НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Облученского районного суда (Еврейская автономная область) от 11.02.2020 № 12-25/20

Дело № 12-25/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

11 февраля 2020 года г. Облучье

Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области

Будченко Т.В.,

при участии:

главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО - Орла В.В.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орла В.В. - Смирновой Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Орла Виктора Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, по жалобе защитника Орла В.В. - Смирновой Т.А. на постановление начальника отдела судебных приставов по Облученскому району Управления ФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Рябовой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Орла В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

УСТАНОВИЛА:

Постановлением начальника отдела судебных приставов по Облученскому району Управления ФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО (далее - МО «Облученский муниципальный район» ЕАО) Орёл В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Орла В.В. по доверенности Смирнова Т.А. обратилась в суд с жалобой об отмене вынесенного постановления. В обоснование жалобы указала, что по вышеуказанному исполнительному производству приняты все, зависящие от главы администрации действия для его исполнения. В связи с тем, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной смете, с учетом принятых и неисполненных обязательств, сверх лимитов бюджетных обязательств казенные учреждения не имеют право принимать бюджетные обязательства перед контрагентами. Данные работы проводятся на контрактной основе и не могут быть проведены иным способом, а при отсутствии денежных средств в соответствующем бюджете на текущий финансовый год проведение торгов невозможно. ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение администрации Облученского муниципального района , которым утвержден план мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных организаций Облученского муниципального района, в который также включена установка системы видеонаблюдения МКДОУ «Детский сад <адрес>» на 2019 год на сумму 192 160 рублей. Общая сумма по обязательствам финансирования муниципальных образовательных учреждений на приобретение и монтаж оборудования видеонаблюдения составляет 1 193 550,00 рублей. Предметом исполнения по исполнительным производства неимущественного характера является обязанность администрации выделить денежные средства муниципальным учреждениям при недостаточности у учреждений денежных средств для исполнения уставных полномочий. В связи с тем, что бюджет района является дотационным, денежные средства выделяются для решения первоочередных нужд и исполнения только обязательных платежей, а кредиторская задолженность продолжает расти и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 114 192,8 тысяч рублей, что не позволяет обеспечить исполнение большей части полномочий муниципального района, установленных законодательством Российской Федерации. Администрация района периодически (регулярно) обращается в органы государственной власти правительства ЕАО по вопросам увеличения финансовой помощи бюджету района, в том числе и для выравнивания бюджета. Полученные на обращения ответы содержат отказ, либо вовсе не направляются, при этом никакие мотивированные разъяснения не даются. Управлением Федерального казначейства по ЕАО приостанавливаются операции по расходованию средств на лицевых счетах должников, что затрудняет оплату первоочередных обязательств муниципальных учреждений.

В судебном заседании глава администрации Орёл В.В. и его защитник Смирнова Т.А. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам, в дополнение указав, что с 2017 года администрацией муниципального района решается вопрос по увеличению дотаций, выделяемых правительством области в местный бюджет с целью обеспечения решения вопросов местного значения муниципального района и уставных задач подведомственных муниципальных учреждений, включая образовательные. Основным должником в исполнительном производстве является МКДОУ «Детский сад <адрес>», которое в установленном порядке в администрацию района с документами для производства оплаты работ по оборудованию учреждения системой видеонаблюдения не обращалось. МКДОУ «Детский сад <адрес>» вправе в пределах денежных средств, которые предусмотрены для него в рамках бюджетной сметы по статьям «прочая закупка товаров, работ и услуг» «увеличение стоимости материальных ценностей», заключать договор на оборудование образовательного учреждения системой видеонаблюдения.

В дополнение к изложенным доводам, главой администрации Орлом В.В. указано о лишении его должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, права на участие в рассмотрении возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении. При получении извещения о дате рассмотрения дела им было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с занятостью и необходимостью выезда в г. Биробиджан на заседание в правительстве области, которое Рябовой С.А. оставлено без внимания.

Должностное лицо административного органа - начальник отдела судебных приставов по Облученскому району Управления ФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, в судебное заседание не явился, о рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении не просил.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из материалов дела установлено, что судебным приставом ОСП по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Облученским районным судом ЕАО по делу , возбуждено исполнительное производство -ИП. Согласно исполнительному документу (листу) администрация МО «Облученский муниципальный район» ЕАО обязана при недостаточности средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, профинансировать установку системы видеонаблюдения в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации района исполнительского сбора.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 начальник отдела образования администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО пояснила, что от заведующей МКДОУ «Детский сад » не поступали документы, подтверждающие заключение договоров на установку видеонаблюдения и заявка на финансирование данных расходов. Образовательное учреждение вправе самостоятельно заключать договоры в пределах, доведенных до учреждения бюджетной сметой денежных средств, планировать свои расходы в пределах финансовых средств, согласно бюджетной сметы.

Свидетель ФИО5, директор централизованной бухгалтерии образовательных учреждений, дала суду аналогичные пояснения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в адрес администрации поселения направлено предупреждение об ответственности за неисполнение судебного решения и требование об его исполнении в пятидневный срок со дня поступления последнего. Требование судебного пристава получено администрацией муниципального района ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением в установленные сроки должником последнего требования судебного пристава, ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО Орла В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение административного протокола было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу и отсутствием сведений о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, определением начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела отложено на ДД.ММ.ГГГГ на 15.00 часов в помещении Облученского РОСП.

О рассмотрении дела, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ глава администрации муниципального района Орёл В.В., согласно отметке и личной подписи в определении о продлении срока рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ, был извещен ДД.ММ.ГГГГ с одновременным заявлением ходатайства о переносе рассмотрения дела в связи с невозможностью участия (личного присутствия).

Административный протокол о правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального района Орла В.В., согласно постановлению по делу, рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При этом, начальник отдела судебных приставов по Облученскому району Управления ФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Рябова С.А. пришла к выводу о возможности рассмотрения административного протокола и материалов в отсутствие Орла В.В., надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не заявившего ходатайство об его отложении, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание административным органом условий, необходимых для реализации права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 24.4 КоАП РФ ходатайство, заявленное лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении в письменной форме, подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Уполномоченное должностное лицо при поступлении ходатайства об отложении рассмотрения дела было обязано применительно к указанным нормам права рассмотреть его на предмет обоснованности и в случае отказа в его удовлетворении принять мотивированное определение.

Вопреки изложенным требованиям закона, должностным лицом административного органа ходатайство Орла В.В. о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении оставлено без внимания и оценки, напротив, в оспариваемом постановлении указано об отсутствии такового, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Материалы производства не содержат решений (определений) об отклонении ходатайства Орла В.В. об отложении рассмотрения дела в связи с признанием положенных в основу ходатайства причин неуважительными и доведение результатов рассмотрения данного ходатайства до сведения Орла В.В. Не приведена оценка этому обстоятельству и в самом оспариваемом постановлении.

В то же время, согласно пояснениям в судебном заседании Орла В.В. и представленного в подтверждение заявленного им же довода плана мероприятий структурных подразделений администрации со 2-го по 6-е декабря 2019 года, ДД.ММ.ГГГГ он находился в г. Биробиджане на заседание координационного совета и иных мероприятиях, проводимых правительством области с участием глав муниципальных районов, в связи с чем не мог присутствовать на рассмотрении протокола об административном правонарушении.

Невыполнение требований КоАП РФ в части обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом отдела судебных приставов по Облученскому району повлекло нарушение права Орла В.В. на защиту в ходе производства по делу, поскольку права ему не разъяснялись, возможность дать свои пояснения по существу правонарушения представлена не была.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При установленных обстоятельствах, постановление начальника отдела судебных приставов по Облученскому району Управления ФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО Орла В.В. подлежит отмене с возращением дела на новое рассмотрение в административный орган.

В связи с отменой постановления начальника отдела судебных приставов по Облученскому району Управления ФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ по вышеприведенным основаниям, иные доводы жалобы, в том числе с оценкой пояснений свидетелей не обсуждаются, как не имеющие существенного значения для его разрешения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛА:

Постановление начальника отдела судебных приставов по Облученскому району Управления ФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Орла В.В. к административной ответственности по части 1статьи 17.15 КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в отдел судебных приставов по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.

Жалобу защитника Орла В.В. - Смирновой Т.А. считать удовлетворённой.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, и вступает в силу по истечении указанного срока.

Судья Т.В. Будченко