Дело № 2а-281/2022 копия
УИД 59RS0032-01-2022-000370-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Козловой В.А.
при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.,
рассмотрев 8 июля 2022 года в открытом судебном заседании в г. Очер, Пермского края в административное дело № 2а-281/2022 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю (далее – МИФНС России № 21 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 7239 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 107 рублей 75 коп.; налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 275 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 рубля 09 коп.
В обоснование требований указано, что административный ответчик является собственником транспортного средства, недвижимого имущества. В соответствии со статьями 357, 400 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 является плательщиком транспортного налога, налога на доходы физических лиц и обязана была своевременно, в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога.
ФИО1 направлено налоговое уведомление № 5827929 за налоговый период 2018 года для оплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, сроком не позднее 02.12.2019.
Указанные налоги подлежали уплате до 1 декабря года, следующего, за истекшим налоговым периодам (статьи 409, 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В установленный срок налоги не уплачены, в связи с чем, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год за период с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 107 рублей 75 коп.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 4 рубля 09 коп.
В соответствии со статьей 69, пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом ФИО1 направлено требование № 7176 по состоянию на 12.012.2020, со сроком уплаты не позднее 27.03.2020 об оплате указанных выше налогов и пени.
Указанное требование в добровольном порядке не исполнено.
12.05.2020 МИФНС России № 21 по Пермскому краю обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 1 Очерского судебного района о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по указанному выше требованию. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района Пермского края от 16.11.2021 судебный приказ № 2а-1478СП/2020 от 15.05.2020 отменен.
Представитель административного истца МИФНС России № 1 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, на требованиях настаивает.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, уведомлена, возражений на заявленные требования не направила.
Исследовав представленные доказательства, материалы гражданского дела № 2а-1478СП/2020, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица, в собственности административного ответчика ФИО1 находится следующее имущество:
- автомобиль грузовой марки МАЗ – 437040-061, государственный регистрационный знак №, государственная регистрация права 13.10.2020;
- автомобиль грузовой марки 28544 РА, государственный регистрационный знак № государственная регистрация права 02.05.2017;
- квартира, площадью 49,5 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, государственная регистрация права 24.01.2006 (л.д. 14).
Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление заказной почтовой корреспонденцией 08.10.2020 № 5827929 от 27.06.2020 для оплаты за 2018 год транспортного налога, налога на имущество, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 (л.д. 12,13).
Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении административный ответчик налоги не уплатил, то административный истец направил в адрес административного ответчика требование № 7176 по состоянию на 12.02.2020, со сроком уплаты не позднее 27.03.2020, об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 7239 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 107 рублей 75 коп.; налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 275 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 рубля 09 коп. (л.д. 24, 16).
Согласно расчета сумм пени, ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за 2018 года по требованию № 7176 за период 03.12.2019 по 11.02.2021 в размере 107 рублей 75 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 года по требованию № 7176 за период с 03.12.2019 по 11.02.2020 в размере 4 рубля 09 коп. (л.д. 15).
Указанный расчет судом проверен, является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
12.05.2020 административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени (административное дело № 2а-1478СП/2020).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Очерского судебного района вынесен судебный приказ № 2а-1478СП/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю налога на имущество физических лиц в размере 275 рублей, пени в размере 4 рубля 09 коп., транспортного налога в размере 7 239 рублей, пени - 107 рублей 75 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Очерского судебного района от 16.11.2021 судебный приказ отменен на основании возражений ФИО1
16.05.2022 административный истец обратился в суд с настоящим иском, что подтверждается почтовой корреспонденцией (л.д. 22).
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).
В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из абзаца третьего пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Порядок исчисления налога установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Суд, проверив порядок взыскания налогов и пени, размер взыскиваемых сумм, сроки направления уведомления, требования, сроки обращения в суд, установил, что требованию № 7176, со сроком уплаты не позднее 27.03.2020 в установленный срок не исполнено. Налоговый орган обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа 12.05.2020, то есть в течение установленного шестимесячного срока. Судебный приказ № 2а-1478СП/2020 отменен 16.11.2021, с настоящим иском в суд истец обратился 16.05.2022, то есть в течение установленного шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2018 год в размере 7239 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 107 рублей 75 коп.; налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 275 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 рубля 09 коп.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Поскольку административным истцом понесены почтовые расходы по направлению иска в суд, которые подтверждаются списком внутренних почтовых отправлений от 13.05.2022 в размере 152 рублей 40 коп. (л.д. 20-21), то данные почтовые расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма подлежащей взысканию с ФИО1 государственной пошлины составляет в размере 400 рублей 00 коп. в доход местного бюджета Очерского городского округа Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю транспортный налог за 2018 год в размере 7239 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 107 рублей 75 коп.;
налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 275 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 рубля 09 коп.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю судебные расходы в размере 152 рублей 40 коп.
Взыскать с ФИО1 в пользу местного бюджета Очерского городского округа Пермского края государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Копия верна: судья В.А. Козлова