текст решения изготовлен 29 января 2019 года.

Судья: подпись