НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нукутского районного суда (Иркутская область) от 27.03.2012 №

                                                                                    Нукутский районный суд Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Нукутский районный суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Новонукутский 27 марта 2012 года.

Нукутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи ПИХАЕВОЙ А.А.,

при секретаре судебного заседания САДАЕВОЙ А.А.,

с участием помощника прокурора Нукутского района ПЕТРОВА В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № по исковому заявлению прокурора Нукутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «» об обязании провести аттестацию ведущих специалистов администрации: П., Х., Ш, Г., начальника финансового отдела администрации А., заместителя главы администрации С. в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

В суд обратился прокурор Нукутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «» об обязании провести аттестацию ведущих специалистов администрации: П., Х., Ш, Г., начальника финансового отдела администрации А., заместителя главы администрации С. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывает, что ими проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе администрации МО «», в ходе которой были выявлены следующие нарушения.

Статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 02.03 2007 г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Согласно ч. 2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области от 15.10.2007г. № 88 - ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в муниципальном образовании, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должностей муниципальной гражданской службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

В нарушение указанных требований администрацией МО «» не проведена аттестация муниципальных служащих - ведущего специалиста администрации МО «» П., назначенной на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ, ведущего специалиста администрации МО «» Х., назначенного на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ, ведущего специалиста администрации МО «» Ш, назначенной на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ, ведущего специалиста администрации МО «» Г., назначено на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ, начальника финансового отдела администрации МО «» А., назначенной на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ, заместителя главы администрации МО «» С., назначенного на указанную должность ДД.ММ.ГГГГ

Не проведение администрацией МО «» аттестации муниципальных служащих не позволяет решать вопросы, связанные с определением преимущественного права на замещение должностей муниципальной службы при возможном сокращении должностей муниципальной службы в администрации МО «», вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда, а также не способствует повышению профессионального уровня муниципальных служащих. В результате указанного бездействия может быть нарушено право на труд лиц, которые будут претендовать в будущем на замещение должностей муниципальной службы в названном органе местного самоуправления. Число указанных лиц конкретно определено быть не может, в связи, с чем прокурор обращается с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

Кроме того, не проведение аттестации муниципальных служащих нарушает интересы муниципального образования «», поскольку от профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления во многом зависит, насколько качественно, полно и своевременно решаются вопросы местного значения в муниципальном образовании.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федераций человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Одним из способов защиты права является присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ).

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

С учетом изложенного прокурор просит обязать администрацию МО «» провести аттестацию ведущего специалиста администрации МО «» П., ведущего специалиста администрации МО «» Х., ведущего специалиста администрации МО «» Ш, ведущего специалиста администрации МО «» Г., начальника финансового отдела администрации МО «» А., заместителя главы администрации МО «» С. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Петров В.В. поддержал заявленные требования, сославшись на доводы и обстоятельства, указанные в заявлении.

Представитель администрации МО «» в судебное заседание не явился, от них поступило заявление, в котором указывается, что администрация МО «» признает требования прокурора Нукутского района о проведении аттестации муниципальных служащих администрации. Просят рассмотреть заявления без их участия.

Согласно представленного постановления администрации от 6 марта 2012 года, аттестация муниципальных служащих администрации проводится с 01.04.2012г. по 31.05.2012г. Создана аттестационная комиссия.

Приложен список муниципальных служащих администрации МО «», ознакомленные с Положением о порядке проведении аттестации.

Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Нукутского района подлежит удовлетворению.

В судебном заседании исследованы письменные материалы дела:

-Объяснение главы МО «» К., из которого следует, что аттестацию муниципальные служащие администрации МО «» в течение последних трех лет не проходили. В 2012 году они пройдут аттестацию.

-Трудовой договор с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный администрацией МО «» с П., назначенная на должность ведущего специалиста администрации МО «».

-Трудовой договор с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный администрацией МО «» с Х., назначенный на должность ведущего специалиста по молодежной политике и спорту.

-Трудовой договор с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный администрацией МО «» с Ш, назначенная на должность ведущего специалиста.

-Трудовой договор с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный администрацией МО «» с Г., назначенная на должность бухгалтера администрации МО «».

-Трудовой договор с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный администрацией МО «» с А., назначенная на должность начальника финансового отдела администрации МО «».

-Трудовой договор с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный администрацией МО «» с С., назначенная на должность главного специалиста администрации МО «».

-Распоряжением главы администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ, введена должность заместителя главы администрации, на которую переведен С. главный специалист администрации.

-Устав муниципального образования «».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования «» не проводится аттестация муниципальных служащих.

Статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 02.03 2007 г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Согласно ч. 2 раздела 1 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденного Законом Иркутской области от 15.10.2007г. № 88 - ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Не проведение администрацией МО «» аттестации муниципальных служащих не позволяет решать вопросы, связанные с определением преимущественного права на замещение должностей муниципальной службы при возможном сокращении должностей муниципальной службы в администрации МО «», вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда, а также не способствует повышению профессионального уровня муниципальных служащих. В результате указанного бездействия может быть нарушено право на труд лиц, которые будут претендовать в будущем на замещение должностей муниципальной службы в названном органе местного самоуправления. Число указанных лиц конкретно определено быть не может, в связи, с чем прокурор обращается с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

Кроме того, не проведение аттестации муниципальных служащих нарушает интересы муниципального образования «», поскольку от профессионального уровня муниципальных служащих органов местного самоуправления во многом зависит, насколько качественно, полно и своевременно решаются вопросы местного значения в муниципальном образовании.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, у суда имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения искового заявления прокурора Нукутского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Нукутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «» об обязании провести аттестацию ведущих специалистов администрации: П., Х., Ш, Г., начальника финансового отдела администрации А., заместителя главы администрации С. в срок до ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «» провести аттестацию ведущего специалиста администрации МО «» П., ведущего специалиста администрации МО «» Х., ведущего специалиста администрации МО «» Ш, ведущего специалиста администрации МО «» Г., начальника финансового отдела администрации МО «» А., заместителя главы администрации МО «» С. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Нукутский районный суд.

Председательствующий А.А. Пихаева