НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 28.05.2019 № 2-784/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2019 года г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Вараксина П.В.,

при секретаре Царёвой Е.П.,

с участием,

представителя истца: ФИО1,

представителя ответчика: ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нягани ХМАО-Югры (межрайонное) о перерасчете размера пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с заявлением, которым просил признать за ним право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Кроме того, просил обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии начиная с дата

Истец в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель истца в ходе судебного заседания отказалась от требования о перерасчете базового размера пенсии за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, о чем представила письменное заявление. Требование об обязании ответчика произвести перерасчет уточнила, просила признать незаконным действия ответчика применившего при расчете базовой части пенсии ожидаемый период выплаты пенсии в количестве 252 месяца.

Уточненные исковые требования мотивированы тем, что истец при проверке правильности расчета пенсии, выяснил, что в примененной ответчиком формуле расчетный пенсионный капитал и страховые взносы разделены на предполагаемый период выплаты пенсии – 252 месяца, что не соответствует требованию п.1 ст. 32 Федерального закона № 173-ФЗ. Истец полагает, что применение иного количества месяцев, а именно 144, как указанно в данном пункте статьи, повлияет на размер базовой части пенсии.

Представитель истца настаивала на удовлетворении уточненных требований.

Представители ответчика уточненные требования не признали. Суду пояснили, что предполагаемый период выплаты пенсии в размере 252 месяца рассчитан в соответствии с п.2 ст. 32 Федерального закона № 173-ФЗ, так как истец вышел на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-ФЗ.

Руководствуясь требованием ст. 167 ГПК РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав присутствующие стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что с дата истец является получателем пенсии по старости, достигнув возраста 50 лет, т.е. на основании п.6 ч.1 ст.27, ч.2 ст.28.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». К льготной категории пенсионеров истец был отнесен в связи с работой в особых условиях труда.

Согласно представленного ответчиком расчета пенсии истца следует, что расчетный размер трудовой пенсии определяется по состоянию на дата, исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, в соответствии со ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года и рассчитывается по формуле:

РП=Ч К*ЗР/ЗП*СЗП, где

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования л идо за любые 60 месяцев подряд на основании документах, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными органами;

ЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за этот же период;

СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за период с дата года по дата;

СК стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на дата в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п.2 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного липа к среднемесячной заработном плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При назначении пенсии истцу отношение среднего заработка учитывалось следующим образом:

127752,59 руб. (заработная плата за дата годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования) 24 месяца = 5323,02 руб. (средний заработок за дата годы) / 1 397,33 руб. (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за дата годы) = 3,809 (отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации), в соответствии с тем, что истец по состоянию на дата проживал в местности приравненной к районам Крайнего Севера и к заработной плате был установлен районный коэффициент в размере 1,7, ограничение отношения по заработной плате при назначении пенсии установлен в размере 1,7 при имеющемся 3,809.

Размер пенсии истца складывается из следующих показателей: 0,55 (стажевый коэффициент) х 1671 (заработная плата по стране) х 1,7 (отношение ЗР/ЗП) = 1 562.39 руб. на дата

Пенсионный капитал (ПК) на дата года составил: (1562,39 руб. (общий размер пенсии на дата) – 450 руб. (базовая часть на дата) х 252 месяца (ожидаемый период выплаты пенсии, установленный на дата ст.32 ФЗ №173-ФЗ от дата) = 280322.28 руб. * 0,912 месяца (фактический специальный стаж на дата) = 255653,92 руб.

Согласно пункту 6 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии по старости индексируется на коэффициент индексации, определенный Правительством РФ исходя из уровня роста цен. В период с дата по дата суммарный индекс составляет — 5,6148.

Размер страховой части трудовой пенсии на дату подачи заявления рассчитывается по формуле; (РПК + СВ)/Т = СЧ:

(1435449,85 (расчетный пенсионный капитал на дата) + 392444,20 руб. (страховые взносы, учтенные дата) / 252 месяца (ожидаемый период выплаты пенсии. установленный на дата год, ст. 32 ФЗ № 173 от дата) = 7253,55 руб.

Приведенный ответчиком расчет пенсии, истец в целом не оспаривал, указывая на то, что ожидаемый период выплаты пенсии должен быть применен в соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона № 173-ФЗ.

Так, в соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

В свою очередь п.2 ст. 32 этого же Федерального закона указано, что лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

Очевидно, что первый пункт указанной статьи Федерального закона №173-ФЗ определяет продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии лицам, выходящим на пенсию по общим основаниям, установленным Федеральным законом №173-ФЗ, тогда как пункт 2 этой же статьи распространяет свое действие на лиц, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-ФЗ, к которым относится истец, так как он вышел на пенсию в 55 лет за работу в особых условиях труда.

Для указанных в п.2 ст.32 Федерального закона №173-ФЗ лиц ожидаемый период выплаты страховой пенсии составляет 252 месяца, что и было применено ответчиком при расчете пенсии истцу.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

ФИО4 отказать в удовлетворении уточненных требований.

Решение может быть обжаловано в Ханты-Мансийский окружной суд через Няганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.В. Вараксин