Решение вступило в законную силу: 10.01.2019 года.
Дело № 2а-582/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2018 года г. Облучье
Облученский районный суд ЕАО в составе:
председательствующего судьи Никитченко А.А.,
при секретаре судебного заседания Саяпиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области к Шляхтину И.Н. о взыскании обязательных платежей по страховым взносам на пенсионное и медицинское страхование,-
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области (далее – МИФНС России № 1 по ЕАО) обратилась в суд с административным иском к Шляхтину И.Н. о взыскании обязательных платежей по страховым взносам на пенсионное и медицинское страхование. Требования мотивированы тем, что Шляхтин И.Н. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по ЕАО и в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Облученском муниципальном районе ЕАО в качестве плательщика страховых взносов, производящего выплаты физическим лицам, и в силу ч. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязывает плательщиков страховых взносов уплачивать обязательные платежи в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в установленный срок. На плательщика страховых взносов также возложена обязанность правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы и ежеквартально представлять в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по своему месту учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (ст. 15, ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования – индивидуальные предприниматели. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Налогоплательщик Шляхтин И.Н. не является индивидуальным предпринимателем, прекратил деятельность и утратил статус индивидуального предпринимателя с 28.03.2017, при этом до настоящего времени задолженность по налогам не уплачена.
Исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ обеспечивается пеней. В связи с несвоевременной оплатой налога в установленный срок в адрес налогоплательщика были направлены требования: № 3682 от 31.10.2017 об уплате пени в сумме 1683,35 руб. со сроком уплаты до 22.11.2017, № 5536 от 14.12.2017 об уплате пени в сумме 6565,15 руб. со сроком уплаты до 11.01.2018. Требования в установленный срок не исполнены, задолженность по пене не погашена. По состоянию на 08.07.2018 у Шляхтина И.Н. имеется задолженность по налоговым платежам, что подтверждается справкой о задолженности № 5073 от 09.07.2018.
Ссылаясь на п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ, п. 2 ст. 286 КАС РФ административный истец указывает, что срок подачи настоящего искового заявления пропущен, однако пропущенный по уважительной причине срок подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Заявление от 09.07.2018 № 02-12/04772 о взыскании вышеуказанной задолженности 09.07.2018 направлялось в Облученский районный суд и определением от 31.07.2018 было возвращено в налоговую инспекцию, что и явилось причиной пропуска срока на обращение в суд с настоящим иском.
На основании изложенного административный истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок для подачи настоящего административного иска и взыскать со Шляхтина И.Н.: пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1 680,66 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ до 01.01.2017 в сумме 485,16 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 в сумме 1436,48 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 в сумме 430,25 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3239,90 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 145,78 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 769,62 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 28,59 руб., а всего взыскать 8216,44 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по ЕАО не явился, о дате, времени и месте слушания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется почтовое уведомление. В дополнении к административному иску от 19.11.2018 представитель административного истца исковые требования уточнил и указал, что согласно Федеральному закону № 212-ФЗ от 24.07.2009 Шляхтину И.Н. начислялись фиксированные страховые взносы в ПФ РФ и ФФОМС за период до 01.01.2017, что подтверждается расчетом РСВ-2. В связи с несвоевременной оплатой задолженности по страховым взносам Шляхтину И.Н. начислены пени.
Пени по требованию № 3682 от 14.12.2018 рассчитаны на недоимку, которая образовалась за период до 01.01.2017. Сумма пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии и прочие начисления составила 1683,85 руб. В результате частичного списания на основании Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ задолженность составила 618,00 руб.
Пени по требованию № 5536 от 14.12.2017 рассчитаны на недоимку, образованную за период до 01.01.2017, а именно: пени в сумме 485,16 руб. рассчитаны на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, которая образовалась за период до 01.01.2017; пени в сумме 1434,12 руб. рассчитаны на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере до 01.01.2013 в сумме 13996,40 руб. (11066,40 + 2900,00); пени в сумме 430,25 руб. рассчитаны на недоимку, которая образовалась за период до 01.01.2013 на выплату накопительной пенсии в фиксированном размере в сумме 4190,12 руб. (3319,92 + 870,20); пени в сумме 3239,90 руб. рассчитаны на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере и прочие начисления, которая образовалась за период до 01.01.2017, на основании Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ задолженность частично была списана и составила 1200 руб.; пени в сумме 769,72 руб. рассчитаны на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии и прочие начисления, которая образовалась за 2013 год. В требование № 5536 также включена задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 2017 года.
На основании ст. 430 НК РФ страховые взносы за 2017 год исчислены в фиксированном размере исходя из минимального размера оплаты труда. Пени в сумме 145,78 руб. рассчитаны на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 5661,29 руб. на основании докладной записки № 107 по расчету страховых взносов за 2017 год. Пени в сумме 28,59 руб. рассчитаны на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017 и прочие начисления в сумме 1110,48 руб.
Инспекция уточняет исковые требования и просит взыскать со Шляхтина И.Н.: пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период до 01.01.2017 в сумме 485,16 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере до 01.01.2013 в сумме 1434,12 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 в сумме 430,25 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере и прочие начисления за период до 01.01.2017 в сумме 1200,00 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии и прочие начисления за 2013 год в сумме 769,72 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 145,78 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017 и прочие начисления в сумме 28,59 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии и прочие начисления в сумме 618,00 руб., а всего взыскать 5111,62 руб.
Административный ответчик Шляхтин И.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлялся своевременно путем направления извещения по известным суду адресам регистрации и проживания ответчика, где судебную корреспонденцию он не получил, письма возвращены в суд, что свидетельствует о реализации ответчиком своих прав, связанных с неполучением почтовых отправлений, и дает право суду на основании ст.ст. 102, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотреть дело без участия административного ответчика.
Руководствуясь ст. 289 КАС РФ, суд также считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее Федеральный закон от 03.07.2016 № 250 – ФЗ) предусмотрено, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Поскольку требования административного истца касаются взыскания пеней, начисленных на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на задолженность по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период до 2017 года, при рассмотрении дела суд на основании ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ учитывает положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), действовавшего до 1 января 2017 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый расчетный период) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в числе прочих, индивидуальные предприниматели.
В силу статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки, плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» возложены на налоговые органы.
Согласно ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пеней.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик Шляхтин И.Н. 21.12.2006 был зарегистрирован в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя, 28.03.2017 индивидуальная предпринимательская деятельность прекращена, что подтверждено соответствующей выпиской из ЕГРИП от 09.07.2018.
Материалами дела подтверждается, что административный ответчик Шляхтин И.Н. не исполнил своевременно обязанность по уплате начисленных ему страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов налоговым органом в адрес Шляхтина И.Н. были направлены требования:
№ 3682 от 31.10.2017 об уплате пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1 683,85 руб. со сроком уплаты 22.11.2017;
№ 5536 от 14.12.2017 об уплате пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ до 01.01.2017 в сумме 486,42 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 в сумме 1436,48 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 в сумме 431,00 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3265,46 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 146,15 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 770,98 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 в сумме 28,66 руб., а всего 6565,15 руб., со сроком уплаты - 11.01.2018.
По истечении срока уплаты, указанного в требованиях, оплата пени в добровольном порядке ответчиком не произведена, что подтверждено материалами дела, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Из искового заявления и приложенных к нему расчетов сумм пени, включенных в вышеперечисленные требования, уточнения размера взыскиваемых сумм следует, что размер пени по состоянию на 19.11.2018 составляет: пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период до 01.01.2017 в сумме 485,16 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере до 01.01.2013 в сумме 1 434,12 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 в сумме 430,25 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за период до 01.01.2017 в сумме 1200,00 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии за 2013 год в сумме 769,72 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 145,78 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017 в сумме 28,59 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 618,00 руб., а всего 5 111,62 руб.
Проверив расчеты сумм пени, представленные истцом, суд соглашается с ними, они являются арифметически верными, произведены с учетом сумм и периодов недоимки по страховым взносам, административным ответчиком, получившим административный иск с приложенными документами, возражений относительно факта и размера задолженности в судебное заседание не представлено.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что общая сумма пени, подлежащая взысканию с административного ответчика Шляхтина И.Н., превысила сумму 3 000 рублей к моменту направления в его адрес требования № 5536 от 14.12.2017, которым установлен срок погашения задолженности до 11.01.2018. Соответственно, шестимесячный срок предъявления в суд настоящего административного иска применительно к положениям ст. 48 НК РФ подлежит исчислению с 11.01.2018 и истек 11.07.2018.
Административный истец с настоящим административным иском обратился в суд 27.08.2018, то есть, по истечении установленного законом срока. Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока, МИФНС России № 1 по ЕАО указывает, что данный срок пропущен по объективным причинам, связанным с возвращением первоначально поданного заявления судьей Облученского районного суда ЕАО.
Проверяя указанные доводы, суд установил, что 10.07.2018 (согласно списку № 1 простых почтовых отправлений), то есть, в срок, установленный ст. 48 НК РФ, административный истец, действительно, обращался в Облученский районный суд ЕАО с административным исковым заявлением к Шляхтину И.Н. о взыскании обязательных платежей по страховым взносам на пенсионное и медицинское страхование. Исковое заявление на основании определения судьи Облученского районного суда ЕАО от 31.07.2018 было возвращено административному истцу в связи с неустранением недостатков, перечисленных в определении об оставлении искового заявления без движения.
Принимая во внимание, что административный истец не бездействовал, а, напротив, принимал меры по взысканию задолженности с административного ответчика в судебном порядке, первоначально обратившись в суд в установленный ст. 48 НК РФ срок, суд считает причины пропуска срока на обращение в суд уважительными и находит возможным восстановить истцу пропущенный шестимесячный срок для подачи настоящего административного искового заявления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что уточненные требования административного истца о взыскании с административного ответчика Шляхтина И.Н. задолженности по пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом положений пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика Шляхтина И.Н. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области к Шляхтину И.Н. о взыскании обязательных платежей по страховым взносам на пенсионное и медицинское страхование – удовлетворить.
Взыскать со Шляхтина И.Н., зарегистрированного по АДРЕС, проживающего по АДРЕС, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период до 01.01.2017 в сумме 485 рублей 16 копеек.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере до 01.01.2013 в сумме 1434 рубля 12 копеек.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 в сумме 430 рублей 25 копеек.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за период до 01.01.2017 в сумме 1 200 рублей.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии за 2013 год в сумме 769 рублей 72 копейки.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 145 рублей 78 копеек.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ОМС с 01.01.2017 в сумме 28 рублей 59 копеек.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в сумме 618 рублей, а всего взыскать 5111 рублей 62 копейки.
Взыскать со Шляхтина И.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.А. Никитченко