НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Очерского районного суда (Пермский край) от 13.11.2020 № 2А-431/2020КОПИ

Дело № 2а-431/2020 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Козловой В.А.,

при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.,

рассмотрев 13 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в г. Очер Пермский края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании задолженности налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Пермскому краю (далее – МИФНС России № 3 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточненных требований, к ФИО2 о взыскании недоимки и пени в размере 74 262 рублей 99 коп., в том числе:

- пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 года в размере 1817 руб. 92 коп.,

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемые по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017 год в размере 100 руб. 18 коп.,

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 53 руб. 92 коп.,

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 107 руб. 88 коп.,

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2017 год в размере 372 руб. 41 коп.,

- транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 61852 руб., пени в размере 264 руб. 42 коп.,

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 3431 руб. и пени в размере 14 руб. 66 коп.,

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 1586 руб. и пени в размере 6 руб. 78 коп.,

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 925 руб. и пени в размере 3 руб. 96 коп.,

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 3711 руб. и пени в размере 15 руб. 86 коп.

Требования мотивированы тем, что ФИО2, являясь физическим лицом, обязан оплачивать налоги и сборы в порядке и сроки, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.11.2016 по делу №А50-4895/2016 ФИО2 признан несостоятельным (банкротом), процедура банкротства завершена, требования налогового органа не удовлетворены. Таким образом, налоговые обязательства, возникшие после 21.11.2016 являются текущими платежами и взыскиваются в общем порядке. ФИО2 является плательщиком транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, поскольку за ним зарегистрированы транспортные средства, земельные участки, и иное недвижимое имущество, признаваемое объектами налогообложения. По истечении налогового периода в установленные законом сроки ФИО2 не уплатил исчисленные налоги, требования об уплате задолженности не исполнил.

В период взыскания налогов и пени в собственности ФИО2 находились недвижимое имущество, транспортные средства, указанные в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 в период с 21 мая 2015 года по 17 марта 2020 года являлся пользователем сервиса «Личный кабинет плательщика». Налоговые уведомления за 2016, 2017, 2018 г.г. направлены через личный кабинет налогоплательщика. Расчет сумм налогов приведен в уведомлениях.

29 августа 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Очерского судебного района вынесен судебный приказ № 2а-2484/2018 в отношении ФИО2 о взыскании налогов. 26 февраля 2019 года задолженность уплачена в части.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчика за неуплату взысканных налогов начислены пени. ФИО2 направлены требования об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлены требования об уплате пени по состоянию на 14 ноября 2019 года со сроком до 31 декабря 2019 года, требование № 118108 об уплате налога и пени по состоянию на 23 декабря 2019 года со сроком до 10 февраля 2020 года. Указанные требования в добровольном порядке не исполнены.

Ранее МИФНС России № 3 по Пермскому краю обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по указанным требованиям. Определением мирового судьи от 24 апреля 2020 года судебный приказ отменен.

Представитель административного истца МИФНС России № 3 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, уведомлен, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался неоднократно по адресу регистрации.

В соответствии статьи 150 Кодекса административного судопроизводства суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела, административного дела а-1004СП/2020, суд приходит к следующим выводам.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный законом срок.

В соответствии со статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3).

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщикамиземельногоналога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

На основании статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1).

В силу пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктами 1, 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговые ставки устанавливаются положениями статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Абзацем четвертым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу стати 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона № 127-ФЗ указано, что требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Судом установлено, что в собственности административного ответчика ФИО2 на период взыскания транспортного налога и пени находились транспортные средства:

- автомобиль грузовой марки ), с государственным регистрационным знаком , модель Х, , 2006 года выпуска, дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой марки КАМАЗ , с государственным регистрационным знаком , модель ХК0009111, VIN года выпуска, дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой марки КАМАЗ , с государственным регистрационным знаком , VIN , 1983 года выпуска, дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой марки (КАМАЗ ), с государственным регистрационным знаком <***>, модель , VIN , 2013 года выпуска, дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой марки (КАМАЗ ), с государственным регистрационным знаком <***>, модель VIN , 2013 года выпуска, дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ;

На период взыскания земельного налога и пени в собственности ФИО1 находились:

- земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23);

- земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24);

- земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, переулок Пионерский, <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25);

На период взыскания налога на имущество и пени в собственности ФИО1 находились:

- сооружение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, переулок Пионерский, <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26);

- сооружение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, переулок Пионерский, <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26);

- объект незавершенного строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28);

- здание, с кадастровым номером 59:31:0491809:43, расположенное по адресу: <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29);

- здание, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, переулок Пионерский, <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30);

Административный истец направил административному ответчику налоговые уведомления:

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налога за 2016 год, с перерасчетом земельного налога за 2014, 2015 г.г., об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год (л.д. 33),

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год (л.д. 36),

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налога за 2018 год, с перерасчетом земельного налога за 2016 год, об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год (л.д. 46).

Налоговые уведомления направлены ответчику посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

Поскольку в сроки указанные в налоговых уведомлениях административный ответчик налоги не уплатил, то административный истец направил в адрес административного ответчика через личный кабинет требования: об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком до ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38, 48).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени (административное дело а-1004СП/2020),

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Очерского судебного района вынесен судебный приказ № а-1004СП/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> транспортного налога и пени, земельного налога и пени, налога на имущество физических лиц, на сумму 74262 рубля 99 коп.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, на основании возражений представителя ответчика ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с настоящим иском (л.д. 3).

Разрешая заявленные требования, судом установлено, что обязанность по оплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени, административным ответчиком, в установленные сроки не исполнена.

Суд, проверив порядок взыскания налогов и пени, размер взыскиваемых сумм, сроки направления уведомления, требования, сроки обращения в суд, установил, что административный истец первоначально обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, со дня истечения срока исполнения последнего требования со сроком уплаты налога и пени до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 1 стати 48 Налогового кодекса Российской Федерации в течение шести месяцев.

Судебный приказ а – /2020 отменен ДД.ММ.ГГГГ.

С административным иском в суд истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение в течение шести месяцев после отмены судебного приказа с требованиями о взыскании задолженности по налогам и сборам за 2016, 2017, 2018 г.г., в размере 74262 рубля 99 коп.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ФИО2 признан несостоятельным (банкротом) (л.д. 31-32).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 07 февраля 2020 года процедура реализации имущества ФИО2 завершена, к ФИО2 не применено правило об освобождении от обязательств (л.д. 65-66).

Расчет задолженности, представленный административным истцом, судом проверен, административным ответчиком не оспорен, доказательств оплаты вышеуказанных налогов и пени административным ответчиком не представлено, от обязательств уплаты задолженности ответчик не освобожден.

Поскольку транспортный, земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2016, 2018 гг. взыскан на основании судебного приказа а-348СП/2018, указанные налоги частично исполнены, что подтверждается справкой по требованию от 14 ноября 2019 года (л.д. 45), сведений об отмене судебного приказа материалы дела не содержат, суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 года в размере 1817 руб. 92 коп., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемые по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017 год в размере 100 руб. 18 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2017 год в размере 372 руб. 41 коп., подлежат удовлетворению.

Кроме того, подлежат удовлетворению требования о взыскании с ФИО2 транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 61852 руб., пени в размере 264 руб. 42 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 3431 руб. и пени в размере 14 руб. 66 коп., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 3711 руб. и пени в размере 15 руб. 86 коп.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ФИО4 пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 53 руб. 92 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 107 руб. 88 коп., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 1586 руб. и пени в размере 6 руб. 78 коп., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 925 руб. и пени в размере 3 руб. 96 коп., поскольку согласно пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером расположен по адресу: <адрес>, право собственности с 15.09.2014 до 04.08.2018 (л.д.23).

Таким образом, поскольку земельный участок расположен в границах сельского поселения п. Кукуштан, Пермского района Пермского края, то в соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку должен уплачиваться в доход местного бюджета Пермского района Пермского края.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку в удовлетворении требований о взыскании страховых взносов и пени отказано, размер госпошлины в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 2347 руб. 38 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Пермскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Пермскому краю:

пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 года в размере 1817 руб. 92 коп.,

пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемые по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017 год в размере 100 руб. 18 коп.,

пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2017 год в размере 372 руб. 41 коп.,

транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 61852 руб., пени в размере 264 руб. 42 коп.,

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 3431 руб. и пени в размере 14 руб. 66 коп.,

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 3711 руб. и пени в размере 15 руб. 86 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета Очерского городского округа Пермского края государственную пошлину в сумме 2347 руб. 38 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна: судья В.А. Козлова