НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 25.02.2022 № 2-1124/2021

№2-34/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 года г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Басковой Л.В.

при секретаре Шихрагимовой Г.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по ХМАО-Югре о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и сумм отпускных

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по ХМАО-Югре о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и сумм отпускных.

С учетом уточненных требований просит: взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по ХМАО-Югре в пользу ФИО1 компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 171329руб.24коп., задолженность по отпускным в размере 155241руб.74коп., сумма процентов, начисленных за неполную выплату компенсации за неиспользованный отпуск и суммы отпускных выплаченных не в полном объеме в размере 75956руб.00коп., компенсацию морального вреда в размере 15 000руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000руб.

Свои требования мотивировала тем, что в соответствии с Приказом Инспекции о прекращении (расторжении) трудового договора (служебного контракта) с работником (увольнении, освобождении от должности) ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с дата (по собственному желанию).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-Ф3 гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций" государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период вхождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией Федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением Должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного «вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, «Замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников Федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной платы при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 3 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных Федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и Приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными органами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, Определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2012. года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда денежного содержания гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31 марта 2015 года и 23 апреля 2016 года принимались постановления соответственно № 302-12 и № 347-7, которыми также усматривались в 2015 году и в 2016 году объемы бюджетных ассигнований Федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх постановленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные. платы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Истцу в соответствии с приказами Инспекции в период работы с октября 2017 года по апрель 2019 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в его ежегодном оплачиваемом отпуске в 2018-2019 годах, а также компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в став денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 за №238-7.

Таким образом, на основании вышеизложенного Инспекции следовало учесть содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 за № 14-04-05/34482 разъяснения и включить суммы СМС в расчет отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

В период похождения государственной гражданской службы Истцу были выплачены суммы из средств системы материального стимулирования.

Указанные выплаты ответчиком не учтены при расчете среднего заработка для расчета отпускных на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении Истца.

Истец полагает, что Заявителем не в полном объеме выплачены суммы компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и суммы отпускных.

Истец, представитель истца в судебное заседание не явились, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, представили уточненные исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, представил возражения.

Приказом от дата о приеме работника на работу ФИО1 назначена на должность <данные изъяты> Инспекции. Приказом от дата ФИО1 назначена на должность <данные изъяты>. Приказом начальника Инспекции от дата с ФИО1 расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности <данные изъяты> и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего по п.3 части 1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении ФИО1 выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска в количестве <данные изъяты> в размере 160006,82 рублей.

Не согласившись с размером указанных выплат, истец обратился с исковым заявлением в Няганский городской суд. Ссылаясь на письмо Министерства финансов

Российской Федерации от 15.07.2014 № 14- 04-05/34482, в обоснование своей позиции ФИО указывает, что при расчете отпускных выплат и компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении Инспекцией не учтены выплаченные суммы из средств системы материального стимулирования.

Кроме того, Истец в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации просит взыскать моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, в размере 15 000 рублей, а также оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.

С заявленными доводами Инспекция не согласна по следующим основаниям.

Инспекция считает, что ФИО1 расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, соответственно, расчет оплаты среднедневного денежного содержания был произведен надлежащим образом в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Особенности правового регулирования гражданской службы указывают на то, что за гражданским служащим в период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске сохраняется денежное содержание, а не средний заработок.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее - Закон № 79-ФЗ), гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

В свою очередь вопрос о составе денежного содержания и порядке его исчисления урегулирован в статье 50 Закона № 79-ФЗ, а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, которым утверждены «Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих».

Так, согласно пункту 1 статьи 50 Закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно пункту 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Исчерпывающий перечень указанных дополнительных выплат закреплен в пункте 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ и в пункте 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно указанным положениям норм права к дополнительным выплатам относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда

гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно пунктам 5 и 6 Правил сохраняемое денежное содержание состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Таким образом, денежное содержание на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из установленного ему на день ухода в отпуск оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения). Вместе с тем, при исчислении денежного содержания на период отпуска дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Как усматривается из материалов дела, все эти выплаты были учтены Инспекцией при расчете компенсации за неиспользованный отпуск. Расчёт Инспекции выполнен по Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

Приказом от 17.10.2007 № 90н «Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы» указано, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего.

Средства дополнительного материального стимулирования относятся к выплатам, предусмотренным пунктом 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, согласно которому «гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами».

ФИО1 указывает на необходимость применения письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, которое, разъясняет действующее законодательство, а именно дополняет перечень выплат, составляющих базу для исчисления компенсации за неиспользованный отпуск для гражданских служащих. Данный довод считает несостоятельным в силу следующего.

Согласно обязательным требованиям части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» при установлении противоречий между нормами права, подлежащими применению при рассмотрении дела в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд должен применять нормы, имеющие наибольшую юридическую силу.

Из Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 не свидетельствуют о том, что Министерство финансов Российской Федерации наделено полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы. Таким органом, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (ранее Минздравсоцразвития Российской Федерации).

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.2.5. должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;

5.2.6. разряды оплаты труда и квалификационные требования по должностям отдельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5.2.7. рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);

5.4. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Соответственно, вывод ФИО1 о необходимости применения в данном случае разъяснений Министерства финансов Российской Федерации является не состоятельным.

Также в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входит расширение перечня дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, (входящих в состав денежного содержания гражданского служащего). Такие полномочия принадлежат федеральному законодателю (согласно части 1 статьи 105 Конституции Российской Федерации, федеральные законы принимаются Государственной Думой).

Кроме того, разъяснительное письмо Министерства финансов Российской Федерации от дата не является нормативным актом и не зарегистрировано в установленном законом порядке.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14- 04-05/34482 речь идёт о дополнительном материальном стимулировании всех федеральных государственных гражданских служащих, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, которое входит в исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и включается Инспекцией в расчёт среднего заработка. Положения указанного письма распространяются на выплаты дополнительного материального стимулирования, касающегося всех государственных гражданских служащих. Положения Постановления и Порядка распространяются исключительно на федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы.

В данном случае при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске налоговые органы руководствуются письмом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 04.03.2008 № 528-17, согласно которого премии, выплаченные за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, не могут учитываться при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в оплачиваемом отпуске, учебном отпуске и при расчете компенсации за неиспользованные дни отпуска при расторжении служебного контракта.

Истцом не учтено, что вышеуказанные средства материального стимулирования выплачиваются на основании двух невзаимосвязанных между собой Постановлений Правительства Российской Федерации, имеют различную правовую природу и, как следствие, разный порядок включения в исчисление среднемесячной заработной платы.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» (далее по тексту - Постановление) установлено осуществлять с 1 января 2007 г. и в 2008 - 2012 годах материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы, в 2013 году материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно пункту 3 Постановления материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляется в Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

Во исполнение пункта 4 Постановления от 25.09.2007 № 611 Министерством финансов Российской Федерации 17.10.2007 издан Приказ № 90н «Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы» (далее -Порядок).

В пункте 1 Порядка указано, что он разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - гражданские служащие).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы.

Начисление районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не производится.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование, осуществляемое на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, подлежит выплате всем федеральным государственным гражданским служащим, а дополнительное материальное стимулирование, осуществляемое на основании постановления Правительства от 25.09.2007 № 611, выплачивается федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной налоговой службы.

На основании изложенного, считаем, что дополнительное материальное стимулирование, не входящее в состав денежного содержания, не включается при исчислении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем, положения статьи 50 Закона № 79-ФЗ на выплаты материального стимулирования, установленные Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 611, не распространяются.

В письме Минздравсоцразвития РФ от 04.03.2008 № 528-17 также указано, что в соответствии с пунктом 3 Постановления материальное стимулирование, указанное в пункте 1, осуществляется Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов. Исходя из этого, премии, выплаченные за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, не могут учитываться при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в оплачиваемом отпуске, учебном отпуске и при расчете компенсации за неиспользованные дни отпуска при расторжении служебного контракта.

Таким образом, по мнению Инспекции, средства материального стимулирования, выплаченные на основании Постановления за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда, не входят в состав денежного содержания государственных гражданских служащих и не учитываются при исчислении среднемесячной заработной платы, которая исчисляется Инспекцией, в соответствии с Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

Поскольку согласно статье 50 Закона № 79-ФЗ оплата труда государственных гражданских служащих производится в виде денежного содержания, понятие «средний заработок» к ним неприменимо.

Правомерным является вывод, что Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления среднего заработка» при исчислении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих не применяется.

В части взыскания с Инспекции морального вреда поясняем, что согласно статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 Гражданского кодекса размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих характер физических и нравственных страданий, которые должны оцениваться судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Таким образом, заявление ФИО1 о взыскании невыплаченных сумм отпускных выплат за очередной отпуск, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации морального вреда, является необоснованным, поскольку суммы дополнительного материального стимулирования не должны были учитываться судом при расчете спорных выплат ФИО1, поскольку они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением №562 от 06.09.2007 года.

Выслушав истицу, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом от дата о приеме работника на работу ФИО1 назначена на должность <данные изъяты> Инспекции. Приказом от дата ФИО1 назначена на должность <данные изъяты>. Приказом начальника Инспекции от дата с ФИО1 расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности <данные изъяты> и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего по п.3 части 1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении ФИО1 выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска в количестве <данные изъяты> в размере 160006,82 рублей.

Не согласившись с суммой выплаты истица обратилась в суд.

Федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с ч. 1, 13 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).

Аналогичный перечень дополнительных выплат содержится в п. 2 «Правил исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих» (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562).

Кроме того, согласно п. 6 Правил (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562) при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Согласно ч. 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В силу части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов также формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763).

Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», определено с 01.01.2007 г. осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (п. 1); Материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего Постановления, осуществлять в Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников их территориальных органов (п. 3). Министерству финансов РФ в 2-недельный срок разработать порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (п. 4).

Согласно п. 2 «Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы» (утв. приказом Минфина РФ от 17.10.2007 г. № 90н), материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы.

На основании Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства РФ предусматривается выделение средств на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства РФ от 27.03.2014 г. № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

В Письме Минтруда России от 22.03.2019 г. № 18-4/10/В-2197 сообщается, что принимая во внимание положения ст. 50 и 51 Федерального закона № 79-ФЗ, средства материального стимулирования подлежат включению в фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа. Аналогичная позиция изложена в официальном разъяснении Минфина России, направленном в федеральные государственные органы письмом от 15.07.2014 г. № 14-04-05/34482. Актами Правительства РФ федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер, - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. С начала реализации мероприятий по дополнительному материальному стимулированию гражданских служащих федеральных государственных органов Министерство придерживается позиции о необходимости учета указанных средств при исчислении денежного содержания гражданских служащих в целях защиты их прав, так как целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность. При этом для обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562) порядка средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562) положения. Выплата этих средств в ином порядке, не позволяющем учитывать их при исчислении денежного содержания в случаях, установленных Правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562), ущемляет права гражданских служащих и не обеспечивает системность в вопросах исчисления сохраняемого денежного содержания. Так, Правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562) определен ограниченный перечень случаев, при которых исчисление денежного содержания гражданских служащих производится в установленном ими порядке. Во всех иных случаях расчет среднего заработка гражданских служащих осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922), с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. Согласно Положению (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922) при расчете среднего заработка во всех случаях его исчисления учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, за исключением выплат социального характера и выплат, не связанных с оплатой труда. Таким образом, выплата средств материального стимулирования не в рамках премирования гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий ведет к тому, что в установленных Правилами случаях исчисления денежного содержания эти средства учитываться не будут, а в иных случаях (например, при предоставлении гражданскому служащему дополнительных выходных дней в соответствии с ТК РФ), требующих расчета среднего денежного содержания, указанные средства будут приниматься в расчет, так как являются выплатами за труд, предусмотренными системой оплаты труда.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно Письму Минфина России от 15.07.2014 г. № 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 г. № 238-7», учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона № 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением № 238-7. Принимая во внимание изложенное, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562), дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением 238-7.

В период прохождении я государственной гражданской службы Истцу были выплачены суммы из средств системы материального стимулирования:

В дата - 107937руб.98коп.

В дата - 147022руб.01коп.

В дата - 147082руб.28коп.

В дата - 102295руб.87коп.

В дата - 114498руб.80коп.

В дата 126169руб.80коп.

В дата - 135209руб.86коп.

В дата - 86087руб.87коп.

В дата - 112587руб.08коп.

В дата - 102234руб.92коп.

В дата - 118079руб.59коп.

В дата - 136504руб.30коп.

В дата - 120543руб.66коп.

В дата - 97630руб.60коп.

В дата - 88314руб.65коп.

В дата - 98073руб.90коп.

В дата – 113392руб.50коп.

А всего: 1953665руб.67коп.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного Закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ФИО1 материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Учитывая данные обстоятельства, в пользу истца подлежит взысканию доплата денежного содержания на период ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении.

На основании определения Няганского городского суда дата. была назначена бухгалтерская экспертиза.

Согласно заключения эксперта по результатам проведения судебно-бухгалтерской экспертизы от дата сумма задолженности Межрайонной ИФНС России №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в пользу ФИО по компенсации за неиспользованный отпуск составила 171329руб.24коп., задолженности по отпускным – 155241руб.74коп., сумма процентов, начисленных не в полном объеме компенсации за неиспользованный отпуск и суммы отпускных выплаченных не в полном объеме составила 75956руб.00коп.

В соответствии с положением статьи 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В силу статьи 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Истица просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда 15000руб.

Суд приходит к выводу, что требования истца о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец при подаче иска в соответствии со ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты госпошлины.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7225руб.27коп. по требованиям имущественного характера и 300руб. по требованиям не имущественного характера.

В соответствии с п. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Между ФИО1 ФИО был заключен договор на оказание юридических услуг от дата. Согласно указанного договора п.4.1 стоимость услуг по порядок оплаты указываются в Приложении 1 к договору.

Обязательство Заказчика по оплате услуг считается исполненным с момента поступления денежных средств в кассу либо на расчетный счет Исполнителя, в сумме подлежащей оплате.

Согласно приложения стоимость услуг составляет 10 000руб.

Однако суду не предоставлена квитанция или иные документы подтверждающие оплату услуг представителя.

Данные требования суд оставляет без рассмотрения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по ХМАО-Югре в пользу ФИО1 компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 171329руб.24коп., задолженность по отпускным в размере 155241руб.74коп., сумма процентов, начисленных за неполную выплату компенсации за неиспользованный отпуск и суммы отпускных выплаченных не в полном объеме в размере 75956руб.00коп., компенсацию морального вреда в размере 15 000руб., а всего 417526руб.98коп.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по ХМАО-Югре в доход бюджета города Нягани государственную пошлину в размере 7525руб.27коп.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по ХМАО-Югре в пользу ООО «ИнкамКонсалт» расходы по оплате услуг эксперта в размере 65 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение месяца с момента его окончательного изготовления.

В окончательной форме решение изготовлено дата

Судья Л.В. Баскова