РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Низовой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по ХМАО – Югре, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что Межрайонная ИФНС России № 3 по ХМАО – Югре в соответствии со ст. 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика ФИО1 имеет (имел) в собственности имущество, подлежащее налогообложению: транспортные средства - легковые автомобили и квартиру.
Таким образом, ФИО1, в силу положений п. 1 ст. 45, ст.ст. 362-363, ст. 400, ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, которые он обязан уплачивать самостоятельно не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 налоговым органом было направлено налоговое уведомление о необходимости по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Обязанность по уплате налогов в установленный срок налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, были начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога и пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц, начисленные за период с дата по дата.
В связи с неуплатой суммы налога и пени в адрес ФИО1 было направлено требование о необходимости оплаты задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и суммы, начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу пени, которое административным ответчиком было исполнено частично, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 налогов и сборов.
дата мировым судьей судебного участка № 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 налогов и сборов.
Задолженность по требованию дата об уплате налога и пеней налогоплательщиком погашена частично, однако на момент подачи административного иска имеется непогашенная сумма задолженности.
Межрайонная ИФНС России № 3 по ХМАО – Югре просила взыскать с административного ответчика ФИО1, ИНН №, в доход бюджета по требованию от дата суммы задолженности:
по транспортному налогу с физических лиц: пени за период с дата по дата в размере 5 477,75 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов: пени за период с дата по дата в размере 1 772,67 руб., а всего 7 250,42 руб.
Письменные возражения на административное исковое заявление административным ответчиком не представлены.
В судебное заседание административный истец, административный ответчик ФИО1 не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Заявлением в адрес суда стороны просили рассмотреть дело без их участия.
Административный истец, административный ответчик об отложении дела не просили, их явка не признана судом обязательной, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 3, п. 1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность по уплате налогов.
В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Транспортный налог относятся к региональным налогам (ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу положений ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса, к которым относят жилые дома, квартиры, комнаты, а также иные здания, строения, сооружения, помещения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится и прекращает свое действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 2 ст. 15, п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ставки налога на территории г. Нягани установлены Решением Думы г. Нягани от 14.11.2014 г. № 583 «О налоге на имущество физических лиц на территории г. Нягани» (подписано 17.11.2014 г.).
Положениями п. п. 1, 3 ст. 363, п. п. 1, 4 ст. 397, п. п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц, по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Уплата транспортного налога, налога на имущество физических лиц производится налогоплательщиком - физическим лицом в году, следующем за истекшим налоговым периодом, в срок, указанный в налоговом уведомлении.
Из материалов административного дела следует, что за административным ответчиком в период с дата по настоящее время зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль марки ВАЗ21045, государственный регистрационный знак №;
в период с дата по дата было зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль марки ХУНДАЙ Grand Starex, государственный регистрационный знак №;
в период с дата по дата было зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль марки Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак №;
в период с дата по дата было зарегистрировано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 15-16).
Таким образом, ФИО1 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
На основании ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от дата о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц всего на общую сумму 22 612 руб. в срок до дата (л.д. 17-18).
Обязанность по уплате налогов в установленный срок налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, были начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Ввиду неуплаты суммы налога и пени, в соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику заказным письмом было направлено требование № о необходимости уплаты в срок до дата задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и начисленной на сумму недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество пени (л.д. 19-20).
Задолженность по вышеуказанному требованию налогоплательщиком была оплачена частично, то есть не в полном объеме, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу с физических лиц за период с дата по дата в размере 5 477,75 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов - пени за период с дата по дата в размере 2 078,09 руб., а всего 7 555,84 руб.
дата мировым судьей судебного участка № 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 налогов и сборов (л.д. 33-34).
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольный орган), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Доказательств оплаты всей суммы задолженности по требованию от дата об уплате налога, пеней административным ответчиком не представлено, размер суммы налога и суммы пени им не оспорен.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, а также выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть подано налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Установленный законом срок административным истцом соблюден, административное исковое заявление направлено в суд в пределах шести месяцев после вынесения определения об отмене судебного приказа.
Согласно данным, указанным в определении мирового судьи, заявление о вынесении судебного приказа также подано в установленный шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налогов.
С учетом приведенных положений закона, установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций имеет имущественный характер, следовательно, государственная пошлина должна рассчитываться по правилам абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска на основании пп. 19 п. 1 ст. 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика, не освобожденного в силу закона от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета муниципального образования город Нягань подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
В силу абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, дата рождения, ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета по требованию от дата суммы задолженности:
по транспортному налогу с физических лиц: пени за период с дата по дата в размере 5 477 рублей 75 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов: пени за период с дата по дата в размере 1 772 рубля 67 копеек, а всего 7 250 рублей 42 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования город Нягани государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Няганский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 01.06.2020 г.
Судья Ю.Е. Низова