НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Няндомского районного суда (Архангельская область) от 18.08.2020 № 12-101/20

Дело №12-101/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Няндома 18 августа 2020 г.

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Воропаев Е.Н.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации Няндомского муниципального района Архангельской области Макаровой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе администрации Няндомского муниципального района Архангельской области на постановление №24 о назначении административного наказания начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Няндомскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. от 17 июля 2020 года,

установил:

постановлением №24 начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Няндомскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. от 17 июля 2020 года администрация Няндомского муниципального района Архангельской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе администрация Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - администрация) указала, что привлечение к административной ответственности считает неправомерным. Полагает, что администрацией были приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований. Решением Няндомского районного суда на администрацию Няндомского района возложена обязанность в срок до 1 сентября 2013 года организовать сбор и вывоз древесных отходов с несанкционированных свалок: на земельном участке в 290 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Киевская в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 270 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Киевская в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 270 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Каменная в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 880 метрах юго-восточнее пересечения автодорог «Няндома-Каргополь- Пудож» и «подъезд к АБЗ»; на земельном участке вдоль объездной дороги, расположенной в 215 метрах восточнее территории ООО «Птицефабрика «Няндома-Бройлер» (с западной стороны), на протяжении 1600 метров. Информация с подтверждающими документами об исполнении решения суда в части организации сбора и вывоза древесных отходов с несанкционированных свалок: на земельном участке в 290 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Киевская в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 270 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Киевская в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 270 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Каменная в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 880 метрах юго-восточнее пересечения автодорог «Няндома-Каргополь- Пудож» и «подъезд к АБЗ» была направлена в адрес ОСП по Няндомскому району 27.04.2018 исх. №1412. Исполнение судебного решения по организации сбора и вывоза древесных отходов с несанкционированной свалки на земельном участке вдоль объездной дороги, расположенной в 215 метрах восточнее территории ООО «Птицефабрика «Няндома-Бройлер» (с западной стороны), на протяжении 1600 метров запланировано на 2020 год в рамках программы «Благоустройство территории МО «Няндомский муниципальный район» на 2016-2020 г.г.», а также в рамках регионального проекта «Чистая среда». Составленный протокол не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, а именно при описании события административного правонарушения, совершение которого вменено администрации, судебный пристав-исполнитель ограничился указанием на неисполнение требований исполнительного документа. В протоколе об административном правонарушении не указано, что в большей части требования исполнительного документа исполнены. Просит постановление о наложении штрафа №24 от 17.07.2020, вынесенное начальником отдела - старшим судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Няндомскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации МО «Няндомский муниципальный район», которым назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей, отменить.

В судебном заседании защитник Макарова С.А. требования и доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что 6 июля 2020 года решение суда исполнено в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав защитника, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность.

В силу статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании статей 105, 113 указанного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как следует из материалов дела решением Няндомского районного суда Архангельской области по делу №2-719/2013 от 4 сентября 2013 года на администрацию муниципального образования «Няндомское» возложена обязанность в срок до 1 сентября 2013 года организовать сбор и вывоз древесных отходов с несанкционированных свалок, расположенных: на земельном участке в 290 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Киевская в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 270 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Киевская в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 270 метрах юго-западнее д. 28 по ул. Каменная в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 880 метрах юго-восточнее пересечения автодорог «Няндома-Каргополь- Пудож» и «подъезд к АБЗ»; на земельном участке вдоль объездной дороги, расположенной в 215 метрах восточнее территории ООО «Птицефабрика «Няндома-Бройлер» (с западной стороны), на протяжении 1600 метров; на администрацию муниципального образования «Няндомский муниципальный район» возложена обязанность в срок до 1 декабря 2013 года организовать утилизацию и переработку древесных отходов с несанкционированных свалок, расположенных: на земельном участке в 290 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Киевская в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 270 метрах юго-западнее д. 22 по ул. Киевская в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 270 метрах юго-западнее д. 28 по ул. Каменная в г. Няндоме Архангельской области; на земельном участке в 880 метрах юго-восточнее пересечения автодорог «Няндома-Каргополь- Пудож» и «подъезд к АБЗ»; на земельном участке вдоль объездной дороги, расположенной в 215 метрах восточнее территории ООО «Птицефабрика «Няндома-Бройлер» (с западной стороны), на протяжении 1600 метров.

На основании данного решения был выдан исполнительный лист и 2 декабря 2013 года возбуждено исполнительное производство в отношении администрации МО «Няндомское» на предмет исполнения организовать сбор и вывоз древесных отходов с несанкционированных свалок.

На основании определения Няндомского районного суда Архангельской области от 16 апреля 2015 года произведена замена должника по исполнительному производству с администрации МО «Няндомское» на администрацию муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

Определениями Няндомского районного суда Архангельской области от 3 сентября 2015 года, от 20 июля 2017 года, в удовлетворении заявлений администрации о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения было отказано.

27 января 2020 года в отношении должника судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Указанным постановлением должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 29 июня 2020 года, однако содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, должником не исполнены.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в связи с этим вины администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ не имеется, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что вступившее в законную силу решение Няндомского районного суда Архангельской области от 4 сентября 2013 года не исполнено в полном объеме в установленный судебным приставом-исполнителем срок до 29 июня 2020 года, в связи с чем, доводы администрации об исполнении решения 6 июля 2020 года правового значения не имеют.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения должником решения суда по объективным причинам в срок, установленный для исполнения, материалы дела не содержат. Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что нарушение исполнения установленных сроков требования судебного пристава-исполнителя вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Материалами дела не подтверждается, что администрация предприняла все зависящие от нее меры по исполнению решению суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Материалы административного дела также не содержат доказательств совершения должником всех зависящих от него мер по исполнению требования судебного пристава-исполнителя.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден. Постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в связи с этим оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление №24 начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Няндомскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. от 17 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу администрации Няндомского муниципального района Архангельской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Н. Воропаев