Дело №2а-1422/2015
Решение
Именем Российской Федерации
г. Няндома 27 ноября 2015 года
Няндомский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Епишина В.А.,
при секретаре Цукановой Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Кржеминской Марине Николаевне о взыскании задолженности по пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кржеминской М.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени, указав в обоснование, что административному ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровой стоимостью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок кадастровой стоимостью <данные изъяты><данные изъяты>. Ранее Кржеминской М.Н. принадлежал земельный участок кадастровой стоимостью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (дата отчуждения 20 апреля 2012 года), а также земельный участок кадастровой стоимостью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (дата отчуждения 21 мая 2012 года). За 2010 год должнику начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> (срок уплаты 15 июля 2011 года), который был уплачен несвоевременно. За 2013 года начислен налог в сумме <данные изъяты> (срок уплаты 05 ноября 2014 года), который не уплачен до настоящего времени. В связи с неуплатой земельного налога начислены пени с 14 ноября 2013 года по 15 декабря 2013 года в сумме <данные изъяты>, с 08 декабря 2014 года по 14 апреля 2015 года в сумме <данные изъяты>, в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате указанных пени № и №.
Кржеминская М.Н. до 29 января 2013 года являлась индивидуальным предпринимателем. 01 февраля 2013 года налогоплательщик представила в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты>, в том числе: по сроку уплаты 02.05.2012 в сумме <данные изъяты> (не уплачен до настоящего времени); по сроку уплаты 31.07.2012 в сумме <данные изъяты> (не уплачен до настоящего времени); по сроку уплаты 31.10.2012 в сумме <данные изъяты> (не уплачен до настоящего времени); по сроку уплаты 05.02.2013 в сумме <данные изъяты> (не уплачен до настоящего времени).
В период с 01 февраля 2013 года по 06 мая 2013 года налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, в ходе которой выявлено занижение суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет. В результате неверного отражения в налоговой декларации количества месяцев владения земельным участком налогоплательщиком занижена сумма земельного налога к уплате. 14 июня 2013 года налоговым органом принято решение № о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому решено доначислить сумму неуплаченных налогов с учетом расчетов с бюджетом - земельный налог в сумме <данные изъяты> (налог уплачен частично). В связи с неуплатой земельного налога начислены пени в размере <данные изъяты>.
Согласно данным Управления Росреестра Кржеминской М.Н. на праве собственности принадлежит: квартира, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>; строение, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> Административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2012 год в сумме <данные изъяты>, срок уплаты – 01 ноября 2013 года (несвоевременно уплачен). В связи с чем, за период с 14 ноября 2013 года по 15 декабря 2013 года начислены пени в сумме <данные изъяты> и направлено требование № по состоянию на 16 декабря 2013 года.
Отделом ГИБДД УВД по Архангельской области и Государственной инспекцией по маломерным судам Архангельской области в рамках пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес инспекции представлены сведения о том, что Кржеминская М.Н. имеет в собственности транспортное средство <данные изъяты> Административному ответчику начислен транспортный налог за 2012 год в сумме <данные изъяты> (срок уплаты -05 ноября 2013 года), несвоевременно уплачен; за 2013 год в сумме <данные изъяты> (срок уплаты – 05 ноября 2014 года) – уплачен несвоевременно. В связи с неуплатой транспортного налога налогоплательщику начислены пени за период с 07 декабря 2014 года по 14 апреля 2015 года в сумме <данные изъяты>.
До 29 января 2013 года, являясь индивидуальным предпринимателем, Кржеминская М.Н. применяла систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД). Налогоплательщик представил в налоговый орган 09 апреля 2013 года налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2013 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила <данные изъяты>, срок уплаты данного налога - 25 апреля 2013 года (несвоевременно уплачен). В связи с неуплатой ЕНВД налогоплательщику начислены пени за период с 13 мая 2013 года по 20 мая 2013 года в сумме <данные изъяты>, в адрес налогоплательщика направлено требование №.
В период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года Кржеминская М.Н. применяла упрощенную систему налогообложения на основе патента в отношении осуществляемого вида деятельности. В связи с неуплатой в установленный срок оставшейся стоимости патента по сроку уплаты 25 января 2013 года налогоплательщику начислены пени в размере <данные изъяты>, в адрес налогоплательщика направлены требования №, №, №.
Просит взыскать с ответчика Кржеминской М.Н. задолженность по уплате: пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>; пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>; пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>; пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты>; пени по УСН на основе патента в размере <данные изъяты>.
Согласно п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлены следующие документы: требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №, 9653, 9654, 363, 364, 2492, 1675 (л.д.12-22), налоговые уведомления №, №л.д.23-26); сведения о наличии у налогоплательщика имущества (л.д.27-28); данные налогового обязательства по транспортному налогу (л.д.29); данные налогового обязательства по земельному налогу (л.д.30-32); данные налогового обязательства по налогу на имущество (л.д.35); данные налогового обязательства по ЕНВД (л.д.33); данные налогового обязательства по доходам от выдачи патентов (л.д.34); детальный расчет пени (л.д.36-47); налоговые декларации по земельному налогу, по ЕНВД (л.д.48-53).
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Исходя из положений статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно положениям статьи 389 НК РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ уплата налога производится не позднее установленного законом срока, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок и сроки уплаты земельного налога установлены пунктом 1 статьи 397 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату земельного на основании налогового уведомления не позднее установленного законом срока.
В силу пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте (налоговые уведомления приложены к исковому заявлению).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Кржеминской М.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровой стоимостью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок кадастровой стоимостью <данные изъяты><данные изъяты>. Ранее принадлежал земельный участок кадастровой стоимостью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (дата отчуждения 20 апреля 2012 года), а также земельный участок кадастровой стоимостью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> (дата отчуждения 21 мая 2012 года).
Исходя из положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно положениям статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания строения сооружения, помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 НК РФ уплата налога производится не позднее установленного законом срока, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц установлены пунктом 1 статьи 409 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату налога на имущество физических лиц на основании налогового уведомления не позднее установленного законом срока.
Согласно данным Управления Росреестра Кржеминской М.Н. на праве собственности принадлежит: квартира, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>, расположенная по адресу: <адрес>; строение, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>«Б».
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как это предусмотрено статьей 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01.10.2002 № 112-16-03 (далее - Закон). Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортны средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
Материалами дела подтверждается, что Кржеминская М.Н. в собственности имеет транспортное средство ВАЗ 21053, с мощностью двигателя 72,00 л.с., адрес места регистрации транспортного средства: <адрес>.
Судом установлено, что до 29 января 2013 года Кржеминская М.Н. являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком ЕНВД. Кроме того, в период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года Кржеминская М.Н. применяла упрощенную систему налогообложения (УСН) на основе патента в отношении осуществляемого вида деятельности: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств - патент №. при этом в установленный законом срок не исполнила обязанность по уплате указанных налогов, в связи с чем, ей были начислены пени.
Таким образом, Кржеминской М.Н., являющейся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и налога на доходы физических лиц, ЕНВД, УСН, в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате указанных налогов, в связи с чем, ей начислены пени в по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>; пени по ЕНВД для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты>; пени по УСН на основе патента в размере <данные изъяты>.
Суд находит расчет пени по указанным налогам, представленный административным истцом, правильным. Сумма пени административным ответчиком в соответствии со ст.62 КАС РФ не опровергнута.
На основании изложенного, суд полагает удовлетворить требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Кржеминской М.Н. о взыскании задолженности по пени.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь статьями 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Кржеминской Марине Николаевне о взыскании задолженности по пени удовлетворить.
Взыскать с Кржеминской Марины Николаевны, проживающей по адресу: <адрес>, в доход государства пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>; пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>; пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>; пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты>; пени по упрошенной системе налогообложения на основе патента в размере <данные изъяты> (реквизиты: УФК по Архангельской области Межрайонная ИФНС №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2918006144, КПП 291801001, расчетный счет №40101810500000010003, БИК 041117001, банк – отделение Архангельск, ОКТМО (земля, имущество, транспорт, ЕНВД, УСН на основе патента) 11644101, КБК для суммы пени по транспортному налогу 18210604012022100110, КБК для суммы пени по земельному налогу 18210606043132100110, КБК для суммы пени по налогу на имущество 18210601030132100110, КБК для суммы пени по УСН на основе патента 18210911010022100110, КБК для суммы пени 18210502010021000110), всего взыскать <данные изъяты>.
Взыскать с Кржеминской Марины Николаевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение 15 дней со дня получения копии решения.
Председательствующий В.А. Епишин