НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 05.12.2018 № 2-1921/18

Дело №2-1921/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2018 года г. Нягань

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Мироновой Е.А.

При секретаре Агаевой Т.В.,

с участием истцов Волженцевой В.В., Иноятовой О.Ю.,

представителя ответчика Администрации г. Нягани – Яблокова В.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1921/2018 по исковому заявлению Волженцевой Виктории Вячеславовны, Волженцева Сергея Юрьевича, Иноятовой Ольги Юрьевны к Администрации города Нягани о признании права собственности муниципального образования город Нягань на вагон отсутствующим, признании вагона приспособленным для проживания строением и восстановлении вагона в реестре приспособленных для проживания строений,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации г. Нягани о признании права собственности муниципального образования город Нягань на вагон отсутствующим, признании вагона приспособленным для проживания строением и восстановлении вагона в реестре приспособленных для проживания строений.

Требования мотивированы тем, что истцы зарегистрированы и проживают в вагоне, расположенном по адресу: <адрес>.

Постановлением Администрации города Нягани от 14.10.2013 № 4073 утверждена муниципальная программа муниципального образования город Нягань «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений муниципального образования город Нягань на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» (далее по тексту – муниципальная программа).

Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №408-п «О государственной программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты - Мансийского автономного округа Югры в 2014-2020 годах» (далее по тексту – государственная программа).

В государственную программу (приложение 2) включено мероприятие «Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства и жилищных отношений» (далее по тексту – Порядок).

Согласно п. 14 Порядка субсидии на реализацию программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений используются на ликвидацию и расселение включенных в реестр таких строений на 01.01.2012, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 01.01.1995 до 01.03.2005.

Способы и порядок расселения граждан, вселенных в строения до 1995 года и после 01.01.1995, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включенных в реестры строений на 01.01.2012, устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.

Согласно паспорту муниципальной программы четвертым этапом ее реализации является реализация в 2017-2018 годы адресной целевой программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения по адресу: <адрес>, на 2018-2019 годы» (далее по тексту – Подпрограмма 15).

Основными мероприятиями реализации Подпрограммы 15 являются:

- предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителю и членам его семьи - участникам Подпрограмм муниципальной программы, при условии вселения в такое строение заявителя до 01.01.1995 (Мероприятие 1);

- предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, заявителю и членам его семьи - участникам Подпрограмм муниципальной программы, при условии вселения в такое строение заявителя до 01.01.1995 (Мероприятие 2);

- предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителю и членам его семьи - участникам Подпрограмм муниципальной программы, при условии вселения в такое строение заявителя после 01.01.1995 (Мероприятие 3);

- предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования город Нягань гражданам - участникам Подпрограмм, не желающим воспользоваться субсидией на приобретение жилого помещения в собственность в соответствии с условиями муниципальной программы (Мероприятие 4).

Как следует из приложения № 2 к Подпрограмме 15 вагон по адресу: <адрес>, где проживают и зарегистрированы истцы, был включен в реестр приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения по адресу: <адрес>, на 01.01.2012 (далее по тексту – реестр).

27.09.2018 в адрес истцов поступило уведомление с предложением принять участие в вышеуказанной программе, после чего истцы начали сбор документов и поиск жилья для переселения.

Однако, 14.11.2018 в адрес истцов поступило уведомление, в котором им сообщили о том, что уведомление от 27.09.2018 отменено и вагон истцов исключен из реестра приспособленных для проживания строений в виду того, что он является не вагоном, а жилым помещением, и принят в муниципальную собственность как жилое помещение – <адрес>

Истцы полагают такие действия незаконными и нарушающими их права на улучшение жилищных условий в рамках муниципальной программы, поскольку они не соответствуют требованиям ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вагон истцов не может считаться недвижимым имуществом, поскольку он представляет из себя обычную бытовку, обшитую досками и установленную на доски, лежащие на земле, фундамент отсутствует.

На предмет пригодности для проживания в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» вагон истцов никто не проверял, заключение межведомственной комиссии о признании его жилым помещением отсутствует. О проведении муниципалитетом мероприятий по приемке данного вагона в муниципальную собственность как жилого помещения истцов никто не уведомлял, вагончик никто не обследовал, то есть действия по приемке вагона в муниципальную собственность произведены формально.

При этом, у истцов, как и у других жителей строений приспособленных для проживания, есть регистрация в спорном вагоне, а какие-либо правоустанавливающие документы отсутствуют. Он всегда числился вагоном и был включен в 2013 году в муниципальную программу как строение, приспособленное для проживания.

Просят признать право собственности муниципального образования город Нягань жилое помещение по адресу: <адрес>, отсутствующим; признать вагон <адрес> приспособленным для проживания строением; восстановить вагон <адрес> в реестре приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения по адресу: <адрес>, на дата.

Ходатайствовали об обращении решения к немедленному исполнению, указывая на то, что замедление исполнения судебного решения по настоящему гражданскому делу может привести к значительному ущербу для истцов, поскольку финансирование мероприятий адресной целевой программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения по адресу: <адрес>, на 2018-2019 годы» (Подпрограмма 15) производится из средств Государственной программы «Сотрудничество» (Тюменская область – ХМАО – Югра – ЯНАО) и все мероприятия по данной подпрограмме планируется завершить к 31.12.2018. При этом, к указанному сроку необходимо будет успеть: включить вагон в реестр приспособленных для проживания строений, а истцам получить и реализовать субсидию на приобретение комфортного жилья. В противном случае истцы утратят какие-либо возможности улучшить свои жилищные условия и переселиться из вагона, в котором они проживают.

В судебном заседании истцы Волженцева В.В. и Иноятова О.Ю. поддержали заявленные исковые требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика Администрации г. Нягани – Яблоков В.В. в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил, что спорное строение, действительно, является строением, приспособленным для временного проживания, о чем представил акт технического осмотра. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Подтвердил необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению.

Истец Волженцев С.Ю., а также представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО – Югре в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, рассмотреть дело в их отсутствие не просили, сведений о причинах неявки не представили.

Руководствуясь частями 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя третьего лица.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

В силу ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении требований истца.

Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем принимается судом.

В силу ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В соответствии с положениями, изложенными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Принимая во внимание предусмотренные законом сроки для реализации мероприятий адресной целевой программы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения по адресу: <адрес>, на 2018-2019 годы», суд признает доводы, изложенные в ходатайстве истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, обоснованными, поскольку очевидным является то обстоятельство, что без обращения решения суда к немедленному исполнению истцы утратят возможность улучшить свои жилищные условия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 98, 173, 194-198, ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Волженцевой Виктории Вячеславовны, Волженцева Сергея Юрьевича, Иноятовой Ольги Юрьевны удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования город Нягань на жилое помещение по адресу: <адрес>, отсутствующим.

Признать вагон в <адрес> приспособленным для проживания строением.

Восстановить вагон в <адрес> в реестре приспособленных для проживания строений, расположенных в месте их сосредоточения по адресу: <адрес>, на 01.01.2012.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Няганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Судья Е.А. Миронова