НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Обоянского районного суда (Курская область) от 03.08.2018 № 12-24/18

Дело № 12-24/2018

Р Е Ш Е Н И Е

03 августа 2018 года город Обоянь

Судья Обоянского районного суда Курской области Елизарова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 24 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

генерального директора ЗАО «Артель» ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением зам. руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям должностное лицо - генеральный директор АО «Артель» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой и просит его отменить, в связи с отсутствие в его действиях состава правонарушения, поскольку недостоверных сведений для получения декларации он не предоставлял. Протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие и без надлежащего уведомления.

В судебном заседании ФИО1 отсутствовал, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

Направил заявление, в котором просил дело отложить в связи невозможностью явки в суд. Полагаю, что ходатайство ФИО1 не подлежит удовлетворению, поскольку он о слушании дела извещен заблаговременно, доказательств уважительности причин для отложения слушания дела им не представлено. При таких обстоятельствах полагаю, что в соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Исходя из положений ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недостоверное декларирование соответствия продукции в виде наложения административного штрафа

Согласно ст. 2, п. п. 1, 5 ст. 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона). При декларировании соответствия заявителем могут быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; указание на схему декларирования соответствия; заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии; иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

В силу п. п. 1, 3 - 5, 9 ст. 7 Технического регламента зерно, выпускаемое в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставляемое на пищевые и кормовые цели, подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с национальным законодательством государства - члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза и в части ответственности за несоответствие поставляемого зерна требованиям технических регламентов Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя). В зависимости от схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны: органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Декларирование соответствия зерна осуществляется по схемам 1д, 2д, 3д, 4д и 6д. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ. Заявитель проводит испытания образцов зерна для обеспечения подтверждения заявленного соответствия партии зерна требованиям настоящего технического регламента. Испытания образцов зерна проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу в установленном Комиссией Таможенного союза порядке.

В соответствии с п. п. 3 - 5 Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям Технических регламентов Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09 апреля 2013 года N 76 (действовавшей до 01 июля 2018 года), регистрация деклараций о соответствии осуществляется органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, или уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства. При декларировании соответствия заявителем могут выступать зарегистрированные на территории государства-члена в соответствии с законодательством этого государства юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним. Для регистрации деклараций о соответствии в органе по сертификации заявитель представляет в орган по сертификации декларацию о соответствии и прилагаемые к ней в соответствии с п. 5 настоящего Положения документы непосредственно или направляет их заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Декларация о соответствии подписывается заявителем (для юридического лица - руководителем организации-заявителя) и заверяется его печатью (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - при наличии). К декларации о соответствии прилагаются следующие документы, если иное не установлено соответствующими техническими регламентами Таможенного союза: а) заявление о регистрации декларации о соответствии, подписанное заявителем; б) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов; в) копия договора с иностранным изготовителем, предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и ответственность за несоответствие поставляемой на таможенную территорию Таможенного союза продукции указанным требованиям (для лица, выполняющего функции иностранного изготовителя).

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки 09 апреля 2018 года административным органом Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям установлено, что АО «Артель» выпустил в обращение 70 т зерна на кормовые цели, которое не прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные техническим регламентом ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», а именно не была проведена оценка зерна на предельно допустимые уровни микотоксинов. При этом декларация соответствия от 25 октября 2017 года ЕАЭС № RU Д-RU.ПТ35.А.02306 содержит сведения о соответствии кормовой кукурузы требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна».

Согласно декларации о соответствии АО «Артель» заявило, что выпускаемая им в обращение продукция соответствует требованиям технических регламентов. Между тем, при проведении проверки в ходе лабораторных испытаний отобранной продукции было выявлено, что она не соответствует требованиям технических регламентов по физико-химическим показателям, хотя декларацией предусмотрено обратное, то есть информация, указанная заявителем в декларации соответствия ЕАЭС № RU Д-RU.ПТ35.А.02306 от 25 октября 2017 года является недостоверной, так как зерно не в полном объеме прошло необходимую процедуру оценки соответствия требованиям ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»

Указанные факты подтверждаются: транспортной накладной на перевозку зерна кукурузы от 25 января 2018 года; декларацией соответствия от 25 октября 2017 года; протоколом испытаний от 20 октября 2017 года; результатом радиологических исследований от 18 декабря 2017 года; результатами исследования от 23 октября 2017 года.

По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 09 апреля 2018 года и вынесено постановление №175-К/02з от 24 апреля 2018 года, в соответствии с которым генеральный директор АО «Артель» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.

При таких обстоятельствах вывод административного органа о наличии в действиях генерального директора АО «Артель» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.

Доводы жалобы о том, что должностное лицо недостоверных сведений для получения декларации не предоставляло, в связи с чем его вина в совершении вмененного правонарушения отсутствует, подлежат отклонению. В силу вышеприведенных норм права заявителем декларации о соответствии выступает АО «Артель», тогда как орган по сертификации осуществляет лишь регистрацию декларации, а потому лицом, ответственным за недостоверное указание в декларации сведений проведенной оценке (подтверждения) соответствия, является должностное лицо названного общества.

Приведенные доводы о ненадлежащем извещении должностного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, полагаю необоснованными, поскольку в материалах дела имеется уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении от 06 апреля 2018 года и отчет о получении указанного уведомления посредством электронной почты. Должностное лицо имело возможность заявить ходатайство об отложении дела в связи с невозможностью явки для составления протокола при передаче ему телефонограммы 09 апреля 2018 года.

При этом протокол об административном правонарушении от 09 апреля 2018 года был направлен ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Относительно несоответствия номера и даты протокола об административном правонарушении, указанном в постановлении по делу об административном правонарушении, полагаю их необоснованными, поскольку как следует из материалов дела в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № 184-К/02 именно 09 апреля 2018 года и на основании которого должностное лицо привлечено к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица элементов состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения не имеется. При этом административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход разбирательства по делу, административным органом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям ФИО2 № 175-К/02з от 24 апреля 2018 года по ч. 1 ст. 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Обоянский райсуд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Судья С.А. Елизарова